Купил Pentax K-30, кстати, принимаю поздравления, машинка супер! У моего прежнего Canon 450, разница в качестве с мыльницей была меньше, чем у нынешней зеркалки в сравнении с предыдущей. Ладно, это эмоции. Естьу него така фича - Мультиэкспозиция, делает несколько снимков с разной экспозицией, и объединяет в один, как написано в мануале. Можно задавать делать от двух до 9 снимков. Это не HDR! HDR тоже есть, но это что-то другое. Чем оно от HDR отличается, и вообще, зачем оно?
Как ужО пояснил "Чужой" это наложение кадров друг на друга,может быть востребовано для определённых творческих задач.Из личного опыта - делал "мультиэкспозицию" ещё на фотоаппарат "Смена", у ней взвод затвора не связан с перемоткой,поэтому можно несколько раз экспонировать один кадр.Получал до семи снимков Луны в одном кадре или тройной автопортрет(в кадре).На сегодня "всё это" можно выполнить в фоторедакторе,эта "фишка" в фотоаппарате на сегодня - лишь модная функция,ну и на стоимости отражается...
Ну в-общем, ясно, эффект "забыл перемотать пленку".
Счас попробовал, со штатива дает картинку идентичную одиночному кадру, такая же бесполезная фишка, как "компоновка кадра", долго же я ржал... Можно кнопками джойстика смещать кадр, наверное для тех, кому лень фотоаппарат повернуть :о)
Ладно, жить они не мешают эти функции, жрать не просят, для мудьтиэкспзиции даже придумал применение - снимать снегопад или дождь. Зато HDR работает очень прилично, и вообще камера классная, поражает малошумность матрицы, и эффективность стабилизатора, стали реальными ночные съемки с рук. Ну и цветопередача, это что-то...
Еще пугали, что у пентаксов АФ плохой, ни фига подобного! АФ отменный, цепкий как бульдог, и лишних проездов почти не бывает. ну я сравниваю только с кэноном 450, земля и небо.
Каждый производитель себя как то позиционирует. Кто-то с уклоном в репортажную съемку, а пентакс упорно заявляет, что их аппаратура для художественной съемки.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Пентакс молодец в целом,а что до данной функции так она счас почти у всех производителей даже в зеркалках "начального" уровня если их так можно обозвать!
To: makegood Я не знаю, какими характеристиками надо обладать, чтоб заявлять о себе как репортажная камера. У Пентакса скорострельность 5-6 кадров в секунду, ну правда буфер не очень большой, 20 джипегов, АФ тоже вполне приличный, в том числе следящий, стаб в тушке, правда не отключается горизонтальная стабилизация для съемки движ. объектов.
Ну впрочем, я не папарадзе :о)
А цвета у пентакса, мне кажется очень хороши.
Неправда. HDR делается из нескольких снимков, котрые охватывают гораздо бОльший ДД, чем один снимок. А усередняет тени и свет функция "расширение ДД" или "компенсация светов и теней", в разных камерах по-разному озывают.
Попробуйте снять из комнату с окном ярким солнечным днем, чтоб и интрьер был виден, и пейзаж за окном, каким-то иным способом, кроме HDR, ничего у вас не выйдет, а с HDR запросто.
Нет там такого, просто выбираешь мультиэкспозицию, задаешь количество снимков и снимаешь. В итоге один кадр, и более никаких настроек этой функции. А если снимать без штатива, то изображение будет сдвоенное.
To: Чужой чтоб и интрьер был виден, и пейзаж за окном
вот и именно, чтоб был виден.. и я про это, а расширения нет
а глаз видит все сразу, со своим широким ДД..
а ты пейзажик за окном просто загонишь в область видимого камерой с ее узким ДД
To: Tref Широкий ДД сначала надо охватить, современная матрица этого сделать не может, поэтому делают несколько кадров, а уж потом полученный ДД сжимают до величин годных для просмотра на мониторе или принтере, но это уже другая проблема - отображения большого ДД. А проблема фиксации широкого ДД решается именно с помощью HDR
To: Чужой ты видимо не понимаешь, о чем я.. знаю я про все это
повторяю - на выходе ты получаешь не по настоящему расширенный ДД, а области, экспонируемые камерой в светах и тенях
а это не расширение, а подгон под возможности..
