Отправить личное сообщение Seke
Записей всего43
Комментов написано75
Комментов получено167
тренер по теннису, охота, рыбалка, музыка, фотография.
Астана
433515816
Блог Seke
Личная жизнь5
Полезно знать5
Путешествия2
Фототехника4
Юмор27

<< Апрель, 2024
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


"Хитрости" цифровой съемки


"Хитрости" цифровой съемки

Итак, вы купили цифровую камеру, чтобы делать более интересные фотографии, не так ли? Следуйте нашим рекомендациям, и вам это удастся.

Занимаясь фотографией, мы сталкиваемся с двумя основными проблемами: это фокус и экспозиция. Что касается цифровой фотографии, обе они усложняются еще и тем, что ПЗС-матрица, которая регистрирует изображение, - не настолько чувствительная и быстродействующая, как фотопленка.

На среднестатистической цифровой камере установлена ПЗС- матрица размером полдюйма по диагонали, а в профессиональных камерах используется матрица размером в три четверти дюйма и более. На первый взгляд, такая небольшая разница может показаться несущественной, но подумайте, каким огромным выглядит телевизор с 28-дюймовым экраном по диагонали по сравнению с телевизором, у которого экран всего двадцать один дюйм. Чем меньше размер матрицы, тем меньше света фиксирует камера и, следовательно, больше вероятность получения недодержанных снимков. Так как большинство цифровых камер автоматические, то сама камера компенсирует этот недостаток путем увеличения экспозиции, а это, в свою очередь, порождает проблемы с фокусировкой. Кроме того, большинство цифровых камер имеют чувствительность, равную чувствительности фотопленки в 100 ISO, что само по себе немного и напрямую сказывается на качестве: в итоге получается что-то вроде любительских снимков во время отпуска.

К счастью, эти проблемы легко преодолеть. Если заранее продумать съемку, для улучшения качества снимков потребуется пара секунд. Не волнуйтесь: ничего покупать не придется.

Маленькие хитрости

Освещение

От того, как вы пользуетесь освещением, напрямую зависит качество ваших снимков. При съемке в помещении оно крайне важно, независимо от источника света.

Хотя обычно и кажется, что для съемки того или иного сюжета необходима вспышка, бывает, что объект выглядит более реалистично и привлекательно при рассеянном, естественном освещении. В таких случаях "автоматическая" настройка большинства цифровых камер попытается подстроить освещение объекта к тому, которое считается нормальным в данной ситуации. Часто при таких установках освещения оказывается или слишком много, или недостаточно. Чтобы компенсировать этот недостаток, установите большую или меньшую выдержку, что позволит вам контролировать результат.

Если конструкция камеры не позволяет сделать это вручную, можно легко "обмануть" автоматический режим экспозиции. Для этого наведите объектив камеры на предмет, который хотите снять, и немного сместите центр кадра на более светлую или более темную область. Потом слегка нажмите на кнопку затвора так, чтобы камера замерила экспозицию для этой точки. Удерживая кнопку (которая фиксирует экспозицию) нажатой, сдвиньте камеру в первоначальное положение и "дожмите" кнопку затвора до конца.

Конечно, если вы находитесь на вечеринке, где люди ходят туда-сюда и свет приглушен, из-за большой выдержки изображение получается размытым. В таких случаях лучше всего пользоваться вспышкой. Возьмите объект в кадр, сдвиньте камеру на более темное место, слегка нажмите на кнопку затвора, затем снова наведите камеру на объект и снимайте.

Оставайтесь в фокусе

Чтобы ваши снимки были четкими и радовали глаз, мы приводим основные советы по преодолению эффектов большой экспозиции, из-за которых возникает размытость.

Примите правильное положение.

Один из самых простых способов избежать подвижки камеры - использовать ваше собственное тело. Поскольку цифровой камере необходимо большее время для съемки при малом освещении, очень важно держать ее неподвижно. Упритесь локтями в бока так, чтобы ваше тело представляло собой что-то вроде штатива.

