Итак, в прошлый раз я рассказывала о светофильтрах для объективов. Сегодня мы познакомимся с фильтрами для вспышек.
Здесь все гораздо проще. Такие светофильтры бывают только одного вида – цветные.
Казалось бы, зачем нам нужны такие фильтры?
Ведь сегодня можно легко поправить цвет, настроив баланс белого в конвертере? Но не все так просто. Таким способом вы правите изображение целиком, а такой способ может обойтись достаточно дорого в плане затраченного времени.
Так не лучше ли сделать все правильно сразу?
Фильтры для вспышек могут быть изготовлены из стекла, пластика и даже из желатина (в народе их еще называют «гелевыми», что очень далеко от истины).
Задача у всех видов фильтров одна – скорректировать цвет вспышки, который еще называют цветовой температурой.
Чтобы на фото не было мешанины цветов, мало просто внести вспышку в кадр, ее цвету нужно еще придать соответствующий оттенок. Именно в этом нам и помогают светофильтры для вспышек.
У цветных светофильтров два основных параметра – цвет и плотность. Цвет фильтра нужно подбирать под оттенок освещения, мешающего в кадре.
Что касается плотности, то здесь ситуация следующая: более плотный фильтр добавляет в кадр больше цвета и наоборот.
И мой вам совет: не бойтесь экспериментировать! Ведь именно из экспериментов порой рождаются шедевры.