ты не один тут такой я тоже все учусь и учусь и все на одном месте стою, как мой друг сказал " все в песочнице копошусь"
главное желание иметь продвигаться вперед
To: Андрей27
Я тоже начинающий так сказать!)мне лично помогает просмотрф фото других участников!смотришь на интересное фото и примерно прикидываешь как оносделано вот так анализируя чужие я учусь ну и важно мнение,критика участников и советы тоже
_____________________________________________
-"Очень нравится. Многоплановая композиция. Просто здорово. Хорошо проработан кот."
на Фото.ру очень хорошая школа с большим опытом и сильными преподавателями, обучение как платное, так и бесплатное, чтобы учиться, нужно хотеть учиться и искать возможности, всем удачи!
Я вот себя считаю начинающим.. Поэтому постоянно чего то пытаюсь осваивать, пробовать.. В общем - главный ваш учитель - это ВАШ собственный позитивный опыт. Алгоритм на мой взгляд примерно такой..
1. Думаем что хочется снять, и как это можно сделать исходя из имеющихся в наличии условий (камера, свет и пр.)
2. Снимаем.
3. Смотрим что получилось, читаем экзиф, думаем почему и что не так.. Обрабатываем наверное.. Хотя - кому как нравится..
4. Ежли довольны картинкой - показываем другим.. Добрые Другие пинают больно и показывают косяки - обижаемся насмерть и начинаем убивать.. Шучу. Выдыхаем, хватаемся за голову - епрст - точна косяк.. Думаем как это так получилось и что бы поделать такого что бы потом не получилось..
Полагаю 4-й пункт самый важный.. А вот потом уже - накопив какой то опыт пора читать книжки.. Когда в голове будут вопросы - тогда и надо искать ответы.. начинать с чтения не стоит имхо.. может пройти мимо.. а может вызвать отвращение.. А вот когда заинтересовало - А почему это у НИХ фон размытый так красиво, а у меня каждую козявочку видно ? Тогда и интересно будет о ГРИП почитать.. Что такое диафрагма.. ну и прочие вещи..
Что касается школы на фото.ру - хорошая идея.. Как минимум в том что они дают задания.. Отсюда вывод - хотите учться - ставьте себе задачи.. Задания. Сегодня я должен снять птичку. Причем с проводкой. Ну и выполняйте.. Если лениво - ставьте сроки.. Лишайте себя сладкого.. В общем работать все равно придется.. И каждый мастер делал себя сам. Долго и трудно..
Ну и всегда думаем о великой Большой Цели. Стимулирует однако..
Ну и смотрим конечно.. В первую очередь на мир.. И хорошо бы почаще через видоискатель.. Даже не нажимая это очень полезно.. И даже без видоискателя смотрим на мир так как бы смотрели через видоискатель.. Ищем сюжеты, кадры.. Смотрим картины художников.. Ну и фотографии конечно..
Я вырос на фотографиях в журнале огонек.. Там были лучшие из лучших в нашей стране.. Наверное оттуда у меня желание видеть в картинке смыслы..
Ну и еще момент - как говорил один мой преподаватель - все книги врут, кроме одной.. Той которую вы сами для себя написали по этому вопросу.. Т.е. слушайте конечно других, но думайте своей головой. Полагаю как то так..
____________________
Есть мнения достойные внимания. Истины - не существует. (с) Я http://anvel.ru
Класно Амвел написал, доходчиво. Подскажите как добиться резкости на фото, иногда не получается даже со штатива, с задержкой и прочим, я уже устал пробовать нужен совет
А тут однозначного ответа не могет быть.. скорее всего надо смотреть конкретный кадр, с конкретного объектива.. думать почему там резкости не получилось.. Может объектив мылить.. МОжет просто фронт/бэк фокус. Может ГРИП слижком узкая, может шевеленка.. Так прямо сложно сказать..
____________________
Есть мнения достойные внимания. Истины - не существует. (с) Я http://anvel.ru
Вот лично мое мнение..Вопрос несколько странноват))"научится фотографии"если в широком смысле я считаю что научится можно только технической части..то бишь полазить по ссылкам статьям книгам..современные технологии позволяют это делть без проблем..но техникой не обойтись..Что то должно быть и внутри..ну я имею ввиду что человек должен быть как то культурно и творчески развит..у него должен быть сформирован свой взгляд на жизнь должен быть какой то жизненный опыт..Главное это желание и не просто желание и стремление к статусу профи с дорогой техникой..вобщем все зависит от того чего вы хотите от фотографии...техника это дело наживное о ней и так сейчас много разговоров...Извините если повторюсь просто хотелось мнением поделиться...
С Уважением Марченко Е.