Найдите опору.

Вы встречаете Новый год и немного выпили, поэтому в твердости рук полной уверенности нет. Возьмите для упора что-нибудь из мебели (желательно неподвижное) и поставьте на нее камеру. Для такого случая идеально подходит стол, но и другой неподвижный предмет с успехом заменит вам штатив.

Не торопитесь.

У обычной 35-миллиметровой камеры, если резко нажать на кнопку, затвор может дернуться, и снимок получится размытый. Так как у цифровых камер нет затвора, их обладатели почему-то думают, что с ними такого не произойдет. Тем не менее, это совсем не так, потому что матрица цифровой камеры фиксирует изображение намного медленней, чем фотопленка. И это гораздо серьезнее.

Пользуйтесь ЖК-дисплеем.

Большинство потребительских цифровых камер, за редкими исключениями, снабжено ЖК-дисплеем. Когда вы пользуетесь видоискателем, вы, возможно, экономите батарейки, но так сложнее держать камеру ровно. Хотя вы рискуете разрядить батарейки быстрее, при пользовании дисплеем вы уменьшаете дрожание камеры и можете получить более четкий снимок.

Портреты

1. Довольно близкое и личное.

Типичная ситуация, когда снимают фотографии в помещении: фотограф пытается стоять как можно ближе к объекту.

2. Неужели я так бледно выгляжу?

Типичный образец съемок в помещении. Фотограф и объект находятся друг от друга на близком расстоянии - около одного метра. Поэтому почти вся энергия вспышки отразилась от объекта назад в камеру. В результате лицо человека получилось абсолютно "выцветшим", цвет потерял глубину.

3. Держитесь на расстоянии.

Если ваша камера снабжена объективом с переменным фокусным расстоянием (зум), вы можете сделать такой же снимок, но с большей дистанции, добившись того же размера кадра путем изменения фокусного расстояния.

4. Даже вашей маме понравится.

Поскольку снимок был сделан с большего расстояния, свет от вспышки рассеялся на большую площадь. Это означает, что фото вышло более контрастным с насыщенными, глубокими цветами. Поэтому объекты на вашей фотографии - буквально! - и глазом не моргнут, и не щурятся!

Компьютерные программы: исправляем недодержку.

Идеальных фотографий не бывает. К счастью, в цифровой фотографии существует возможность довольно легко исправлять небольшие погрешности. Если снимок недодержан, нехитрые манипуляции на компьютере его преобразят.

Проблемы с экспозицией - типичная ошибка, однако следует помнить, что легче восстановить снимок с недодержкой, чем с передержкой. Дело в том, что в передержанных изображениях появляются "выжженные" участки, в которых не содержится никакой информации о цвете, в то время как снимки с недодержкой содержат полную информацию, просто они темнее, чем необходимо.

В графическом редакторе, - например Adobe Photoshop, - можно осветлять или затемнять участки изображения.

Технология: цифровая "темная комната"

Вы купили цифровую камеру, но у вас нет компьютера. А что делать со снимками? Ответ - оборудуйте цифровую "темную комнату".

Всего несколько лет назад для тех, кто имел персональные компьютеры, цифровые камеры были дорогостоящими игрушками. На сегодняшний день изобилие дешевых мегапиксельных камер свело их до уровня потребительского товара. У тех владельцев цифровых камер, которые себе еще компьютеры не приобрели, возникает вопрос: что делать с изображениями?

Принтер Epson Stylus Photo 895 создан как раз для этих целей. Используя слот карты PCMCIA на передней панели и адаптер Compact Flash, вы можете распечатать миниатюрные копии изображений ("контрольку"), находящихся на карте памяти. С помощью панели управления принтером вы можете просто выбрать на этой "контрольке" изображения для распечатки, количество копий и нужный формат.

