Мне кажется интересной одна идея. До момента появления фотографии живопись развивалась как в качестве средства отражения окружающей реальности. А само развитие происходило через совершенстврование выразительных средств, приближающих изображение к реальности. Это, конечно, утрированно схематическое изложение идеи. Но, в условиях форума, приходится формулировать максимально сжато.
В результате появления фотографии мир получил более совершенное средство отражения окружающей реальности, чем живопись. По удивительному совпадению, которое, наверное, тоже не было случайным, живопись к этому моменту исчерпала свой потенциал развития как средство отражения внешней реальности. И далее она стала выступать в качестве средства исследования внутреннего мира художника. Появление многочисленных новых течений в живописи в начале XX века: сюрреализм, кубизм и т.д. вполне объяснимым с указанных выше позиций.
Не является ли то, что происходит сейчас с фотографией в связи с появлением цифровой технологии съёмки и обработки изображений, повторением пути, пройденного в своё время живописью? Повторение, обусловленное появлением новых технологий работы с изображением? Как считаете?
Фотография уже прошла весь этот путь и давно - задолго до появления цифры. Процесс создания на фото другой, нереальной "реальности" теперь облегчен - не надо снимать на один кадр, колдовать со сложной печатью, монтировать. Есть только одна сложность на все времена - суметь придумать и воплотить. А путь от простого отражения реальности до творчества проходит каждый фотограф, конечно в меру своих талантов. Сначала радость от того, что получилось "как в жизни", потом поиск необычных тем и объектов в окружающей действительности, потом попытка самому создать новую "действительность". Всё старо как мир!
Фотография нисколь не пришла на смену живописи,как средства отражения окружающей реальности.Поскольку о появлении какой-либо реальности в живописи вообще мы можем говорить лишь начиная с появления светской живописи в 15веке,до этого времени живопись много столетий развивалась исключительно религиозная,которую вообще-то сложно назвать отображением реальности) Ну а рождение реализма,как стилистической направленности случилось даже немного позже изобретения фотографии,в середине 18ого века.
Фотография прочно заняла свою нишу в изобразительном искусстве,немного подвинув лишь такие тиражируемые изображения как гавюры(офорт,ксилография,литография и пр)
Переход же от аналоговой фотографии к цифровой скорее можно сопоставить с появлением новых технологий процесса.Насколько акриловые краски вытеснили маслянную живопись,грифельный карандаш-свинцовый,автомобиль-гужевой транспорт,CD-винил итд.
Несомненно,что аналоговая фотография неотвратимо переходит в элитарную сферу искусств уступая цифровой технологии массовость и популярность.
____________________
Женщине одинаково трудно как недоговорить, так и недомолчать
Безусловно, в данной теме обсуждается светская живопись. Живопись религиозная служиит иным, несоизмеримо более высоким ценностям. И эстетика у неё совершенно иная.
Я собно,к тому,что отображение реальности в живописи не то что исчерпало себя к моменту появления фотографии,а только началось,и шло рука об руку.И фотография не подменила собой живопись,а пришла ей на помощь и стала активно участвовать в творческом процессе.
____________________
Женщине одинаково трудно как недоговорить, так и недомолчать
То что искусство-информация,думаю никто оспаривать и не будет,ну или же это тема отдельно взятого словоблудия,в отдельно созданной теме форумаС моей точки зрения произведение искусства-информация несравненно большего спектра,объёма,объективности и степени сжатия,нежели любая другая кодировка(математическая,химическая или физическая)
По вторму пункту...Что Вы подразумеваете под термином элитарности в искусстве?Качество картинки в единицах формата?Это несколько искажённое понятие...Верховая езда например,ни в коей степени не сравнится с комфортабельностью,рентабельностью и скорости передвижения с автомобильным транспортом,однако люди занимающинся этим(а тем более имеющие и содержащие лошадей племенных пород)затрачивают несравненно большие средства и усилия,нежели автомобиль.Прослушивание и уход за виниловыми пластинками,требует в наше время гораздо больше времени и затрат(ибо на стереопроигрывателях Аккорд,коллекционный винил никто уже убивать не станетнежели компакт диски,тем паче в формате MP3.Конечно-цифровая фотография просто обязанна выигрывать в качестве,рентабельности и ревалентности,иначе зачем нужны такие новые технологии?Но я всё чаще отмечаю(среди людей имеющих опыт,имя и серьёзное реноме в кино-фото кругах)некое благоговение при рассмотрении снимков на высокочуствилельную плёнку зерна(которое 10-15 лет назад считалось бы несомненным фотобраком)волоски и царапинки на отпечатке с плёнки вызывают ощушение неповторимости,оригинальности и уникальности работы.
____________________
Женщине одинаково трудно как недоговорить, так и недомолчать
Не стоит стит сравнивать фотографию с живописью,это все равно,что сравнивать оперу с балетом или футбол с легкой атлетикой.Вещи разные.
Фотография,это искусство,которое возникло на стыке документальности кинематографа и фантастичности живописи.
Немного уточняю постановку вопроса стартового поста. Речь не шла о том, что фотография пришла на смену живописи. Речь шла о том, что фотография многие законы работы с изображением вобрала из живописи. Одновременно, появление фотографии повлияла на развитие живописи, но никак не могло привести к исчезновению живописи.
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>