ТОП-5 активных
# Имя exp/сут

1  Astavi [16] 783
2  Maleo [30] 691
3  AlyN [18] 406
4  vitalik [18] 353
5  XarT [13] 349


В свободное время я ...

Займу себя чем-нибудь
Поеду пощелкаю что-нибудь





Фотоновости: новинки, технологии, события


Бизнес портрет


Бизнес портрет должен быть эффективным инструментом для каждого делового человека. От качества деловой фотографии зависит, удастся ли передать через снимок те черты характера, которые помогут осуществить цель, поставленную клиентом еще до начала бизнес фотосессии. Что это за цель? У каждого она своя. Кому-то необходимо найти новых клиентов, партнеров по бизнесу, кто-то ищет работу, которая достойно оплачивается (оплата соответствует профессиональным навыкам), а кто-то заказывает бизнес портфолио, чтобы периодически использовать полученные фото для размещения на сайте, печати в СМИ. Не нужно забывать еще и о корпоративной фотосъемке, которая, по сути, тоже является созданием бизнес портретов для нескольких сотрудников.

 

Особенности съемки фото для бизнеса, или что кроется за бизнес портретом

 

Прежде всего, давайте разберемся, кому может пригодиться наличие качественных деловых фотографий. Многие ошибочно связывают понятие «бизнес портрет» исключительно с бизнесменами, то есть, людьми, которые владеют собственным делом. На самом деле, к услугам фотостудии для съемки таких фото обращаются разные клиенты:

 

  • представители многих профессий, которые хотя бы периодически нуждаются в фото для печати в профильных изданиях, публикации на сайте и т.д.;
  • руководители компаний;
  • ведущие сотрудники организации;
  • люди, находящиеся в поиске работы, которым нужно качественное фото для резюме.

 

В зависимости от цели, с которой пришел клиент, фотограф должен показать на фотографии главные черты его характера. Это делается через внешность: жест, мимику, позы, взгляд, улыбку. Даже то, как человек держит в руках гаджет, может сказать о его нраве больше, чем письменная характеристика. Эмоциональный посыл очень хорошо передается через фотографию, поэтому так важно учитывать малейшие нюансы – от макияжа до выбора световой схемы. Если это съемка бизнес портрета, нужно показать в кадре уверенность в себе, открытость, в какой-то степени смелость и настойчивость, а также внутреннее спокойствие. Именно таким людям больше всего хочется доверять. В любом случае, финальный результат сотрудничества с фотографом должен удовлетворять клиента – вполне возможно, что он по-другому видит себя на снимке. Но, как показывает практика, обычно к советам профессионального фотографа заказчики прислушиваются с пониманием.

 

Съемки бизнес портрета проходят в офисе заказчика, в студии (с интерьером или просто на основном фоне), реже – в другом месте. Главное, чтобы при выборе локации учитывались особенности делового фото, ведь на нем не должно быть лишних элементов, домашней обстановки – это признаки любительских фотографий. Основное внимание следует уделять фотографируемому. Хорошо смотрятся в кадре интерьеры кабинетов, техника, используемая для работы, большие окна с видом на город. Для съемки сотрудников и фото на резюме, конечно, чаще выбирают фон вместо интерьера. Это и дешевле, и не отвлекает от главного – от человека на снимке. Клиент выбирает место проведения фотосессии, предварительно согласовав его с фотографом.

 

В студии обычно снимают поясные бизнес портреты, делая их на нейтральном фоне, немного реже – фото в полный рост и крупным планом. Съемки сотрудников и руководителя достаточно сильно отличаются, для их проведения понадобится разное количество времени. Интерьерные съемки в роскошном кабинете помогают представить компанию в выгодном свете. Директоров и президентов компаний снимают в разных ракурсах, на разных фонах, цветовых схемах, поэтому стоимость такой работы выше, чем обычной корпоративной съемки. Фотографу нужно быстро найти общий язык с руководителем даже самого высокого звена, чтобы запечатлеть на бизнес фотографиях естественные эмоции.