А как насчет качества печати? Оно довольно высокое. Если у вас нет компьютера, купив принтер, всего за примерно EUR 300 вы оборудуете себе "темную комнату" для печати фотографий. Впрочем, даже если у вас есть компьютер, качество само по себе все равно стоит этих денег.

При печати фотографий на принтере Epson Stylus Photo 895 компьютер не нужен. Просто скачайте их через адаптер CompactFlash и выберите размер снимков. Вот и все!

Стрельба по движущимся мишеням.

Научимся снимать движение на цифровой фотоаппарат, или, по крайней мере, имитировать движение при помощи Photoshop

У вашего приятеля день рождения, и у кого-то возникла гениальная идея устроить день автогонок на трассе: Как вам понравится, если вы вернетесь после праздника с размытыми снимками проносящихся спортивных машин в кадре? Или представьте, что вы видели, как сам Кими Райкконен ночью носился по вашему району: Вы клянетесь, что это был он, но фотографические свидетельства не могут подтвердить ваших слов. Существует несколько простых способов, которые помогут добиться желаемых результатов без бормотания различных технических терминов, этих никому не нужных заклинаний.

Итак, начнем. Фокусировка действительно крайне важна, а когда вы имеете дело со съемкой движения, проблем с нею намного больше. Трудно сделать хорошую фотографию, когда вы пытаетесь сразу "поймать трех зайцев": первое - уследить за происходящим; второе - убедиться, что все нужное попадает в кадр, и, третье, удостовериться, что все попавшее в кадр выглядит хорошо. В сущности, вы должны заранее предчувствовать, как будет развиваться действие, чтобы не тратить время на фокусировку или кадрировать на лету. Если вам приходится присутствовать на событиях наподобие собачьих гонок, то у вас есть возможность попрактиковаться некоторое время. Но если это все же Райкконен ночью, то у вас обычно есть только одна попытка:

Техника: проводка или смазывание

Существует немало ситуаций, при съемке которых получается множество интересных эффектов. Но пока вы почувствуете себя более-менее уверенно, вам придется кое-что продумать.

Вы можете передать движение в кадре в основном с помощью двух приемов - или фотографировать объект в то время, когда он движется в рамках кадра ("со смазыванием" - если вы хотите быть похожим на Спилберга), или следуя за объектом съемки.

При проводке (вы следуете объективом за движущимся объектом) - объект получается практически не размытым. Вы, конечно, усмехнетесь, мол, такая съемка не достигает поставленной цели - показать, как быстро могут носиться эти нашпигованные лошадиными силами гоночные машины. Не совсем так. Для получения эффекта именно задний фон должен быть размыт. Такой режим следует выбирать, если вы хотите быть уверены в получении четкого, ясного снимка объекта. Особенно если вы думаете о славе папарацци.

Другой вариант - снимать в тот момент, когда объект движется через кадр. При такой съемке вы получаете эффект смазывания объекта, который подчеркивает движение. Объект будет нерезким, а задний фон - резким, поэтому очень важно убедиться в том, что выставлена большая глубина резкости. В противном случае результат будет просто размытым, а не лишь слегка смазанным. Так как цифровые камеры имеют меньшее фокусное расстояние, вы можете уменьшить размытость, убедившись в том, что находитесь не слишком близко к объекту съемки. Если вы хотите получить художественные снимки - эта техника прекрасно работает при съемке автомобилей в вечернее время - размытые, тянущиеся полосой источники света могут быть прекрасны, как хороший старый Bentley.

Какие особенности добавляют в процесс съемки цифровые камеры? Так как ПЗС-матрица обладает меньшей светочувствительностью, чем обычная пленка, камера может тратить больше времени на фокусировку. Запомните, что ЖК-дисплей дает вам доступ в меню, некоторые настройки в котором могут быть полезны при съемке движения - управление диафрагмой (влияет на выдержку и глубину резкости и т. д.) и чувствительность (число ISO). Как можно заметить, ваши цифровые камеры быстро расходуют батарейки, особенно когда вы пользуетесь ЖК-дисплеем, так что возьмите запасные. Каждая цифровая камера имеет задержку между нажатием на кнопку спуска затвора и срабатыванием камеры. Это важный фактор при съемке.

