Дмитрий Зверев, один из лучших стрит-фотографов Москвы, создатель серий фотографий «МетроОбразы» и «Истории метро», умеет создать невероятный мир фотообразов, завораживающий своей динамикой и остротой моментов.
Фототворчество Дмитрия началось с того момента, когда в книжном магазине он увидел книгу «Поэтика фотографии» Михалковича и Стигнеева.
Эта книга и сейчас вдохновляет фотографа и всегда находится под рукой. Если раньше Дмитрий обращал внимание на фото из газет, которые удачно дополняли тексты, то в этой книге он познакомился совсем с другой фотографией.
«В этих работах кроме самого изображаемого объекта было что-то еще», - вспоминает мастер. Это непонятное «что-то» витает над сюжетом, помогает по-другому взглянуть на привычные вещи, вызывает другие ассоциации. В этих снимках заключается бесконечность.
Как и любой уважающий себя художник, Дмитрий Зверев стремится к известности. Однако у него это желание продиктовано чувством удовлетворения, когда фотоработы видит большое количество зрителей, а не обычной жаждой наживы.
Кроме того, известность дает мастеру выбирать работу по настроению, а не хвататься за все ради получения выгоды.
Наверное поэтому у Дмитрия и получаются такие великолепные фотографии.
Для Дмитрия важно, чтобы его работы были документальными, но не постановочными.
Жанр стрит-фотографии привлекает Зверева более всего, так как такие снимки всегда непредсказуемы. Работа в этом жанре очень сложна, однако Дмитрий выбирает для сюжетов своих фотографий улицы и места, не перегруженные деталями.
Поэтому снимки получаются не просто набором кадров, а произведением искусства. Вглядитесь, например, в его работу «Патриарший мост в морозной дымке». Сказочный пейзаж, не так ли? Так же и с остальными работами – в каждой есть какая-то загадка.