|
|
Как замерять экспозицию? (2 стр.) (тема закрыта)
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 19 декабря 2013 года в 10:17
|
To: dostal
Моя тема для тебя пастбище ...
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: vest [11]
|
Написано: 19 декабря 2013 года в 21:06
|
Тут "аффтар" вообще "жжот"!!!
В своей ветке, о том как замерять экспозицию выдаёт
что источники света не влияют на экспозицию....
Если пользуетесь этими выкладками то и замерять то не надо!
____________________
Мы не ищем лёгких путей! |
|
Автор снимков: vest [11]
|
Написано: 19 декабря 2013 года в 21:11
|
To: makegood
Ага, и ещё выкинуть одежду, одеть рубище и лапти.это ж так естественно!!!
эти все удобства только мешают....
Не, ну правда- до маразма доходит.
Будьте так любезны,закройте пожалуста эту ветку нафиг!
____________________
Мы не ищем лёгких путей! |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 19 декабря 2013 года в 21:21
|
To: vest
Вот Ваш аватар и замер экспозиции фона.
Представим себе, что включилась вспышка. Экспозиция фона изменилась?
Или на фоне появилась вереница машин с яркими фарами. Экспозиция фона изменилась?
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 20 декабря 2013 года в 13:25
|
To: vest
Нельзя опираться на зыбкое, расчёт фотографа должен иметь твёрдое основание.
Однажды гросмейстер тренировал молодого шахматиста. Молодой стремился создать перевес и забрать пешку. Но как только молодой достигал перевеса, гросмейстер эту пешку продвигал вперёд убирая с атакованного поля.
При разборе партии гросмейстер учил:"Сначала фиксируй потом ликвидируй"
Так и в фотографии. Нельзя опираться на переменчивое,а нужно опираться на дающие стабильность настройки. Например, если объект подвижен переходить на установку следящего автофокуса.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 20 декабря 2013 года в 19:21
|
To: dostal
Соболезную!
Здесь анастозиолог появился.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Likho [8]
exp: 5428
Откуда: Между Ленинградом и Москвой
|
Написано: 23 декабря 2013 года в 10:06
|
To: makegood
""...как только молодой достигал перевеса, гросмейстер эту пешку продвигал вперёд убирая с атакованного поля. ""
и так десять раз...
и новичок понял, что играет действительно с гроссмейстером..
шахматами..
в нарды
____
|
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 24 декабря 2013 года в 00:09
|
To: dostal
Добрый вечер!
Я не качаю, т.к. из моего интернета пора черепаший суп варить.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 30 декабря 2013 года в 08:14
|
С наступающим Новым Годом!
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 10 февраля 2014 года в 19:25
|
Экспозиционные установки всегда будут важнейшим элементом фототворчества. Поэтому полезно вникнуть в применение способов экспозамера.
Автоматический или матричный режим применять полезно, но не всегда. Автоматический режим настроен на грамотно построенные типичные изображения. И если сцена не отвечает этим требованиям, то автоматика не будет понимать происходящее.
В таких случаях используют используют замеры основанные на определении средневзвешенных экспозиций.
Центральновзвешенный замер измерит всё поле кадра. И тут наступает самое интересное.
- если перед нами малоконтрастная сцена, то в творческих целях можно применить брекетинг, создавая изображения в высоком, низком и среднем ключе.
- Нормальная сцена в основном требует нормального изображения;
- Контрастная сцена тоже может иметь вариации;
Точечный замер обычно используется только как замер и это очень малая часть возможностей.
Самым интересным и эффективным будет использование точечного замера для анализа сцены... (Продолжение следует)
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 11 февраля 2014 года в 15:34
|
To: Артем
Ну так!
Клуб ведь. Коллеги в основном!
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 11 февраля 2014 года в 20:01
|
To: makegood
Экспозиционные установки всегда будут важнейшим элементом фототворчества.
Ну почему нельзя сказать человеческим языком: "значение выдержки будет важнейшим элементом..." и так далее.
Что за манера - туману нагонять?
Экспозиция - это всего лишь выдержка.(диафрагму и исо не трогаем - мы их выставили руками)Она может быть правильной или неправильной, это важно, но это все! А никакой там не "важнейший элемент в творчестве" и прочая вода.
К тому же современная техника позволяет смело пропираться с экспозицией на одну две ступени в минус, если ИСО не задирать.
____________________
[ Исправлено: 2014-02-11 20:44:27 ] |
|
Автор снимков: Tref [17]
exp: 71005
Фото: 1
Откуда: ННовгород
|
Написано: 12 февраля 2014 года в 11:26
|
To: Чужой
отбрил, блин..
