Фотоновости: новинки, технологии, события


Ответов найдено: 40
по 10 / 20 / 30 / 40 / 50 / 150 / 500 ответов на страницу

Памятка для новичков - настройки камеры (1 стр.) (тема закрыта)

Информация
Автор снимков: Fireflyrock [14]
Информация о персоне

exp: 43132
Фото: 106

Откуда: ничего личного
Написано: 4 мая 2012 года в 23:25

Эта шпаргалка поможет разобраться в настройках. По-моему, всё просто и понятно.
Жаль, у меня такой штуки не было, когда я начинала снимать!



____________________________________________________
Стремясь к вершине, не перепутай Олимп с Везувием.
[ Исправлено: 2012-05-04 23:26:26 ]
Информация
Автор снимков: SilverFox [25]
Информация о персоне

exp: 334045
Фото: 1145

Откуда: Киев
Написано: 5 мая 2012 года в 01:15

To: Бродяга

А зачем? Как по мне, в 95% случаев достаточно Av. А сложные случаи - это и есть те 5%, когда нужен полный контроль.

«Фотография - это объективная реальность, пропущенная через мироощущение фотографа»

Информация
Автор снимков: шартрез [10]
Информация о персоне

exp: 9617
Фото: 96

Откуда: Пермский край
Написано: 5 мая 2012 года в 19:35

To: Бродяга

И это правильно , в режиме "М" мозгом надо немножко работать, а за труды и результат будет.

[ Исправлено: 2012-05-05 19:43:19 ]
Информация
Автор снимков: stalker0007 [18]
Информация о персоне

exp: 93760
Фото: 233
Администратор

Откуда: Кавказ...на данном этапе..
Написано: 6 мая 2012 года в 09:43

Информация
Автор снимков: Чужой [16]
Информация о персоне

exp: 55909
Фото: 147
Написано: 6 мая 2012 года в 09:58

To: шартрез

И чем же будет отличаться результат снятый в режиме М от снятого в режиме Av, если автоматика срабтала правильно?
Дешевые понты, блин...

____________________

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 6 мая 2012 года в 16:04

вот это надо отлить в граните

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: Чужой [16]
Информация о персоне

exp: 55909
Фото: 147
Написано: 6 мая 2012 года в 16:24

To: Бродяга

Правда?! То есть снимок всегда недо или переэкспонирован? Это единственное, что делает автомат такого, чего потом нельзя исправить или поправить по своему вкусу и замыслу в РАВе. Не делайте из меня идиота.
Вообще умиляет... Стоит человеку узнать, для чего выдержка, диафрагма, ИСО, что такое фокусное расстояние и баланс белого, как он начинает себя считать технически продвинутым, и гнуть пальцы, что мол мы, умные снимаем в М, а все остальные - лохи трамвайные. Кстати сказать, все эти премудрости нормальному человеку растолковать - достаточно пару вечеров потратить.

____________________

Информация
Автор снимков: traveler2 [20]
Информация о персоне

exp: 153486
Фото: 315

Откуда: Винница
Написано: 6 мая 2012 года в 16:35

To: Чужой

непонятно откуда такая агрессия... это же нормально - учится управлять своей камерой... и насчет - пару вечеров потратить - лихо как вы загнули))) вернее - рассказать все можно, только ваши слова просто рассказом и останутся... пока человек сам не будет пробовать и учиться... и не один месяц пройдет, пока он этим овладеет... так что - не надо про лохов трамвайных)))) все зависит от того, какую цель вы ставите, беря камеру в руки... если научится снимать себя , любимого, на фоне красивого заката с котиком в руках , вам хватит и режим "автомат", а если хотите чего то большего - то придется осваивать технику))) и не только приоритет диафрагмы или выдержки... (кста - я и не помню, когда ними пользовалась)))))

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 6 мая 2012 года в 16:49

To: Бродяга

я про то, что если бы автоматика никогда не давала бы правильной экспозиции, то её давно упразднили бы нафик. Кстати, ручным режимом можно пользоваться со 100% уверенностью только при сьёмке на компьютер

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 6 мая 2012 года в 17:01

не знаю, как у Чужого, у меня сделано это на А. Распечатано на 34Х49 см, проколов экспозиции в упор не вижу

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 6 мая 2012 года в 17:21

iso100.ru/blog_showfull/1713.htm...