твой пейзаж за окном будет виден, но потухнет его истинный свет
так же и с тенями.. видны будут, но многое усредняется
посмотри внимательнее на все HDR-работы, в них видны и тени и света, но это не истинное раширение ДД камеры, оно осталось тем же, что и видим на выходе.. свет более блеклый, тень серее
пойми, пересвет на матрице это не пересвет для глаза.. он не теряет информацию.. вот у него ДД!!!
Друзья, я то, может ввиду необразованности и врождённой серости, считал что HDRi лепят из брекетинга по экспозиции, а мультиэкспозиция, это когда берёшь "Смену" и на один кадр несколько раз снимаешь....
www.livemaster.ru/topic/84067-neskolko-slov-o-foto... ii
Кстати на Смене-3 вся эта фигня с механикой не нужна.
Берёшь и снимаешь!
To: Tref Ты путаешь воспроизведение HDR с записью. Снять HDR можно, воспроизвести без искаженией - не на чем. Однако, мало кто пытается делать HDR с естественной свето и цветопередачей, а это вполне возможно. К примеру вот: http://iso100.ru/photo_show/287943.html Задача HDR - сохранить детали в тенях и в светах, и донести их до зрителя. Технология HDR с этим справляется.
To: Чужой iso100.ru/photo_show/287943.htm... ну вот посмотри внимательно на свой кадр.. да, вроде все детализовано
но ты, увлеченный этой задачей, даже не замечаешь, что небо НЕ МОЖЕТ быть, словно выкрашенная краской стена.. в природе оно ВСЕГДА светлее, и не просто чуть-чуть, а значительно..
т.е твой хваленый ХДР, не расширяет ДД, а пересчитывает усредненно из трех кадров, снятых с разной экспо
т.е хоть как-то донести инфу из теней и светов, не более.. ДД как и был узким, таким и остался..
при не очень широком ДД объекта съемки, такое легко можно получить и из одного RAW, до +-2, но к расширению ДД тоже не имеет отношения
хочешь большего - раскошеливайся на дорогущую технику
на этом беседу о ХДР заканчиваю.. удачи!
В освновном мультиэкспозицию используют для создания очень необычных, высоко-художественных фотографий. Для создания эффекта движения, дублирования предмета, размножения его в кадре. Также мультиэкспозицию используют пейзажисты, для уменьшения шумов и большей проработки цветов.
Относись к людям так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.
Для уменьшения шумов в камере есть "ночной HDR", строго говоря к ХДР оно отношения не имеет, так назвали. Три кадра с одинаковой экспозицией складываются, а шумы при этом вычитаются. А что касается мульиэкспозиции, все это гораздо гибче можно сделать на этапе обработки.
To: Tref Небо я уже сам прибил, хотел синее получить, ну неудачно, но это не порок ХДР, а мой косяк. Тоже заканчиваю, останемся при своих. ПризнАю Вашу победу в этом споре, когда вы мне снимите комнату с ярким окном, ну как описывалось, одним кадром. До тех пор считаю правым себя.
To: Чужой хоспидя.. да не нужна мне победа.. высказал свое мнение, можешь не соглашаться
а проверить и сам сможешь, сними в Рав, потом в Камера Рав сохрани три файла с эспо -2, 0, +2,
или визуально по провалам (я так делаю), склеивай в хорошем ХДР-редакторе или в ФШ.. я для этого юзаю Олонео
День добрый!
Можно снимать в РАВ, а можно в ДЖИПЕГ. Можно доверять баланс белого автомату. Автоматическое экспонирование, автоматическое исправление яркостей.
"Если такие функции существуют, то значит это кому нибудь нужно" Чем же хуже ХДР?
