Фотоновости: новинки, технологии, события


Ответов найдено: 227
по 10 / 20 / 30 / 40 / 50 / 150 / 500 ответов на страницу

Как замерять экспозицию? (3 стр.) (тема закрыта)

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 2 ноября 2013 года в 20:13

To: vest

Конечно всё очень просто, только количество неудач по этому поводу зашкаливает. А "мастера" доводят свои работы в RAW или делают пробный снимок и затем корректируют.
И вникать и обсуждать здесь нечего.


________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 2 ноября 2013 года в 20:33

To: photolapa

Существенные вопросы!
Матричный замер. Что мы от от него ждем?
Автоматического решения всех проблем. Не правда ли?
А получаем желаемое?
Остальные замеры к мозгам не обращаются. Может быть здесь счастье? Увы и здесь нет лёгкой жизни.
Ну, в общем! Нечего здесь обсуждать.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: vest [11]
Информация о персоне

exp: 16754
Фото: 138

Откуда: Белгород
Написано: 2 ноября 2013 года в 21:38

To: makegood

если количество неудач зашкаливает. нужно брать камеру. идити и снимать.От пустого трёпа в инете мастерство не поднять.
кстати снимаю ТОЛЬКО в RAW..
Если есть время точечным замером камеры промеряйте снимаемую сцену, а потом выбирете экспозицию в соответствии ДД камеры

____________________
Мы не ищем лёгких путей!

Информация
Автор снимков: photolapa [30]
Информация о персоне

exp: 680739
Фото: 1218

Откуда: Киев
Написано: 2 ноября 2013 года в 22:13

To: makegood

соглашусь с предыдущими ораторами-во всем нужен опыт и практика))естественно,однозначно не ответить на вопрос об экспозиции,и верно ребята сказали-все зависит от того,что именно и в каких условиях Вы будете снимать
так что-берите камеру в руки-и в путь!и пусть Вам сопутствует УДАЧА!

____________________
Рожденный ползать - уйди со взлетной полосы!!!

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 3 ноября 2013 года в 15:53

To: photolapa

вообще-то человек просто не знает предмета разговора и до сих пор считает, что экспозиция, замер экспозиции и экспоавтоматика это одно и то же только из-за того, что слово "экспозиция" присутствует во всех трёх процессах. По моей ссылке в предыдущем посте старая тема, поднятая им же. Не советую читать, чтобы не получить разочарования в человечестве, в двух словах. Там ему объясняли большой толпой, что такое экспозиция, динамический диапазон сюжета, как её замерить. Так же обьясняли работу экспозиционной автоматики фотоаппаратов, и как вводить поправки исходя из типа замера, сюжета и желания аффтара. Рассказали про эксповилку и как ею пользоваться. в общем там было всё про измерение экспозиции, её установку и пользование экспоавтоматикой. Тем не менее клиент упёрся, что измерение и автоматика это всё ерунда и надо ставить экспозицию вручную (ничего не измеряя и не сверяясь по картинке и гистограмме)
Так, что вы правы, при таком подходе правильная экспозиция может быть только при наличии УДАЧИ

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 3 ноября 2013 года в 19:42

To: Сергей Бродяга

Ну будет ругаться то!
Вы лучше скажите экспозицию чего Вы как правило определяете?

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 3 ноября 2013 года в 21:00

To: photolapa

Опыт и практика нужны для того, чтобы понимать происходящее. Для того чтобы использовать знания опять таки на практике.
Вот полезные для практики знания.
1. Аналитическая автоматика это матричный замер.
- формирует будущее изображение и её "творческую" экспозицию на основе точки наведения на резкость.
- Полунажатие кнопки позволяет зафиксировать как экспозицию так и ГРИП.
- Однако делает это с ограниченным кругом типичных ситуаций.
Вывод: понимайте алгоритмы работы процессора камеры и не требуйте от ф/а слишком многого.
2. Установки экспозиции в ручном режиме.
- Естественное освещение с успехом позволяет это делать.
3. Автоматические и не "творческие" установки на основе показаний встроенного "Экспонометра"
- Устанавливает экспозицию на основе простых установок: центр, увеличенный центр, приоритет центра;
- Замер происходит во время полного нажатия на кнопку и не зависит от точки наведения на резкость. Т.е. выделение резкостью редко совпадает с установкой экспозиции.
_______________________________________

Итого: Установки экспозиции это установки, как кони перед иподромом, а не как скачки.
Вот примерно так выглядят полезные сведения.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 4 ноября 2013 года в 04:59

To: makegood

в той теме было всё описано подробно и не только мной. а вы начинаете опять нести ахинею. Матричный замер работает не на основе точки фокусировки это раз естественное освещение не позволяет с успехом пользоваться ручным режимом ну и точечный замер работают именно по точке фокусировки