 

Что нужно знать о подготовке к съемке бизнес портрета?

 

Далеко не каждый день клиенты фотостудии примеряют на себя роль фотомодели, поэтому большинство из них волнуется перед фотосессией. Это нормально. Чтобы человек почувствовал себя уверенно, нужно помочь ему с основными этапами подготовки:

 

  • выбором деловой одежды;
  • специальным макияжем для фотосессии;
  • аккуратной укладкой волос;
  • психологическим настроем.

 

Три первых пункта должны соответствовать характеру этого вида фотографий – они отличаются строгостью, деловым этикетом относительно одежды, прически и макияжа. Лучше остановить выбор на одежде одного тона, без ярких принтов и орнаментов. Это пиджаки, брюки, юбки и блузы из тканей, которые отлично держат форму. Цвет лучше взять темный (синий, черный, коричневый, серый) либо белый или бежевый. Такой выбор позволяет все внимание привлечь к лицу фотографируемого.

 

От услуг визажиста отказываться не нужно. Специальный макияж отличается от обычного дневного – для фотосессии визажист выбирает косметику, которая не дает бликов при попадании яркого света на лицо, особым образом наносит тональную основу, тени и помаду. Все недостатки кожи отлично маскируются с помощью люксовой косметики марок Givenchy, Dior, Make Up Forever, MAC и других. Макияж для мужской фотосессии заключается в получении идеально ровного цвета лица, в нивелировании дефектов кожи. Все средства, которыми пользуются профессиональные визажисты, гипоаллергенные и подходят для любой кожи.

 

Как составить техническое задание для фотосъемки?

 

Без технического задания очень сложно получить точную информацию о задачах, которые предстоит выполнить фотографу. Поэтому на специальном бланке клиент должен дать ответы на все вопросы, которые касаются съемки бизнес портрета:

 

  • Где будет проходить фотосессия?
  • Сколько времени отводится на работу?
  • Сколько обработанных фотографий необходимо заказчику?
  • Какая форма оплаты предпочтительна?
  • Нужна ли предварительная встреча в офисе с фотографом?
  • Сколько локаций планируется использовать?
  • Какие сроки даются для обработки фото?
  • Нужен стилист/визажист?
  • Другие нюансы относительно съемки.

 

После изучения ТЗ фотограф сможет максимально точно сказать, сколько будет стоить его работа, ведь каждый фактор влияет на общую стоимость фотосессии. Как правило, продюссирование (ведение) заказа оказывается бесплатно – а ведь эта услуга помогает провести процесс слаженно и без траты времени.

 

Тонкости обработки бизнес портрета

 

Даже если съемка прошла успешно, без обработки деловой портрет все еще остается непрофессиональным. Сначала необходимо отобрать лучшие снимки. Клиенту передаются превью всех кадров, сделанных на фотосессии, а он уже называет номера снимков, которые следует ретушировать (их количество оговорено еще в техническом задании). Практика показала, что мнение фотографа не всегда совпадает с мнением заказчика, поэтому лучше, если последний сам произведет этот отбор.

 

Первым делом выполняется выравнивание экспозиции, цветокоррекция, чтобы получить красивые естественные цвета. При необходимости делается кадрирование. Когда эти этапы выполнены, фотограф переходит к обработке деловых фотографий в Photoshop. В ретушировании любых фото необходимо придерживаться правила «не перестараться». Ни в коем случае нельзя доверять эту работу автоматическим программам, ведь они превращают изображение в картинку, лишенную жизни и эмоций. Нет такого ПО, которое могло бы прочувствовать все тонкости обработки внешности, как это сделает профессиональный фотограф. Необходимо иметь талант и хорошую практику, чтобы результат приятно удивлял клиента.

Просмотров страницы: 1917

Смотрите также:

Бизнес портрет

Комментарии


Вы не зарегистрированы у нас и не можете писать комментарии. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!