|
|
Выбор поляризационного светофильтра. Кто каким пользуется. (1 стр.) (тема закрыта)
|
Автор снимков: KazakovIM [12]
exp: 24539
Откуда: Сургут
|
Написано: 1 апреля 2010 года в 09:18
|
To: Сэм
Согласен, количество света сильно уменьшается. А фотошоп конечно, сила, но он поляризационный светофильтр без хороших навыков работы на этом ПО не сможет заменить. Это моё предположение...
На плёнку, как я понимаю, особенно на чернобелую, требуются разноцветные фильтры, ну и плёнку от ультрафиолета надо спасать.
--------------------------------------
Помогите найти печенье Wagon Wheels и вафли Кукуруку! |
|
Автор снимков: photolapa [30]
|
Написано: 1 апреля 2010 года в 09:28
|
А я считаю,что иметь светофильтры все же необходимо..По крайней мере,они не помешают!Предпочитаю фильтры фирмы "MARUMI"....-отличное качество!
____________________
Рожденный ползать - уйди со взлетной полосы!!! |
|
Автор снимков: Артём [7]
|
Написано: 1 апреля 2010 года в 18:18
|
To: Сэм
В корне не согласен!
Нет, конечно, всё во многом зависит от поставленной цели.
Лично я за кучу фильтров. Многие фильтра просто необходимы. Даже возьмём в пример, градиентные. Да можно в ФШ его наложить, затемнив какой-то участок.
Но практически светофильтр, затемняя (по правде) светлые участки позволяет тем самым заглянуть в темные участки и получить от туда информацию. Без потери деталей в светах, тенях и качества изображения. А ещё бывают фильтра: нейтральной плотности, инфракрасные, контрастные. Это те, которые в принципе заменить нельзя. И попытки их заменить в ФШ выглядят довольно смешно. Дифракционные те, что звёздочки рисуют.
Видел один видео урок как этот эффект сделать на компьютере. Довольно долгая басня.
Проше один раз полторы (наверное) тысячи отстегнуть. А про поляризующий фильтр.
Наверное, не зрю во всех книгах пишут, что даваемый им эффект нельзя повторить.
Да можно посинеть небо покрутить контраст на облаках. Хоть это будет и не то, но допустим так. Зато пока нельзя с помощью ФШ за отражение в стекле или на воде заглянуть, убрав с этих поверхностей блики. А с помощью фильтра, пожалуйста.
Ещё о светосиле, в принципе полярик работает только при направленном свете, значит, выдержка в принципе должна быть не критична. И всегда можно ИСО на одну две ступени поднять. Так что в пленочной эре остались практически только цветные фильтра. А мир светофильтров настолько большой и увлекательный.
По этому поводу хотел процитировать Дмитрия Котова. Из его статьи о пластинчатых градиентных фильтрах (Если же вы - счастливчик, обладающий нездоровой фантазией, и вам мало трёх слотов, то систему можно нарастить до пяти слотов, вставив в крайний ещё один держатель с переходником.)
I love a wide corner.
|
|
Автор снимков: Сэм [7]
|
Написано: 1 апреля 2010 года в 19:11
|
To: Артём
Каждому, знаете, свое.. У меня только защитный фильтр на объективе (он же и УФ). Градиентный есть. Не использую по той причине, что стекло поделено ровно пополам на затемненное и прозрачное. Отсюда - неудобство. Если снимаешь, например, гористую местность, то применение фильтра создает ровную, очень четкую линию перехода. А это, как минимум, не красиво. Все равно приходится в ФШ обрабатывать. Что касается нейтрального. Если снимать спорт, то да, он нужен при ярком солнце для увеличения выдержки и съемки "с проводкой". Но часто ли вы это делаете? Если не "спортивный" журналист - то вряд ли. А на 2-3 таких снимка в полгода - опять же ФШ есть. Про инфракрасные и контрастные - вообще молчу. Дифракционый. Тут готов согласиться, что звездочки рисовать запаришься. Проще фильтр навернуть..)) Опять же.. Рисовать то долго, но ведь один раз! Потом сохранил рисунок в .psd И когда надо - просто перенес слой на другое фото. По поводу полярика и бликов. Вот уже пол-жизни работаю фотографом, но ни разу не приходилось мне избавляться от бликов. (может потому, что не на море живу, например).Далее. О светосиле. Это хорошо, если вы на улице с поляриком. А если в помещении, где надо убрать отражение с полировки, например? Значит, надо тащить за собой штатив. А это лишний груз. По той же причине перестал носить и фильтры (хотя, все из перечисленного есть еще с пленочных времен). Оно вроде и не большой груз, но когда целый день по городу на ногах носишься, то в итоге стараешься избавится от всего лишнего. Поднять чувствительность ISO тоже не всегда вариант (не у всех камеры хотя бы среднего класса, которые позволяют снимать без шума на высоких значениях). Ну, и как итог: главное то, чтоб фотография была удачной (читай - выставочной), а будете ли вы фильтры с собой носить или с ФШ упражняться - это уже детали.. Спасибо, что вступили в диалог! Удачи..)))
Никогда не выпадает вторая оказия создать первое впечатление... |
|
Автор снимков: Артём [7]
|
Написано: 1 апреля 2010 года в 19:52
|
To: Сэм
(Нет,конечно, всё во многом зависит от поставленной цели.) (Каждому, знаете, свое…)
Мы об одном только диаметрально противоположно. Разный подход к разным задачам.
Градиенты разной плотности и разной интенсивности бывают. Для разных задач вплоть до пластинчатых.
Опять же нейтрально серый. Вы сразу, к примеру, привели съёмку с проводкой, а мне на ум приходит размытие воды с длинной выдержки. Блики с воды постоянно требуется убирать поляриком. С уважением.