Всё полезное со временем усовершенствуется, а бесполезное отомрёт.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Еще раз говорю, снимите такой диапазон яркостей, как в комнате со светлым окном, когда даже глаза без адаптации не видят, одним кадром, делайте с ним что хотитете, хоть псевд ХДР, хоть что, когда пулучится видеть и интерьер и пейзаж за окнм, сниму перед Вами шляпу.
Было время, когда единственной автоматикой была крышка объектива. Однако фотографии были на загляденье. С тех пор много воды утекло. Поэтому вполне можно создать новое правило фотографии:"Если вам мешает автоматика фотоаппарата- отключите её"
Конечно между фотографией по быстрому и творческой фотографией огромная разница. Во всём остальном это правило может иметь интерпритации.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Снять HDR можно, воспроизвести без искаженией - не на чем. А вот это не совсем верно.
Есть два пути - напечатать прозрачку на хорошей обратимой плёнке. И показывать с равномерной подсветкой ссзади.
Или показывать на плазменной панели. Там и чёрный - настоящий black, и контраст вполне живой.
Есть и третий путь.
Путь тех великих фотографов что сами снимали и печатали.
На галогеносеребре.
Хоть каким режимом снимайте, больше, чем способна охватить матрица ДД вы не зафиксируете. А все эти режимы, они только подтягивают тени и опускают света, но только из того, что матрица смогла зафиксировать. Поробуйте снять комнату с окном в яркий солнечный день, когда даже глаз без адаптации "пересвечиваетеся". Тут может спасти только бректинг из нескольких снимков, с последующей сборкой.
ДД матрицы Пентакса к-5 14 EV. Это если одиночный снимок. HDR можно охватить - 18EV или больше. Сколько у плазмы, цифры в студию, без них спор безпредметен.
Мультиэкспозиция не такая уж бесполезная штука, оказывается. Сейчас у нас уже вечер, снял комнату с включенным светом и с выключенным, получилось светлая комната, и огни ночного города за окном, интересно смотрится.
To: Чужой А все эти режимы, они только подтягивают тени и опускают света, но только из того, что матрица смогла зафиксировать.
вот об этом я и трепался.. "А все эти режимы" и есть ХДР из n кадров
я верю в прогресс и думаю в будущем будут смарт-матрицы, работающие в корне по другом принципу, позволяющие не так жалко детализировать и врать цвет вблизи границ ДД, а раздвинуть их, приблизив к уровню человеческого глаза..
и вот тогдаааа...
а пока эти цифры больше для манипуляций маркетологов.. вот и ты попался..
ну а пока Камера Рав 7.2 в помощь.. имхо, шикарный рав-конвертор на данный момент
www.youtube.com/watch?v=1CmCHp0t6WA&feature=g-vre... www.youtube.com/watch?v=05YEzK-fvZ... старая версия http://www.youtube.com/watch?v=-cIaVDotceM
На что я попался? На наличие режима съемки брекетингом?
Я тебя умоялю, это есть даже на мыльницах.
Кстати, вот моя старая мыльничная ХДРка:
iso100.ru/photo_show/265252.htm... Ну и где тут ужасы с перекосом цветов по краям ДД? Не претендую на идеальную цветопередачу, но согласись, с одной стороны на ХДР совсем не похоже, с другой - одним кдром так не снять, тени обязательно уйдут в черное.
Просто народ привык ХДРить снимки с характерными тряпично - ковровыми оттенками, вообще без теней и ярких светов, а можно и нормально делать, близкое к естественному. На этой фотке можно вытащить все, но я сознательно оставил немного теней, вот и все.
To: Чужой попался ты на цифры ДД, ты же их приводил как аргумент
а последний твой снимок ничем не отличается от других ХДР.. ничем
то, что кто-то чернит облака и закидывает цвет грязью, это никак не подходит к обсуждению ДД в ХДР
я тоже порой склеиваю из 3-5 кадров, и тоже не бросается в глаза и что?..
ты, то говоришь в точности как и я, про притягивание к возможностям матрицы, то опять про другое
вот когда я увижу, что не притягивается к усредненной яркости в тенях и в светах, скажу, что ДД твоего кадра расширился.. а пока я этого не вижу
обрати внимание, насколько широк ДД у серьезных телекамер на ТВ.. и без всякого ХДР
да, там многослойные матрицы и цены от 10 килобаксов.. но от этого нам не легче..