____________________________________________
пожуем - увидим...
|
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 12 февраля 2014 года в 20:33
|
To: Tref
до хрена случаев, когда экспозиция выставляется от выдержки
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Tref [17]
exp: 71005
Фото: 1
Откуда: ННовгород
|
Написано: 13 февраля 2014 года в 08:07
|
To: Сергей Бродяга
в курсе.. как-то из-за отсутствия нейтр. фильтра, приходилось искать темный уголок..
____________________________________________
пожуем - увидим...
|
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 13 февраля 2014 года в 13:23
|
To: Tref
или наоборот, когда надо "замораживать" действие Ещё один прикол, из рабочих. На показах, где разрешают пользоваться вспышками, приходится работать на 1/200 - 1/250 просто для того, чтобы не поймать чужую вспышку. Когда два-три десятка фотографов ловят почти одинаковый момент, влёгкую поймать даже на 1/100
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 13 февраля 2014 года в 13:41
|
Измение выдержки при использовании вспышки с 1/100 на 1/200 сделает фон на один стоп темнее.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 13 февраля 2014 года в 13:54
|
To: Сергей Бродяга
Именно так.
При использовании вспышки, изменение выдержки меняет соотношение яркостей фона и объекта. И никами другими настройками фотоаппарата не изменить полученные соотношения.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 13 февраля 2014 года в 15:14
|
To: makegood
Да какая разница. Просто чаще регулируют выдержку, устанавливая диафрагму и ИСО исходя из других задач.
Вся ветка - прописные истины, обсуждение которых нагоняет тоску и сон.
____________________
[ Исправлено: 2014-02-13 15:17:52 ] |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 13 февраля 2014 года в 16:12
|
To: Чужой
Конечно можно не обращать внимание на получаемые результаты и сказать, что ты и было. А ещё можно процессом вывления или скрытия фона управлять. Уверяю Вас это намного интереснее.
Из простого:
- Если фон притемнить то объект выделиться на фоне.
- Если фон провален, то можно его вытянуть на стадии съемки.
И т.д.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
[ Исправлено: 2014-02-13 16:16:13 ] |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 13 февраля 2014 года в 21:20
|
To: makegood
ой, я же говорил, что ни хрена не соображаешь это обсосано несколько страниц назад, и я возвращаться не собираюсь
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 13 февраля 2014 года в 21:22
|
To: G_Mark
и как человек уйдёт из кадра при синхронизации по задней шторке, если пыха срабатывает в самом конце экспозиции ?
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 14 февраля 2014 года в 08:18
|
To: G_Mark
Любая съёмка требует конкретной настройки и сноровки.
При достаточно длительных выдержках исчисляемых минутами не столь важна сама выдержка, как момент съёмки. Поэтому вручную легко осветить вспышкой в нужный момент.
При более коротких выдержках определяемых секундами точность момента вспышки нужно предугадать, что конечно сложнее.
Я думаю что используя вторую шторку нужно думать о двух видах съёмки:Ночной пейзаж и портрет при слабом освещении. Первый отличается прикрытой диафрагмой и длительными выдержками. Второй почти открытой диафрагмой и выдержкой в 1/2 - 3 секунды.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
[ Исправлено: 2014-02-14 10:39:10 ] |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 14 февраля 2014 года в 10:32
|
To: Чужой
ДД матрицы позволяет в RAW поиграться на два стопа вверх и вниз. Однако потери в этом случае неизбежны: шумы, проработка деталей, цвета. Исправления "воздух тоже не озонируют".
А ведь должна быть в фотоизображение хоть какая-то изюминка!?
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 14 февраля 2014 года в 14:38
|
To: makegood
Теоретические. Практически отличить снимок с нормальной экспозицией и с притемненной на 1 а то и 2 стопа, а потом приведенный к нормальной яркости - невозможно, если с лупой по полноформатному снимку не лазить. Ну если конечно камера хорошая.
Поэтому я лично стараюсь всегда снимать с экспокоррекцией в минус на пол стопа - стоп, лишь бы избежать пересветов, а тенями потом в шопе разбираюсь.
____________________
[ Исправлено: 2014-02-14 17:58:21 ] |
|
Автор снимков: Likho [8]
exp: 5428
Откуда: Между Ленинградом и Москвой
|
Написано: 19 февраля 2014 года в 12:05
|
Так как же все-таки замерять экспозицию?
____
|
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 19 февраля 2014 года в 13:22
|
To: Likho
Я хотел бы обратить внимание на простые вещи. Ошибочно думать что путь к вершинам фотоискуства лежит через мудрёное и сложное.
Всё как раз наоборот нужно твёрдо уяснить простое и действеннное.
Например.
После определения экспозиции, следует определить:
- Со штативом работать или без, а не нажимать кнопку.
- Подвижный объект или нет, если объект неподвижен то лучше использовать штатив.