Проводка

Как отслеживать движение при съемках объекта.

1. Занять правильное положение

Когда вы пытаетесь запечатлеть прекрасный кадр с проводкой, следует убедиться, что вы правильно расположились по траектории движения.

Проверьте, учли ли вы фокусное расстояние и мощность вспышки.

Главное условие при съемке - постоянно удерживать объект в центре кадра.

2. Прямо по центру

Вы должны быть расположены таким образом, чтобы объект съемки находился прямо перед вами. Запомните, что надо нажать на кнопку спуска затвора несколько раньше, чем объект окажется прямо перед вами, поскольку существует задержка между нажатием на кнопку и срабатыванием автоматики камеры.

Не забудьте и о том, что вы должны продолжать вести объект после того, как нажали на кнопку, чтобы дать камере время сделать снимок.

3. Достаточно плохо

В этом примере вы видите, что объект лишь наполовину в кадре и сильно размазан. Это могло произойти по нескольким причинам, но, вероятнее всего, это вина фотографа, который не сделал проводку объекта после нажатия кнопки. Также это могло произойти, если скорость панорамирования была недостаточна. И, наконец, фотограф мог не удержать камеру на одном уровне во время съемки.

4. Центральная точка

Объект неплохо центрирован и не очень размыт. А вот фон достаточно размыт, чтобы передать эффект "движения" на фотографии.

Положение камеры при съемке было таким, что оправдано использование штатива вместо съемки "с рук" - это особенно справедливо при съемке с недостаточным освещением.

Смазывание
Сфокусируйтесь на фоне и позвольте объекту пересечь кадр.

1. Смазывайте аккуратно

В некоторых случаях сделать снимок неподвижным аппаратом проще, чем проводкой, поскольку при неподвижной камере не надо думать о компоновке кадра. Так же, как и при съемке с проводкой, убедитесь, что вы выбрали правильную позицию с учетом фокусного расстояния и мощности вспышки. Нужно серьезно подойти к выбору заднего плана, потому что он будет четко виден на фотографии.

2. Время и движение

Вся хитрость при съемке неподвижной камерой заключена во времени съемки. Вы должны уметь точно решить, когда нажать кнопку затвора, чтобы весь объект оказался в кадре. Чуть раньше или позже - и он окажется за пределами. Это как раз тот случай, когда может оказаться весьма кстати режим непрерывной съемки на цифровых камерах, поскольку это позволяет запечатлеть серию кадров, пока объект пересекает поле кадра.

3. Полумеры

Объект съемки наполовину вышел из кадра. Единственное решение этой проблемы - развивать чувство времени, поскольку разные цифровые камеры по-разному реагируют на действия владельца.

4. Король скорости

Фон отлично скомпонован и четок. Объект съемки идеально расположен в кадре, смазывание хорошо передает чувство движения.

В идеальном снимке объект должен только-только пересечь центральную точку кадра, когда вы нажимаете на спуск. Это помогает подчеркнуть общую динамику фотографии.

Софт: добавим движения

Забудьте о гонках на своей машине. Все, что вам на самом деле нужно - это немного магии Photoshop, чтобы придать движение корпусу машины.

Вы листаете журнал и видите в нем рекламу Opel Corsa. Автомобиль несется по извилистой горной дороге. Задний фон настолько размыт, что можно подумать, будто Corsa выдает как минимум 160 км/ч. Но мы все прекрасно знаем, что Corsa обычно не носится вниз с горы, как ураган. Так как же сделан этот снимок? С небольшой помощью Photoshop.