я не хочу тебя отлучать от твоей веры.. верь!.. удачи!
To: Tref Ой, хватит! Технология ХДР позволяет расширить возможности камеры, снять и донести до зрителя то, что с помощью одного кадра сделать невозможно. Может я неумелый сборщик ХДР, посмотри в инете есть много снимков, начиная от откровенной "деревянности", кончая очень реалистичными. На вкус и цвет...
Я приводил простейший пример - темная комната с ярким окном, чтоб было видно все. Никак ты это не снимешь, кроме как брекетнгом из нескольких кадров и последующей их склейкой. Никак! Если ты с этим не согласен, сними одним кадром и покажи. А до тех пор ты голословен.
To: Чужой никак ты не хочешь понять, что "стало видно" это не расширение
да, увидишь ты за окном ярко-освещенный куст, но упадет его истинная яркость по отношению ко всему остальному
прошел я все это уже.. не интересно..
широкий ДД еще дает пластику, присущую пленке и свет более живой
вот глянь на фотки с другой матрицей, установленной на "мыльнице" сигма с фиксом.. фото не мои, с сети
А если подойти к этому вопросу с точки зрения потребителя и производителя?
Подавляющее большинство фотолюбителей не хотят вникать в техники съёмки, в настройки фотоаппарата и всякие лишние кнопки. Поэтому производитель предлагает готовые решения.
Одновременно придётся признать, что это будет похоже на приготовление из полуфабрикатов. Я думаю что вы улавливаете разницу приготовления плова из полуфабриката и плова приготовленного узбеком, туркменом, азербайджанцем или вами, если вы пожелали освоить мастерство приготовления плова.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
To: G_Mark да Марк, хороший шаг в ту сторону.. и очень эффектно!
остается вопрос, как рано начинает "слепнуть" каждая из таких ячеек их "матрицы"
если хотя бы уменьшили лавиннобразную потерю инфы где-то от 250, и внизу, то это вообще супер
идея очень интересная.. спасибо, что ознакомил..
В том то и дело, что камеры становятся больше "для девочек",
и усовершенствования всё больше сводятся к тому, чтобы камера снимала сама,чтобы владельцу не нужно было думать, учиться каким то техническим приёмам , работе с спец.софтом и тд...
Это плохо? Думаю вовсе нет. Кому то в этих функциях счастье,стало получаться то , что раньше сделать не получалось.Появились новые возможности для творчества.
А кому это всё не надо-просто пользуются стандартными режимами приоритетов и мануалом.
Каждому своё.
Главное ЧТО в итоге получается.
А как Вам такая мысль?
Огромное большинство не ставит себе задачу занять вершину фотоолимпа. Они просто стремятся получить достойный продукт или похожий на достойный.
Главное в другом, каждый снимок требует конкретного решения и личного творческого участия. Важно чтобы это творческое участие было- пусть маленькое, но своё. И что самое важное это работа мысли, которую между прочим нужно регулярно тренировать.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
На мой взгляд главное для фотографа иметь своё "виденье",
Если ты в окружающем мире можешь увидеть готовую "картинку",
то это уже больше чем полдела.
Картинка должна быть либо приятной взгляду , либо иметь
смысловую нагрузку, которую может легко раскрыть
НЕ критик, НЕ фотограф,а простой обыватель.
Если картинка со смыслом ещё и красивая-то это фотография
с большой буквы (шЫдевр )
В настоящее время эти вещи пытаются заменить различными программами для обработки изображений , а для удобства
неподготовленных пользователей функции встраивают в камеры.
Ещё раз повторюсь-само по себе это неплохо.
Всё зависит от нажимающего на кнопочку.
Прогресс это в общем-то не плохо.
шЫдевр это то что соответствует чаяньям народов или является изображенным ропотом народа. В одном случае это голодающая мать с детьми, в другом символы благополучия и т.д.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>