Вопрос этот теме меня тоже интересует. Кинулся искать, а раскрытой информации мало.
I love a wide corner. |
|
Автор снимков: vest [11]
|
Написано: 2 апреля 2010 года в 20:02
|
To: Сэм
Кто то не пользуется штативом-это не значит что он не нужен.
Полярик-один из фильтров , который незаменим в принципе,
тем более фотошопом, который НЕ принимает участия в
создании изображения.
Я лично постоянно таскаю его, вместо защитного.
Снимаю его, если только если света не хватает, да и то
если надо снять на ходу.А так предпочитаю таскать с собой лёгкий дешёвенький штатив.
Ну это так,диалога ради
Что касается ОСНОВНОГО вопроса, пользовался маруми совсем дешёвыми кавэй.Маруми дорогой, с бликозашитным покрытием.
Так его преимуществ не нашёл.Даже минусы-очень легко пачкается, а оттереть просто салфетку-не получается.
Только спреем для оптики
И цвет немного к коричневым смещал..хотя это легко правится
установкой ББ по серой карте.
По качеству картинки разницы не заметно, даже на 100% кропе.
Я бы советовал большее внимание обратить на толщину оправы,
особенно если используете (сверх)широкоугольные стёкла.
Хороший просветлённый-HoyaHD, но весьма дорогой.
____________________
Мы не ищем лёгких путей! |
|
Автор снимков: VeN [9]
|
Написано: 3 апреля 2010 года в 12:57
|
я тут тоже вникаю в светофильтры
кому интересно http://www.112233.ru/?pg=150
To: Сэм
выноска из статьи
"Однако при наличии комплекта объективов с разным диаметром резьбы под светофильтры покупать несколько наборов светофильтров не стоит - это достаточно разорительно. Для таких случаев есть выход куда лучше - резьбовые адаптерные кольца "повышающего" и "понижающего" типа. Первые позволяют установить светофильтр с большим, чем на объективе, диаметром резьбы, а вторые - светофильтр меньшего диаметра.
К примеру, имея объективы с размером резьбы под светофильтр 58мм и 62мм, удобно собирать светофильтры диаметром 62мм, а на объективах с 58 резьбой устанавливать переходное "повышающее" кольцо 58-62. Применять кольца "понижающего" типа не рекомендуется в связи с появлением виньетирования (затемнения по краям кадра). В отдельных случаях виньетирование возможно даже при установке родных светофильтров на широкоугольные объективы. Происходит это из-за слишком глубокой оправы светофильтра."
_____________________________________________
-"Очень нравится. Многоплановая композиция. Просто здорово. Хорошо проработан кот." |
|
Автор снимков: olabramov [8]
|
Написано: 3 апреля 2010 года в 21:26
|
Лично я пользую Cokin.
В моём комплекте полярик и 4 разных оттенённика(это градиент) нейтрально серых. Они все с разной степенью затемнения.
Сразу скажу для тех, кто считает Cokin чем- то несерьёзным: никаких нареканий к самим фильтрам!
Что касается расширения возможностей использования градиента благодаря квадратной форме фильтра, помещённого в держатель- очень выручало.
Правда вот непосредственно сегодня, достав фильтры после длительной паузы, обнаружил деформацию соединительных колец ...прикол ...они стальные !!. Кто знаком с этой системой- поймёт, а кто не знаком- в крепеж вставляются сменные кольца под разные диаметры, что позволяет не покупать к каждому объективу, а просто менять эти кольца стоимостью 100руб.
Так вот, уж извините что слегка ушёл от темы, но всё же: если кто либо сталкивался с такой ситуацией, когда кольца попросту ка бы вывернуло, как колесо у велосипеда после аварии- прошу дать свои предположения о возможной причине такой деформации.
____________________
Фотошопофф. http://www.cc-studio.ru/forum/ |
|
Автор снимков: KazakovIM [12]
exp: 24539
Откуда: Сургут
|
Написано: 4 апреля 2010 года в 08:16
|
To: olabramov
Я тоже склонялся сначало к Cokin, но купить его нигде не могу
--------------------------------------
Помогите найти печенье Wagon Wheels и вафли Кукуруку! |
|
Автор снимков: KazakovIM [12]
exp: 24539
Откуда: Сургут
|
Написано: 4 апреля 2010 года в 10:14
|
To: Артём
Артём, ждём...
--------------------------------------
Помогите найти печенье Wagon Wheels и вафли Кукуруку! |
|
Автор снимков: olabramov [8]
|
Написано: 4 апреля 2010 года в 15:10
|
To: avn
Да, но вот лично я, насходясь в Москве, знаю только 2 магазина, торгующих кокинами. При чём если нужен ассортимент- то только Сивма. Это БЕЗУМНО дорогой магазин, но Cokin покупать можно.
Добавлю ещё, что кроме полярика, остальные прямоугольные фильтры у них все пластмассовые!!Так что если Вы эстет- Вам может не подойти Ну и конечно царапаются они сильнее стеклянных, НО в сегменте градиентных, равных им всё равно нет...а вот именно полярик может быть есть смысл ещё поискать. Хотя я не жалуюсь
____________________
Фотошопофф. http://www.cc-studio.ru/forum/
[ Исправлено: 2010-04-04 15:14:44 ] |
|
Автор снимков: vest [11]
|
Написано: 4 апреля 2010 года в 20:54
|
А я вот такие хочу.
Дороговато. но зато очень гибки в эксплуатации+
возможность комбинировать без опаски возникновения веньетирования!
____________________
Мы не ищем лёгких путей!
[ Исправлено: 2010-04-04 20:58:00 ] |
|
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>
|
|
|