Ходите на выставки..Смотрите работы великих мастеров(и не только фото)Читайте художественную литературу...слушайте хорошую музыку.посещайте театры..ходите на премьеры фильмов..обсуждайте это все с друзьями..читайте интересуйтесь..именно так вы разовьете свой творческий взгляд и сформируетесь как творческая личность
Сам я чайник еще тот. Вполне возможно, похлеще остальных. Глядя на работы, выставленные тут, завидую белой завистью людям, которые кроме способностей снимать, владеют искусством обработки. Не знаю, как научиться фотошопу (лайтрум, капчурвану и пр.) Сейчас начал смотреть видеоуроки Зинаиды Лукьяновой. Пока просто смотрю. Интересно. Но не всё понятно - лицензионный ФШ купить, что ли? Какие-то опции в моем крекнутом варианте просто неактивированы.
На сайте нравится. Но - в отличие от первых дней пребывания тут - исчезло желание выкладывать на сайте всё, что только что сфотографировал. Уже прогресс) Общение тут приятно и полезно. Просматриваю фото собратьев и потихоньку примечаю для себя некоторые приемы борьбы с реальностью, перенося ее на матрицу своей Альфы. Как будет дальше - не знаю. Но понимаю, что процесс обучения будет долгим. И дойдет ли до вершины - непонятно. Думаю, нет. Потому как в фотографии, как в любом творчестве, сначала постигаешь, учишься, а потом подтверждаешь уровень. А это - каждодневная учеба. С уважением ко всем участникам сайта ISO100.ru, aleneff
Совершенно правильно подмеченно! Чтобы чему-то научится, нужно черпать идеи, а откуда их черпать как не у классиков. И не только фотоискусства, но и живописи и т.д. Я вот например постоянно посматриваю на http://2photo.ru. Не все там конечно мне нравится, но довольно много замечательных авторов выкладываются.
____________________
Жизнь состоит из событий, а не из вещей...
Неплохая ссылка))спасибо))я больше предпочитаю Анри Картье-Брессона..очень нравятся его работы..и действительно там идет идея))Джозеф Судек...Ансел Адамс..да чо твм говорить))надо искать смотреть наслаждаться))
С уважением Марченко Егор
Автор снимков: Rumato [6]
exp: 1759
Написано: 31 июля 2009 года в 01:51
Выскажу свое мнение (или поделюсь опытом). Учиться надо с умения обращаться с той техникой которая у вас есть. Здесь два выхода или читать и пробовать или курсы, на которых вам все пополочкам разложат и объяснят основные понятия. Курсы еще хороши тем, что дают возможность много поснимать в разных режимах и увидеть что такое диафрагма и выдержка. Второй плюс курсов, т.к. техника у всем почти одна (два - три фирмы), вы спокойно можете попросить поснимать разной оптикой и понять, что нужно вам.
А вот дальшее уже действительно надо развивать вкус и искать что-то свое. Можно смотреть работы мастеров, но вы же не копир, надо стараться понять что в этой работе такого, что глаз не оторвать.
Ну и напоследок, слова любимой мною Сары Мун:
Я хотела бы сделать фотографию, где ничего не происходит. Но для этого нужно какое-то начало.
Чтобы ничего не происходило, надо, чтобы что-то уже случилось.
Пускай и у вас случиться....
Спасибо за советы. По поводу курсов не могу найти где они у нас в городе. Фотографрываю сам все на мой взгляд интересное, но пока слабо получается. На чужие фотографии взглянеш, глаз не оторвать, после этого на свои смотреть не хочеться.
Пускай даже не курсы..просто найдите у себя в друзьях человека который этим занимается..все же слушать объяснения приятнее чем вычитывать все самому да и на начальном этапе это скучно
С уважением Марченко Егор
Автор снимков: Rumato [6]
exp: 1759
Написано: 1 августа 2009 года в 20:17
To: Ежик Тогда нужна все равно студия, чтобы не только понять что такое диаграфма, чувствительность и т.д., но на интуитивном уровне представлять себе что получитьяс и что хочеться. Ведь даже при ярком солнце иногда полезна 800 iso....
Внесу свою капельку мнения...сначала нужно понять чего мы хотим добиться, научится ставить композицию по правилам, выверять баланс и размывать фон, и на этом зарабатывать деньги это одно...тут чисто знание техники и правил..это не сложно - читаем книжки, посещаем мастерклассы, см. рботы классиков и т.д. по списку. Но в таком случае мы не получим шедевра, при этом будет считаться что мы умеем фотографировать. Я всетаки думаю что лучше выбрать второй путь - получение шедевров, персональные выставки и т.д. Для этого мы осваиваем техническую часть (это не сложно), а вот потом....потом только фотографировать и фотографировать, развивать свое чувство прекрасного (по списку как Ежик написал) и как сказал один умный человек - "Никокда не пытайтись повторить шедевры других (даже для обучения) иначе вы никогда не создадите свой"...вот как-то так.
ЗЫ: И помните - правила создавали чтоб их нарушать, но чтоб нарушать, их нужно знать. Не бойтесь экспериментов...Да Винчи вообще считали сумасшедшим
Учиться, учиться и ещё раз учиться...совмещая с практикой. Что-то получилось, что-то нет... Ну да, я не гений от фото, но и у меня уже что-то стало получаться. Я надеюсь...
