Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Встал вопрос - что покупать?
Хотелось бы услышать мнение цифровиков по поводу следующих размышлений:
Есть две модели фотоаппаратов компании Canon – EOS 5D Mark 2 и EOS 60D.
У первого полноформатная матрица 36х24, у второго кроп-фактор 1,6, что соответствует 22,5х15,0.
Рабочая площадь матрицы у пятёрки = 864 мм², у шестидесятки 337,5 мм², но при этом у первого матрица на 22 мегапикселя, а у второго 19 мегапикселей.
Из этого следует, что на один квадратный миллиметр рабочей площади матрицы, у 5D Mark2, приходится 25 463 пикселлей, а у 60D 56 296 пикселей. У шестидесятки, более чем в два раза!
Если преследовать цель получения максимального качества в фотографии, а не площади снимаемого кадра, то я бы выбрал шестидесятку. Кто считает, что я не прав? Буду крайне признателен за мнения!
купив пятерку готовьтесь к дорогой оптике
с дешевой вы разочаруетесь однозначно
а линейка 40,50,60 ничем особо и не радует(кнопки шедевр так и нет)
так что дело вкуса, я полтинник приобрел(50 Д)и рад как барбос
____________________
Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.К.Чапек
Странно, обычно на оборот, считалось высокая плотность пикселей минусом ухудшающим качество. Хотя я считаю что разработчики уже свели на нет такие споры. И простой пересчёт ничего не даст. Тут надо сравнивать конечный результат, а ещё лучше знать что вам требуется от камеры.
Как тут уже сказали сильно всё зависит от объектива. То есть Пятак с хреновеньким объективом проиграет в качестве шестидесятке, с нормальным объективом и наоборот.
Так что если нет цели купить полный кадр. То лучше шестидесятка, а разницу в цене добавить до обалденного объектива и будет вам счастье!
Берите однозначно пядвак. А чтобы сравнить их в магазине прицепите на них один и тот же объектив ( сначала недорогой, а потом L - класса, попробуйте и зум и фикс) поснимайте и посмотрите результат на компе и делайте свой выбор.
Всем, кто откликнулся на мою просьбу - огромное спасибо!
На шестидесятку деньги уже есть и даже больше, но на пятак не хватает - придётся подкопить и буду брать его.
Canon – EOS 5D Mark 2 однозначно, даже не сомневайтесь. ДД этой камеры, несомненно шире чем у EOS 60D. Испытаете прелесть съемки при плохом освещении, без вспышки. Минусов два; большой вес файла, и только хорошее стекло! Хотя это минусы - символичны...
Относись к людям так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.
Однозначно пядвак Пересчет мегапукселей - ффтопку!! Если не хватает денег - можно взять слегка б/у, на гарантии - таких предложений хватает, хотя бы на барахолке фотору. Я так и поступил, не пожалел ни разу
Всё братцы!
У меня если идея - фикс в голову вошла, то спать не буду ночами, пока не реализую.
Короче, перехватил сегодня недостающих денег и купил тушку 5D mark 2! Только что прнинёс домой - дышать на него боюсь, сейчас буду заклеивать плёнкой дисплеи.
Счастью нет предела!
Из оптики у меня есть две L - ки: EF 17-40mm 1:4 L USM и EF 70-200mm 1:2.8 L USM.
И два без L: EF 50mm 1:1.4 и EF 100mm 1:2.8 USM Macro
Посмотрим как будет работать с ним эта оптика.
Этот аппарат будет для домашнего использования (натюрморты, предметка, портреты) а старенький 40D для выездных дел.
Всем, кто откликнулся и поддержал меня - огромное спасибо!!!
Ваша поддержка во многом определила мой выбор.
Мои поздравления! Удачи и хорошего света! Маленький совет - берите флешку пошустрее... у меня вот такая http://foto.ru:8080/sandisk_cf_extreme_8gb.html , очень доволен - относительно недорого (только не надо брать в фотору - там как раз дорого ), а объем при студийной/домашней съемке не особо критичен.
To: VasiliKorchebny Более высокое качество возникает при меньшей плотности и большем физическом размере пикселей. Плюс полноформатная матрица имеет ряд специфических достоинств.