Исходная фотография была снята цифровой камерой. На ней изображен спортивный Ford Puma спокойно стоящий посреди тихой улочки. Используя инструмент Magnetic Lasso, мы выделяем контур автомобиля, чтобы изолировать его от фона. Одна из самых важных вещей, которую необходимо запомнить, - это то, что необходимо выделить только саму машину и устранить фон, который может просматриваться сквозь стекла или спойлеры.

Затем скопируйте изображение в пару новых слоев и назовите один "фон", а другой "машина". Инвертируйте выделение, чтобы освободить слой "фон" от слоя "машина". Теперь делаем активным слой "фон", опять инвертируем выделение, снимаем выделение на один пиксель и убираем "машину" с изображения. Когда это проделано, выделяем колеса в слое "машина", используя инструмент Elliptical selection и фильтр Radial Blur, чтобы фон выглядел так, как будто он движется.

Последняя вещь, которую необходимо сделать - это изменить прозрачность слоя "фон" примерно до 70-80%, чтобы оригинальное изображение проглядывало сквозь размытый слой. Это поможет сгладить линии между автомобилем и фоном. И вот - наша спортивная Puma несется по улице.

Технологии: необходимый набор

Если вы уже много наснимали цифровой камерой, настало время приобрести дополнительные приспособления, чтобы улучшить качество фотографий.

Встроенные вспышки на цифровых камерах в среднем имеют дальность около 2 метров. Возможно, будет полезным купить камеру с разъемом для подключения внешней вспышки или с разъемом PC Flash - если вы самонадеянно думаете, что будете делать снимки за пределами этого расстояния. Даже дешевая вспышка сможет заметно увеличить дистанцию съемки. И вы больше никогда не вернетесь в сумерки. Вспышки уже не так сложно использовать, как раньше, множество автоматических режимов решат все проблемы за вас.

Если и есть один необходимый элемент, агитируя за который нам придется попотеть, то это штатив. Этот непритязательный трехногий друг может показать разницу между резкой картинкой и смазанным, выглядящим как фотография НЛО, чудовищем. Цифровые камеры реагируют заметно медленнее, чем пленочные аппараты, а штатив помогает избежать вибраций, пока вы ждете, когда сработают крошечные мозги вашего аппарата. При покупке штатива однозначно стоит потратить приблизительно EUR 40 или около того, чтобы у него был пузырьковый указатель уровня. Ничего хорошего не будет в том случае, если ваши картинки окажутся резкими, но при этом напоминающими снимки с борта "Титаника", когда он тонул. Вы можете купить легкий, раскладной штатив с пузырьковым уровнем примерно за EUR 60. И это убережет вас от проклятий того дня, когда вы купили эту кошмарную цифровую камеру за EUR 800.

Ну, и если накануне дня рождения вам требуется немного побродить по магазинам, сумка для всяких причиндалов тоже будет полезна. Очень часто вы можете прикрепить к ней штатив, и, конечно же, защитить камеру и вспышку. С другой стороны, сумка сохранит первоначальную форму ваших брюк, поскольку не придется распихивать по карманам упаковки батареек для прожорливого цифрового монстра.

17 февраля 2008 года в 20:43


цифровая камера, фотосъемка

Комментариев: 5 5 Просмотров: 7367 7367 Баллы: 0 0

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 7367
Оценок: 2
Баллы: 0

Комментарии ( Всего: 5 )  

1
18 февраля 2008 года в 01:12  ксю 0 - +
Респект!


2
10 июня 2008 года в 01:34  GRAF 0 - +
Много нового и интересного!!!
Присоединяюсь РЕСПЕКТ


3
19 марта 2009 года в 15:02  trenie 0 - +
побольше бы про проводку написали, а так интересно


4
17 сентября 2010 года в 15:46  Zelinskii 0 - +
отличные советы! респект автору!



5
25 мая 2011 года в 09:55  Альберт Юланов 0 - +
Кстати,эффект шевеленки будет заметно ниже, если пользоваться видоискателем.Прижим к глазнице- дополнительное средство устойчивости.



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!