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: Чужой [16]
Информация о персоне

exp: 55909
Фото: 147
Написано: 6 мая 2012 года в 17:39

To: Бродяга

Режм М оличается от режима AV только тем, что можно выставить экспозицию, выходящую за рамки понимания автомата, с учетом экспокоррекции. Это всё! Все остальные настройки одинаково доступны в обоих режимах. Так вот объясни мне, дураку, почему при ЛЮБОЙ съемке мне надо выставлять экспозицию более чем на 2 ступени (обычная величина экспокоррекции) отличающуюся от той, что выберет автомат, и почему только в этом случае экспозиция будет правильной?

____________________

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 6 мая 2012 года в 18:03

To: Бродяга

гы... JPEG с 40 и китового объектива распечатанный на большой формат я бы очень хотел посмотреть на это и поржать

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 6 мая 2012 года в 18:28

To: Бродяга

Автоматика правильно никогда не срабатывает,на зеркалках имею ввиду
Чего тольно не наговоришь!?
Автоматика всегда правильно срабатывает, но совсем не хочет понимать автора.
Почему и когда необходимо использовать мануал.
Простой пример:
1. При постоянстве освещения.
2. При постоянным объекте съемки.
3. М дает стабильный результа для выбранного объекта, независимо от различных вариантов выбранной сцены.
- Архитектера, закат, невеста, ребенок- всегда получатся. Автомат сможет работать тогда когда сможет выделять объект съёмки.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Чужой [16]
Информация о персоне

exp: 55909
Фото: 147
Написано: 6 мая 2012 года в 18:40

To: makegood

На то есть разные режимы экспозамера, плюс экспокоррекция.
Мануал нужен только если надо получить несколько снимков с одинаковой экспозицией, например при съемке панорамы, хотя я и их снимаю в Av, так удобнее и результат лучше. Ну и в специальных видах съемки, а так же в случаях, когда нельзя заранее измерить экспозицию, фейверки например. В остальном подавляющем большинстве случаев AV ну просто удобнее в использовании и дает результат никак не худший, чем если бы супер-пупер профессионал, или человек им себя мнящий снимал бы в режиме М.

____________________

[ Исправлено: 2012-05-06 18:41:44 ]
Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 6 мая 2012 года в 19:02

To: Чужой

Понятно!
У меня предложение к коллегам.
Выбираем сцену делаем полунажатие и смотрим на данные экспозиции. Меняем кадрирование сцены и опять смотрим.
- освещение неизменно.
- точка съёмки почти не меняется.
- Почему данные экспозиции предательски непостоянны? Причем изменения экспозиции это не небольшая коррекция, а большие колебания в несколько стопов.
Причем небольшие колебания не для всех заметны, а вот изменея в 2-3 стопа нельзя не заметить.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 6 мая 2012 года в 19:18

To: makegood

выбросьте тот аппарат и возьмите исправный

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 6 мая 2012 года в 19:36

To: Сергей Бродяга

Вам бы только посмеяться!
Помните как было раньше? Берём экспонометр или по памяти и устанавливаем в ручную экспозицию. Ни каких проблемм с экспозицией не было.
Если задачи и условия соответствуют М то М, если А то А.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 6 мая 2012 года в 19:51

To: makegood

не было? В экспонометрах существовало два режима - по светимости и по освещённости. По светимости очень советовалось проверять экспозицию по светам, Свердловск 4 давал довольно узкий сектор замера и по теням и исходя из этого устанавливать окончательную экспозицию. По освещённости были проблемы с остронаправленными источниками света. Замер иногда вылетал на пару ступеней.В итоге при работе со слайдами замер экспозиции превращался в танцы с бубном. И если это не листовая плёнка приводил к эксповилке. Чуть позже стали просто перед сьёмкой делать контрольки на самопрояв типа поляроида. Ну а негатив ступень-полторы терпел. Особенно ч/б с хорошим проявлением. И на репортаже без автоматики, хотя бы ТТЛ замера снимать очень хреново. А в студии мо-моему надо быть ... очень талантливым, чтобы работать хоть на какой автоматике

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 6 мая 2012 года в 19:59

To: Сергей Бродяга

Вот точно сказали!
Каждый метод хорош на своем месте.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 6 мая 2012 года в 20:02

