Купил Pentax K-30, кстати, принимаю поздравления, машинка супер! У моего прежнего Canon 450, разница в качестве с мыльницей была меньше, чем у нынешней зеркалки в сравнении с предыдущей. Ладно, это эмоции. Естьу него така фича - Мультиэкспозиция, делает несколько снимков с разной экспозицией, и объединяет в один, как написано в мануале. Можно задавать делать от двух до 9 снимков. Это не HDR! HDR тоже есть, но это что-то другое. Чем оно от HDR отличается, и вообще, зачем оно?
Как ужО пояснил "Чужой" это наложение кадров друг на друга,может быть востребовано для определённых творческих задач.Из личного опыта - делал "мультиэкспозицию" ещё на фотоаппарат "Смена", у ней взвод затвора не связан с перемоткой,поэтому можно несколько раз экспонировать один кадр.Получал до семи снимков Луны в одном кадре или тройной автопортрет(в кадре).На сегодня "всё это" можно выполнить в фоторедакторе,эта "фишка" в фотоаппарате на сегодня - лишь модная функция,ну и на стоимости отражается...
Ну в-общем, ясно, эффект "забыл перемотать пленку".
Счас попробовал, со штатива дает картинку идентичную одиночному кадру, такая же бесполезная фишка, как "компоновка кадра", долго же я ржал... Можно кнопками джойстика смещать кадр, наверное для тех, кому лень фотоаппарат повернуть :о)
Ладно, жить они не мешают эти функции, жрать не просят, для мудьтиэкспзиции даже придумал применение - снимать снегопад или дождь. Зато HDR работает очень прилично, и вообще камера классная, поражает малошумность матрицы, и эффективность стабилизатора, стали реальными ночные съемки с рук. Ну и цветопередача, это что-то...
Еще пугали, что у пентаксов АФ плохой, ни фига подобного! АФ отменный, цепкий как бульдог, и лишних проездов почти не бывает. ну я сравниваю только с кэноном 450, земля и небо.
Каждый производитель себя как то позиционирует. Кто-то с уклоном в репортажную съемку, а пентакс упорно заявляет, что их аппаратура для художественной съемки.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Пентакс молодец в целом,а что до данной функции так она счас почти у всех производителей даже в зеркалках "начального" уровня если их так можно обозвать!
To: makegood Я не знаю, какими характеристиками надо обладать, чтоб заявлять о себе как репортажная камера. У Пентакса скорострельность 5-6 кадров в секунду, ну правда буфер не очень большой, 20 джипегов, АФ тоже вполне приличный, в том числе следящий, стаб в тушке, правда не отключается горизонтальная стабилизация для съемки движ. объектов.
Ну впрочем, я не папарадзе :о)
А цвета у пентакса, мне кажется очень хороши.
Неправда. HDR делается из нескольких снимков, котрые охватывают гораздо бОльший ДД, чем один снимок. А усередняет тени и свет функция "расширение ДД" или "компенсация светов и теней", в разных камерах по-разному озывают.
Попробуйте снять из комнату с окном ярким солнечным днем, чтоб и интрьер был виден, и пейзаж за окном, каким-то иным способом, кроме HDR, ничего у вас не выйдет, а с HDR запросто.
Нет там такого, просто выбираешь мультиэкспозицию, задаешь количество снимков и снимаешь. В итоге один кадр, и более никаких настроек этой функции. А если снимать без штатива, то изображение будет сдвоенное.
To: Чужой чтоб и интрьер был виден, и пейзаж за окном
вот и именно, чтоб был виден.. и я про это, а расширения нет
а глаз видит все сразу, со своим широким ДД..
а ты пейзажик за окном просто загонишь в область видимого камерой с ее узким ДД
To: Tref Широкий ДД сначала надо охватить, современная матрица этого сделать не может, поэтому делают несколько кадров, а уж потом полученный ДД сжимают до величин годных для просмотра на мониторе или принтере, но это уже другая проблема - отображения большого ДД. А проблема фиксации широкого ДД решается именно с помощью HDR
To: Чужой ты видимо не понимаешь, о чем я.. знаю я про все это
повторяю - на выходе ты получаешь не по настоящему расширенный ДД, а области, экспонируемые камерой в светах и тенях
а это не расширение, а подгон под возможности..
твой пейзаж за окном будет виден, но потухнет его истинный свет
так же и с тенями.. видны будут, но многое усредняется
посмотри внимательнее на все HDR-работы, в них видны и тени и света, но это не истинное раширение ДД камеры, оно осталось тем же, что и видим на выходе.. свет более блеклый, тень серее
пойми, пересвет на матрице это не пересвет для глаза.. он не теряет информацию.. вот у него ДД!!!
Друзья, я то, может ввиду необразованности и врождённой серости, считал что HDRi лепят из брекетинга по экспозиции, а мультиэкспозиция, это когда берёшь "Смену" и на один кадр несколько раз снимаешь....
www.livemaster.ru/topic/84067-neskolko-slov-o-foto... ii
Кстати на Смене-3 вся эта фигня с механикой не нужна.
Берёшь и снимаешь!
To: Tref Ты путаешь воспроизведение HDR с записью. Снять HDR можно, воспроизвести без искаженией - не на чем. Однако, мало кто пытается делать HDR с естественной свето и цветопередачей, а это вполне возможно. К примеру вот: http://iso100.ru/photo_show/287943.html Задача HDR - сохранить детали в тенях и в светах, и донести их до зрителя. Технология HDR с этим справляется.
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>