Я знал,что проффи быстры,но,что настолько...Уже есть ответы от одного из Мастеров репортажа г.Новосибирска!Сначала вопросы с первого до двадцать первого)))
(Цитирую с соблюдением авторского лексикона)
1.Если охранник ладонью в объектив лезет,то как?
2.Если снимаешь на длинной выдержке: с проводкой хочешь спортсмена снять, и зеркало камеру трясет, и ты его поднял, то как визировать?
3.Какая недорогая камера потянет репортажную съемку в малоосвещенных помещениях?
4.Какие дежурные настройки ставит фотограф при таких съемках?
5.Снял человека на улице. Нужно ему показывать кадр, спрашивать разрешение для публикации…или щелкнул и бежать…как к этому относятся сведущие люди и как все на практике?
6.Какие любимые ,рабочие программы для обработки репортажных кадров?
7.Когда на «паркетную» съемку идешь, что лучше с собой брать: табуреточку или стремяночку?
8.Что и где нельзя снимать?
9.Фото на какие темы печатают чаще всего, и на какие темы чаще всего отказываются печатать по этическим\политическим мотивам?
10.За какой сюжет был получен самый большой гонорар?
11.За какие фото получили первые деньги?
12.Кто по образованию?
13.Когда и как поняли, что хотите заниматься именно этим?
14.Хотите ли заниматься именно этим?
15.Что будете считать вершиной своего творческого и проф.развития?
16.Где мечтаете публиковаться?
17.Кого\что\где и когда мечтаете снять?
18.Самая досадная ошибка\случайность?
19.Как часто снимаете родных и близких?
20.Какое техническое оснащение Вы берете с собой на репортаж, если можно подробнее, зачем тот или иной девайс?
21.Как спасать технику от дождя, снега и т.п.?
Теперь ответы:
1. С охранником лучше не спорить, это бесполезно, даже с удостоверением. Меня, омоновец, помню, как-то даже с именным бейджиком с моей фотографией на нем не пускал (с печатью и т.д.) – полная аккредитация. Выход только один – либо договариваться по-хорошему, либо искать другие пути проникновения. Того омоновца я обошел и попал таки другим путем почти на борцовский ковер.
2. Никогда такими вещами не занимался, потому что в газете требуются в первую очередь качественные снимки и какой бы снимок художественный и красивый не был, его просто не возьмут.
3. То же самое. В газете в первую очередь качество. Снимок должен быть публикабельным и поэтому, слава Богу, нам разрешается пользоваться вспышкой. Это, конечно, не всегда красиво, (есть много противников вспышки), но зато надежно. Читатель должен видеть, а не догадываться.
4. Вопрос из той же серии, экспозиция вручную 1/200 и вспышка. Все. А в потолок или еще куда, это по месту.
5. Снял человека на улице. Здесь есть тонкость. Если вы снимаете его на каком-то общественном мероприятии, событии, митинге, пикете, 1-е мая, 9-е мая, праздники и.т.д. то ничего ему показывать не нужно. Он часть этого события и даже если он будет плохо выглядеть, он не сможет ничего предъявить. Другое дело – человек вне события. Сидит на скамейке, задумался или пиво пьет. Вы подкрались, сняли и проиллюстрировали им какую-нибудь статью (о вреде алкоголизма, например) Вот здесь ждите неприятностей. Вполне могут быть. Надо спрашивать разрешения. Вообще подглядывать не советую. Стиль папарации у нас не годится. Папарацци зарабатывают очень хорошие деньги, нам такие и не снились, и знают, за что рискуют, а вы за 100 рублей можете подвести и себя и газету под очень солидный судебный иск. Поэтому удаль молодецкую советую оставить.
6. В изданиях как правило фотокорреспондентам запрещено обрабатывать снимки, даже кадрировать, поэтому я этого никогда не делал, а для себя всеми нами любимый фотошоп.
7. Причем тут табуретка или стремянка? Желательно нормально выглядеть, не в драных джинсах, потому что главная задача фотокорреспондента – не выделяться, не привлекать к себе внимания, а работать. Хороший фотокорреспондент – которого не замечают. А если все в галстуках а он в кепке козырьком назад и в драных джинсах (по его мнению, это круто), то это такое, прости Господи, дилетантство и не понимание собственной задачи, смешно смотреть.
8. Точно не знаю, по-моему, запрещено снимать на рынках, в ресторанах, метро, в храмах, пьяных не советую, с верующими тоже надо быть осторожнее. Вобщем, руководствоваться здравым смыслом, если не уверены, лучше спросите.
9. Целиком и полностью зависит от политики редакции, редактора и иже с ними. Конечно, поработав год с одним редактором, уже знаешь, что пойдет, что нет, но в другой редакции все может быть с точностью до наоборот.
10. За День города 2006 года. Редактор дал мой репортаж на полосу, а потом еще и наш мэр В.Городецкий наградил дипломом за лучшее освещение Дня города в номинации фоторепортаж и добавил к диплому 10.000 рублей.
11. В газете «Наука в Сибири» где я начинал внештатником.
12. Иркутский университет, факультет журналистики (лит.сотрудник).
13. Вот только сейчас, перепробовав почти все, понял, что фоторепортаж – это самое лучшее. Все познается в сравнении.
14. Да, хочу.
15. Лучше я промолчу об этом, я суеверный.
16. Как-то не думал об этом.
17. В горячих точках хотел бы поснимать.
18. Их много было. Это происходит периодически, время от времени, чтобы фотокор не расслаблялся, судьба ему подбрасывает…
19. Вообще не снимаю
))
20. Фотоаппарат, вспышка, пара объективов - обычный репортерский набор, тяжесть таскать ни к чему, тройной запас аккумуляторов и тройной запас флешек.
21. Камера должна быть теплой и сухой, поэтому осенью и зимой, когда ждешь, она под курткой, на теле, ей там тепло и сухо, ну а уж если вытаскивать, под дождем только под зонтом, одной рукой камеру, одной зонт (если некому подержать) от снега тоже лучше закрывать, в крайнем случае можно в целлофановый пакет с дыркой для объектитва.
Сергей Завражных, Член Союза журналистов, член Союза фотохудожников России.
Примиряющий