- Я например удерживаю аппарат на 1/15 и даже могу изловчиться на 1/2. Иногда это необходимо, но если есть штатив то с такими выдержками его лучше применять.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
[ Исправлено: 2014-02-19 13:37:23 ] |
|
Автор снимков: Tref [17]
exp: 71005
Фото: 1
Откуда: ННовгород
|
Написано: 19 февраля 2014 года в 20:47
|
к вершинам искусства гришь..
вон они где, оказывается.. и не знал, что я мастер еще с 8-го класса..
перепутав вершины и азы уже 23 страницы не можешь разобраться в вопросе..
____________________________________________
пожуем - увидим...
[ Исправлено: 2014-02-19 20:51:51 ] |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 20 февраля 2014 года в 01:47
|
To: Tref
зато баллы идут в плюс к уровню
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 21 февраля 2014 года в 07:22
|
To: makegood
Вот я и спрашиваю - зачем об этом говорить? Ты что-то новое поведал миру?
____________________
[ Исправлено: 2014-02-21 11:04:52 ] |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 21 февраля 2014 года в 13:36
|
To: makegood
- труд для выбора точки съёмки (композиция)
точка съёмки до тех пор, пока я не уехал в англоговорящую среду называлась ракурсом. А композицией называлось расположение объектов на фотографии.
Мужик, не пиши много, а то глупость прёт
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 24 февраля 2014 года в 15:56
|
To: Чужой
Ну! Не все такме мастера, как Вы. Однако разбираться в фотоделе нужно.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 25 февраля 2014 года в 15:50
|
To: makegood
смотреть выше
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 26 февраля 2014 года в 22:02
|
To: makegood
я уже всё рассказал. Если ты не в состоянии понять азы - ты выбрал неправильное занятие для себя
_______________________
ни хрена не художник
|
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 27 февраля 2014 года в 21:16
|
To: makegood
Я не мастер, и многих вещей могу не знать. Дело не в этом. Почитайте свои посты - какая в них полезная инфа? Что экспозиция является важнейшим фактором, и так далее и тому подобное? Да прочитав Вас создается впечатление, что экспозиция это какой-то волшебный малопонятный чудо-инструмент, и т. д.
Новичек, начитавшийся Вас никогда не узнает, что это такое на самом деле.
И вообще впечатление такое, что Вы сами не вполне понимаете, что такое экспозиция.
____________________
[ Исправлено: 2014-02-27 21:17:57 ] |
|
Автор снимков: Tref [17]
exp: 71005
Фото: 1
Откуда: ННовгород
|
Написано: 27 февраля 2014 года в 23:57
|
да ладно, все он понимает.. просто засланный казачек для поддержания утопающего сайта
эти азы известны даже школьникам.. а вы продолжайте, дымитесь..
____________________________________________
пожуем - увидим...
[ Исправлено: 2014-02-28 13:18:20 ] |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 28 февраля 2014 года в 11:03
|
To: Чужой
А вы не засоряйте и глядишь интереснее стенет.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 28 февраля 2014 года в 11:05
|
To: vest
Это вы специально гадости пишете, чтобы полезное стало незаметным?
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 28 февраля 2014 года в 16:35
|
Тема: Экспозиция и шум.
Шумы цифровой фотографии могут только испортить изображение. Их можно сравнить с бранью и руганью на форуме- пользы ни какой, а в глаза бросаются.
Экспозиция эффективный инструмент борьбы с "шумами".
На этой ветке было предложено не обращать внимание на экспозицию и работать в RAW. Два стопа в право, два стопа в лево. Вобщем есть где развернуться.
Как же связаны Экспозиция и шумы.
Обычно мы говорим о шумах большого размера, которые видны невооружённым глазом. Но шумы есть даже тогда когда их плохо видно. Все шумы влияют на изображение, которое из за них сильно теряет в качестве:цвета, четкость, проработка, резкость. Вот что теряет изображение из за шумов.
А теперь о том "что можно, что нельзя"!
Работая в RAW можно чуть-чуть передержать изображение, но плохой идеей будет недодерживать. Более того. Самое лучшее изображение- изображение неподвергавшееся обработке. Поэтому если вы задумали сделать изображение в низком ключе, то в низком ключе его необходимо экспонировать. Для высокого ключа должна быть подобрана соотвествуюшая экспозиция.
Почему так! Ошибки считывания количества фотонов (шумы) особенно заметны когда энергии накопленной от попадания фотонов мало. Ошибки (шумы) малозаметны, если энергии накоплено много.
Все изменения и особенно изменеия настройки яркости портят изображение. К таким изменеиям относятся в равной мере, как увеличение ISO, так и изменение яркости в RAW.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
[ Исправлено: 2014-02-28 16:42:23 ] |
|
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>
|
|
|