Есть такая профессия - фотокритик. Не совсем понятно, что же входит в его обязанности, что и как он должен "критиковать".
Давайте попробуем разобраться, кто же на самом деле эти фотокритики.
Фотокритиком, несмотря на абстрактность этого определения, является обычный человек, с вредными и полезными привычками, с желаниями и возможностями.
Думаю, что представители этой профессии люди многогранные и многоликие.
Давайте разбираться:
Фотокритик – это, прежде всего, искусствовед. Именно он обобщает все знания в области фотоискусства. Именно он знает историю развития фотографии.
И именно он может разглядеть среди миллионов негативов и терабайтов информации именно то, что заставляет нас смотреть на фотографию, не отрывая взгляда, находит что-то новое и отделяет важное.
Фотокритик дает оценку фоторабот и к нему прислушиваются. Это как совет старого друга, которому доверяешь. Опять же, иногда бывает проще согласиться или не согласиться с мнением профессионала, чем затрачивать собственную мыслительную энергию.
А вот именно это и делают фотокритики.
Фотокритика можно назвать и маркетологом. Ведь именно он определяет ценность картины. Если критик пользуется авторитетом, бывает достаточно несколько слов, чтобы цены на фотоработы поднялись в разы.
Фотокритик является и помощником фотографа. При правильном подходе к делу он укажет на недостатки работы, которые нужно подправить или учесть в будущем.
И пожалуй главная черта фотокритика - это творческое восприятие.
Критик должен уметь чувствовать, ведь каждый автор вкладывает в свои работы частичку себя, хочет что-то сказать миру. И критик должен правильно понять это слово, сказанное автором, чтобы передать его в широкие массы.