To (6) Smerdov:
Чтобы советовать, надо чувствовать. Если бы знал, как снимать (без бесконечного числа итераций, проколов и прочих мучений), то жил бы в Сочи.
Но чтобы увидеть смущающие глаз моменты (т.е. подвергнуть критике), образования может и не потребоваться. Все мы способны воспринимать прекрасное, как и видеть ущерб.
П.С. Однозначно, не стоит бить кадр невнятной полосой
, при сверхизобилии деталей выше и ниже. Не хорошо смотрится и отсутствие ограничений ее по обеим сторонам, она уползает за кадр (особенно критичен разрыв
, недосказанность "подвешивает" и наблюдателя фото). Доминанты
должны создать в кадре изящный рисунок, а не кучу-малу (вероятно, чуть спуститься со склона при съемке и нестрого расбросать их по краям кадра, заодно сократится роль зеркала воды в кадре и прибавится места для эффектного заката). Ну и мелочи смущают вроде
. Такие полуобъекты лучше не включать (это работает для съемки долин, ращелин и проч., когда объекты поближе), резать хребты и леса совсем уж дальнего плана на спуске или на горизонтальном участке.