Поэтому я приобрёл недавно Nikon D700 на 12 Мп, не дожидаясь выхода 800-ки. И радуюсь сейчас как ребёнок. Но полный формат затратнее, т.к. раскрывает свои достоинства при более качественной оптике. Но если есть деньги и желание освоить более сложную технику, советую полный формат.
А вот я слышал что у данной 5ки фиговый автофокус!Причём сразу от нескольких человек..Это как? Сам снимаю на никон,поэтому мне не дано понять что такое плохой автофокус..
P.S. На днях я тоже думал над покупкой Canon EOS 5DM2, но подумав решил, что фотографии станут качественнее если я куплю машину... В итоге купил второе - теперь больше вылазок за город =)
--------------------------------------
Помогите найти печенье Wagon Wheels и вафли Кукуруку!
Не вместо фотоаппарата машину, а к фотоаппарату машину.
Пора не только обсуждать, какой компьтер подойтет Вашему фотошопу, но и какой автомобиль подходит к Вашему фотоаппарату.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Кроп или 100%?
А если посмотреть с другой стороны:
1.На рынке есть высококласные объективы по цене подержанного автомобиля и только полноформатная матрица может помочь раскрыть Ваш потенциал и потенциал объектива.
2.Где-то хорош кроп, а где-то формат 35мм.
3.Сможет ли автор творить так, чтобы имело смысл приобретать оборудование для полного формата.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Раньше 2,5 года снимал на 5D+24-105/4 пришлось продать ввиду финансового кризиса, сейчас наконец то купил новый 600D+ Canon 17-55/2.8 пока тестирую в комнате со фспышкой, лампа накаливания, флурисцентные лампы, создаётся такое ощущение , что новая пара камера плюс объектив имеет преимущество и по зерну и по, ну пока рано говорить ещё какие , как протестирую напишу, похоже что пятак с полной матрицей может даже уступить по каким нибудь параметрам влияющим именно на качество изображения. Прогресс.
___________________
Съемка без фильтров бензин на ветер.
говоря о кропе и FF можно в общем ориентироваться на такие физические аспекты, как размер чувствительного элемента -не буду вдаваться в математику, стоячие оптические волны ,дельта функции и т.п. можно сказать, что чем больше пиксел тем лучше для разрешающей способности связки объектив- камера, конечно влияет диаметр передней линзы объектива внося такой параметр как дифракционный предел- здесь чем больше, тем лучше, но диафрагмирование ухудшает этот параметр. Второе - площадь пикселя влияет на шумы и , следовательно динамический диапазон матрицы, конечно методы подавления шумов совершенствуются, но все же это нужно иметь ввиду. Кроме того на FF уменьшается ГРИП и т.п. Поэтому абсолютно достоверную рекомендацию Вы вряд ли получите- нужно прежде всего понять что Вы хотите, какие сюжеты намерены снимать и в каких условиях. А вообще можно снимать любой камерой, просто она должна максимально соответствовать именно Вашим пожеланиям
а что тут мерятся- полный формат еще далеко не гарантия успешного снимка, просто с хорошей камеры его получить проще, а Вы после моего излияния представляете что по мне, что далеко не всеми параметрами полноформатные камеры хороши и я часто предпочитаю им небайеровский кроп
Ваше высказывание справедливо, при условии, если все матрицы тестировать на одном и том же объективе. Сами по себе ширина и высота фото - пластины не имеют принципиального значения (при условии, если мы не имеем в виду совсем уж маленькие матрицы размером от 1/27, до 2/3, так как это будет не корректное сравнение). Глубина резкости зависит, прежде всего, от фокусного расстояния и светосильности объектива. Этот фактор (увеличение ГРИПП) проявляется, если на камеру с APS-C, APS-H матрицами пристегнуть объектив, разработанный для FF матрицы. Если скажем взять два одинаковых объектива по светосиле и ФР разработанные специально для матрицы APS-C и FF (с учетом кроп - фактора), то ГРИПП будет одинаковым. Это – физика.
Относись к людям так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.