Замер экспозиции определяет уста
новку экспозиции фотокамерой.
Доступны следующие параметры:
Замер экспозиции
Параметр
Описание
L
Матричный
: Позволяет достичь естественных результатов в
большинстве ситуаций. Фотокамера
измеряет широкую зону кадра
и устанавливает экспозицию согласно распределению оттенков,
цвета, компоновки кадра, а
с объективами типа G или D (
0
373) в
соответствии с данными о расстоянии (3D цветовой матричный
замер III; с другими объективами со встроенным
микропроцессором фотокамера ис
пользует цветовой матричный
замер III, который не включает 3D данные о расстоянии). С
объективами без микропроцессора фотокамера использует
цветовой матричный замер, если фокусное расстояние и
максимальная диафрагма установлены с помощью параметра
Данные объектива без CPU
в меню настройки (
0
213); в другом
случае фотокамера использу
ет центровзвешенный замер.
M
Центровзвешенный
: Замер производится по всему кадру, но основные
измерения выполняются в центре кадра (если присоединен
объектив со встроенным микр
опроцессором, размер области
можно выбрать при помощи поль
зовательской настройки b5
Зона
центровзвеш. замера
,
0
289; если присоединен объектив без
микропроцессора, размер обла
сти будет составлять 12 мм в
диаметре). Классический метод замера при съемке портретов;
рекомендуется при использовании фильтров с кратностью
изменения экспозиции (кратность фильтра) свыше 1×.
*
N
Точечный
: Фотокамера измеряет окружность диаметром 4 мм
(примерно 1,5% кадра). В центре окружности находится текущая
точка фокусировки, что позв
оляет произвести замер для
предметов, расположенных не в центре (если используется
объектив без микропроцессора или активен автоматический выбор
зоны АФ, фотокамера будет производить замер в центральной
точке фокусировки). Гарантируется правильная экспозиция
основного объекта, даже если
фон намного светлее или темнее.

Вот это из инструкции по пользованию фотоаппаратами с 51 точкой фокусировки. Прочтите один раз инструкцию и не трахайте мозги своей тупостью. Ничего не изменилось с прошлой темы

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 4 ноября 2013 года в 08:46

To: Сергей Бродяга

Интересно было познакомится с инструкцией на 51 точку. Здесь возможности экспозамера усовершенствованы и конструкторы отчитались о своей работе.
Поражает и точка 1,5%, и возможности выбора точки для точечного замера.
Конечно есть аппараты и по проще!
Оценочный замер
Этот способ замера экспозиции по всему
изображению подходит для портретов и даже для
объектов с задней подсветкой (в контровом свете).
Камера автоматически устанавливает экспозицию
в соответствии со сценой.
Частичный замер
Удобен, когда фон значительно ярче снимаемого
объекта из-за задней подсветки и т.п. Частичный замер
покрывает около 9% площади по центру видоискателя.
Точечный замер
Предназначен для замера экспозиции определенной
части объекта или сцены. Взвешенный замер экспозиции
производится в центральной области, составляющей
приблизительно 3,8% площади видоискателя.
Центрально-взвешенный усредненный замер
При осуществлении замера экспозиции производится
взвешивание значений относительно центра видоискателя
с последующим усреднением для всей сцены.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 4 ноября 2013 года в 09:36

To: Сергей Бродяга

Однако для эффективной работы фотографа этих знаний мало. Для него важно не только что нам даёт тот или иной вид экспозамера, но и как это работает.
Матричный замер- определяет яркий объект на темном фоне или тёмный объект на ярком фоне. И совсем просто, когда фон и объект среднесерые. Определив объект, компьютер интегрированный в Ф/а, ищет баланс объекта и фона с приоритетом объекта.
Дополнительно указать на главный объект можно используя точки наведения на резкость. Тот объект главный, чья точка активна.
Здесь активная точка резкости одновременно важная информация для поцессора.
Точечный замер- Это замер конкретной точки сцены и ничего больше.
Наивно ожидать от точечного замера (и всех кроме матричного) автоматического решения проблем. Это способы замера для ручной работы, при которой нужно включать мозги и забыть о помощи процессора. Это как линейка или весы-которыми если отмерил полкило фотонов значит и получишь полкило на матрицу.
Точечным замером пользуются в основном для ручной установки экспозиции. Замерив например небо и ландшафт можно осознать динамический диапазон сцены.
И заблуждаться совсем ни к чему. Варианта только два: либо надеемся на процессор, либо на мозги. И тот и другой вариант хорош, когда он применяется к месту. Т.е. с умом!

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>