С удовольствием:
www.photohappy.ru... не считайте это рекламой, я там просто ученик, но мне очень нравится!
Если порытся в интернете, я думаю, что можно еще несколько таких фотошкол и фотокурсов найти.
Вот еще, например:
www.foto-kurs.ru...
ну еще и школа на фото.ру, которая упоминалась выше. Сам там учусь... http://club.foto.ru/school/about.php Загляните, почитайте тамошний форум... для начала
Можно еще так попробовать:
# Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.
# Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.
# Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся.
# Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.
# Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах.
# Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.
# Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.
# Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.
# Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.
# Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.
# Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.
# Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.
# Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.
# Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в фото-клубе, только почему-то все считают, что это автопортрет.
# Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай... И парочку котиков. Всё ещё только начинается!
shuster.livejournal.com/233164.htm...
____________________
Можете себе представить зимнее сибирское застолье с пельменями и бутылочкой шардоне?
Если судить по рекомендациям профи, они всегда снимают в режиме RAW !!?? В каких случаях профи пользуются другими режимами?? Кто вразумительно объяснит новичку??
Но если это съемка что называется на "Дне рождения" и т.п. где нужно большое кол-во фотографий, но на качество смотреть особо не будут, то можно и в jpg поснимать. Ведь рав еще и конвертировать нужно на компьютере. А так поснимал, родственникам слил сразу же. Все быстро и четко.
____________________
Жизнь состоит из событий, а не из вещей...
Автор снимков: Rumato [6]
exp: 1759
Написано: 15 августа 2009 года в 01:02
To: valery-12a
я всегда снимаю в raw и причин несколько:
1. карточки стали большие, на 16 гиг влезает около 700 снимков в формате raw, это более чем достаточно для съемочного дня.
2. хранить фотографи лучше в tif, чтобы небыло проблем с печатью на большие форматы, а переводить из jpg в tif - это жестко (хотя опять же есть программное обеспечение которое с этим справляется на ура).
3. в raw, даже если вы что-то напутали с балансом белого или завалили экспокорректор, всегда можно все исправить, например в лайтруме.
4. и наконец разница в том, что raw - это просто файл (набор информации), а не конечная картинку как jpg.
Мое личное мнение..в дистант фотошколах особо ничему не научат...там все на одних штампах а вы занимаетесь творчеством...Для основ композиции неплохо бы почитать Дыко. допустим..для начального уровня отличная книга..но на раннем этапе чтение книг не очень интересное и я бы сказал не совсем нужное занятие..Все таки лучше поискать знакомых которые побольше знают и разбираются
С уважением Марченко Егор
Автор снимков: ladatn [14]
exp: 39144
Написано: 16 августа 2009 года в 15:44
www.artst.ru/index.ht... Сайт фотографа Макса Макарова, у него есть неплохие видеоуроки, а также примеры о том, как снята та или иная фотография.
Спасиб, посмеялся. У статей есть одно несомненное достоинство - их Макс не стырил, а честно написал сам, при этом даже некоторые слова выдумал, до него их не было в русском языке...
Начинающим это читать не надо - ну если только чтоб запутаться...
____
[ Исправлено: 2009-08-16 21:24:01 ]
Автор снимков: ladatn [14]
exp: 39144
Написано: 16 августа 2009 года в 21:46
To: Likho
To: a-never
На счет его профессионализма фотографирования НЮ не знаю - не проверяла. Но уроки по свету в студии, например, вполне адекватные. Для начинающих самое то!
Автор снимков: Rumato [6]
exp: 1759
Написано: 19 августа 2009 года в 22:53
To: ladatn
Если вы хотите уроки по свету, попробуйте найти на торрентах уроки Сахарова и Колосова.
Только при съёмке в RAW скорострельность аппарата падает, а это не есть гуд при съёмке репортажной (той же свадьбы, корпоратива. Тут часть можно на "авто" отработать, а вот где до постановки дело дайдёт, то и на мануал можно переключиться с качеством RAW.
А начинающему всё же лучше начинать с изучения матчасти, т.е. знать получше особенности разных режимов самого аппарата, что в руках держиться, и теорию ( диафрагма, выдержка, баланс белого и т.д. и т.п.). А уже затем на практике начинать учиться применять теорию на практике. Тольо есть ещё один момент - кому-то трудно даётся самообучение. Я когда взял себе зеркалку, то начал с чтения инструкци к ней. Потом начал снимать в разных режимах, сравни вать полученное. Да только пока на курсы не пошёл, в голове много не наростало! А ездил на курсы в город за 40 км. Уже после обучения стал по другому всё воспринимать и применять!
Я перестал коментировать фотки. По крайней мере делаю это редко. Люди обижаются. Ну и как не обидеться, если имеется с десяток положительных отзывов, а тут тебя разносят в пух и прах. Более того, начинаешь замечать что твои фотки после таких коментов начинают опускать без веской причины. С одного такого ресурса просто пришлось уйти.
Так что далеко не всем необходима учёба. Предлагаю ввести пункт при постинге фоток "Нужна критика".
____________________
Ученье - свет, а неученье - армия!
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>