Если говорить о теоретических значениях величины ГРИП(без учета точности изготовления объектива или грубо говоря при использовании одного и того же FF объектива на FF и кропнутой матрице), то ГРИП имеет обратно пропорциональную зависимость от величины кружка нерезкозти, который по старым стандартам принимали пропорциональным диагонали матрицы, а по новым представлениям, предложенным Дмитрием Медведевым зависит от величины пикселя. Это собственно согласуется с обобщенной тоерией передачи цифровой информации- можете назвать ее теоремой Котельникова, можете Шеннона безразлично. Исходя из этого можно и прикинуть типовые зависимости ГРИП от типа матрицы(ее размера и размера пикселя) И в принципе светосила объектива здесь не является определяющим параметром, так как для получения максимального ГРИП используют максимально возможное диафрагмирование. Я старался пояснить это на пальцах, дабы не загружать форум математическими формулами и расчетами, в конце концов есть расчитанные таблицы ГРИП поиграться ими и выявить искомую зависимость
Да что рассуждать... Общеизвестно, что маленькие матрицы имеют избыточную глубину резкости. Чем меньше матрица, тем больше глубина резкости при прочих равных.
ГРИПП не может быть только максимальным, он еще бывает и минимальным По этому,для минимальной глубины резкости, диафрагменное числодолжно быть минимальным (в зависимости от конструкции объектива). Опять же, нельзя забывать о том, что матрицы с физическим размером 2/3 и ниже, не могут рассматриваться в этой плоскости вопроса. Стекла, которые изготавливают для них, имеют небольшие размеры, что в свою очередь делает невозможным получения минимально возможного ГРИПП на таком же ФР как для FF или FF и APS-C, APS-H (исправленно и дополненно)Если давать информацию как вы выразились на пальцах, то надо делать это понятно и доступно для простого обывателя. Иначе теряется весь смысл излагаемого.
П.С. Что бы ваш ответ доходил до адресата, жмите на цифру напротив аватара.
Относись к людям так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.
ГРИП(глубина резко изображаемого пространства) естественно может быть различной величиной, но речь шла о величине ГРИП при прочих равных условиях( эквивалентного фокусного расстояния, диафрагмы и т.п.) в зависимости от размера матрицы и размера пикселя. А по поводу матрицы 2/3- я в свое время пользовался такой камерой( вернее она у меня так и лежит в загашнике) Nikon 8800 с 10 кратным трансфокатором, так там на больших фокусных (350мм эквивалентного для FF) без проблем можно было получить изображения с малым ГРИП
Боже мой, ну что вы все в кучу да из крайности в крайность? Вот уже и ультразумы приплели. Это известно (сведующим в этом вопросе), что ФР один из ОСНОВОПОЛОГАЮЩИХ факторов ГРИПП. Прочитайте предыдущий вашему, мой ответ "чужому". Тема этого форума "Кропнутая матрица, или полноформатная" и разговор о зеркальных камерах, если вы не заметили........
П.С. Давайте же говорить о матрицах размером FF и APS-C, APS-H ??? А то мы с вами, становимся похожими на двух спорщиков, которые каждый на своей "волне" и диалог ведем на разных языках с плохим переводчиком...
Относись к людям так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.
Я конечно дико извиняюсь, но то что я "приплел" только в ответ на Ваш тезис "Опять же, нельзя забывать о том, что матрицы с физическим размером 2/3 и ниже, не могут рассматриваться в этой плоскости вопроса. Стекла, которые изготавливают для них, имеют небольшие размеры, что в свою очередь делает невозможным получения минимально возможного ГРИПП." Просто никого не нужно вводить в заблуждение- ГРИП существет для ЛЮБЫХ камер.
Вот и все , что я хотел сказать и не с кем я не хочу спорить, я вообще спорить не люблю "Относись к людям так, как хотел бы, чтоб относились к тебе."
Еще раз, читайте ТЕМУ этого форума и все у вас встане на место.....
П.С. Написав "Стекла, которые изготавливают для них, имеют небольшие размеры, что в свою очередь делает невозможным получения минимально возможного ГРИПП", я меняя местами фразы, ненароком вырезал фразу "на таком же ФР как для FF или FF и APS-C, APS-H.. сори...
Относись к людям так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.
сори принимается - из фразы как и из песни слова не выкинешь- получается ну непонятно ну а до темы форума, грамоте я думаю все обучались и читать умеют, только не солдаты ведь, по команде ать-два уже не хочется и получается -начинаешь по теме а уж куда разговор приводит...
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>