To: makegood

хоть в чём-то сошлись

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: Чужой [16]
Информация о персоне

exp: 55909
Фото: 147
Написано: 7 мая 2012 года в 07:05

To: makegood

Освещение многих сцен таково, что какую экспозицию не ставь, все равно будет неправильно, и тут автоматика опять же ничем не хуже ручного режима, экспозиция будет неправильная в любом случае, выставишь по теням, уйдет свет, выставишь по свету, уйдут тени, такова на сегодняшний день цифровая техника.
Ну и потом, спор не об этом, товарищ заявлял, что автомат ВСЕГДА работает неправильно. Я снимаю в Av, с приоритетом света в замере, не скажу, что автомат не справляется, но бывают ошибки, но разве их не бывает в ручном режиме? Да и в ручном-то все равно ориентируемся по шкале экспозамера, по сути выполняем роль автомата.

____________________

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 7 мая 2012 года в 07:50

To: Чужой

Хочу повести итоги.
Если перед автором ясных задач нет, то достаточен автомат. Если исполняется конкретная задача, то используется автомат с применением подходящего вида замера и экспокоррекцией или установка в ручную, плюсом которой является неизменность.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 7 мая 2012 года в 13:10

To: makegood

не совсем так, а точнее совсем не так при возможности контролировать конечный результат по гистограмме фотоаппарата и постоянных условиях освещения, так же в студийных условиях лучше использовать ручной режим, в студийных это практически единственный режим, за очень редким исключением работы при постоянном свете. При невозможности контролировать результат - автоматика. Кстати, в нормальных фотоаппаратах автоматика в помощь, а не замена. Там есть разные типы замера освещённости по площади и поправки экспозиции в 2-3 ступени, которые в большинстве случаев дают отличный результат. Захватывая тему из соседней ветки, надо просто учиться работать с автоматикой. Заодно могу напомнить результативность ручного режима в старые времена при отсутствии экспонометра. Все распальцовки относительно ручного режима съёмки работают только лишь при наличии экспозамера в видоискателе и последующего контроля на мониторчике фотоаппарата. Если у вас остался плёночный фотоаппарат без замера экспозиции вообще, возьмите его и поснимайте. По солнцу и против него, зайдите в тень и т.д. И очень советую на слайд. Заодно увидите, как работает автоматика цветобаланса Вот это будет вам М в чистом виде

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 7 мая 2012 года в 13:26

To: Сергей Бродяга

Ха, ха, ха......!!!
А Вы попробуйте без экспонометра!
Сегодня солнечный день установите iso100, дифрагму 8 и 1/500.
А совет пленочника без экспонометра- хорошая школа. Только пленку возьмите ч/б.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 7 мая 2012 года в 13:31

To: makegood

я ч/б проявлял в FX-1, плюс-минус 2 ступени держит не напрягаясь, практически без изменения контраста. А вот при работе на слайде все распальцовки про экспозицию по памяти можно смело засунуть в .... архив

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 7 мая 2012 года в 13:41

To: Сергей Бродяга

Только в архив не надо...
Лучше скажите как снимать, если резкость необходимо установить по одной части сцены, экспозицию по другой, а кадрирование сцены независимо от первых двух?

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 7 мая 2012 года в 13:50

To: makegood

на автомате? Точечный замер экспозиции с нужной поправкой, при нажатой кнопке памяти экспозиции кадрируетесь и выводите точку автофокуса на нужный вам участок. Будет быстрее, чем в ручнике

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 7 мая 2012 года в 13:59

To: makegood

ПыСы Если хотите усложнить задачу с единственной точкой в видоискателе, то точечный замер, память экспозиции, одноразовый автофокус по нужному участку и кадрирование. Я просто предпочитаю выводить точку в скадрированном сюжете

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 7 мая 2012 года в 16:28

To: Сергей Бродяга

А такой вопрос.
Небольшой объект на меняющемся по яркости фоне?
Например лицо друга-подруги.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 8 мая 2012 года в 02:33

точечный замер. Хрен знает с каких времён на свадьбах пользуюсь. Платье невесты постоянно остальные виды замера обдуривает. Или вам ликбез нужен по работе с автоматикой экспозиции?

_______________________
ни хрена не художник

← налево   направо
1 2

Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>