|
|
Творческие особенности короткого, длинного и нормального ФР (1 стр.) (тема закрыта)
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 13 мая 2013 года в 09:37
|
Телевик сокращает растояния между планами. Если к примеру снмаете человека в 10 м телевик его как бы приближает на расстояние 1 м. то горы на горизонте приблизятся на 10 км и буду практически за спиной снимаемого объекта.
____________________
[ Исправлено: 2013-05-13 09:41:27 ] |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 13 мая 2013 года в 09:47
|
To: Чужой
Хорошая мысль! А ещё?
Может и не одни мы с пытливым умом!
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 13 мая 2013 года в 21:34
|
если влияние объектива на изображение велико, то лучше фотографировать без объектива... никакого влияния...
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Tref [17]
exp: 71005
Фото: 1
Откуда: ННовгород
|
Написано: 13 мая 2013 года в 23:05
|
To: Сергей Бродяга
согласен.. творческих особенностей у инструмента не может быть в принципе
есть свойства и, исходя из них, предпочтительное назначение для применения
____________________________________________
пожуем - увидим...
[ Исправлено: 2013-05-13 23:09:49 ] |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 14 мая 2013 года в 09:37
|
To: Tref
О применении объективов, шахматах и гросмейстерах.
Творческое мышление высшего класса происходит не формализованно, а образно или в притчах если хотите. Гросмейстеры высочайшего класса и ЧМ. При разборе сцены (Ой исвините "позиции") рассуждения свои начмнают так:"Вот конь и слон! Чего они хотят и какие у них сокровенные желания? Какие фигуры и чем могут им помочь" И только после таких анимационных рассуждений начинается рассчет по ходам.
Если мы говорим об объективе, то не надо бояться себя спросить:"Какие сокровенные желания у данного объектива?" После чего найти точку съемки соответствующую желанию объектива. Творчество дело тонкое и на первый взгляд чУдное.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 14 мая 2013 года в 11:25
|
главное сокровенное желание любого объектива - использование согласно инструкции по применению. Например, длиннофокусными объективами очень удобно колоть орехи. И любой либерал-демократ это бы одобрил, что не запрещено, то разрешено. Особенно учитывая, что инструкции к объективам пишут узколобые производители, не понимающие, что самые художественные портреты получаются "рыбьим глазом" и для особо одарённых делают объективы с диапазоном типа 18-270, это самый творческий... Короче, маразм крепчал, тему надо срочно перекидывать в раздел стёба или психушки
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: G_Mark [16]
|
Написано: 14 мая 2013 года в 14:57
|
To: Сергей Бродяга
Не могу не согласиться с Вами - человеку творческому действительно линза не нужна. Он дырочку проковыряет, ей и снимает!
И никаких аберраций......
photo-element.ru/ts/pin/pin.htm...
|
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 14 мая 2013 года в 15:03
|
To: G_Mark
там ещё геометрические искажения, глубина резкости, сама резкость... а они ещё, сволочи, тяжёлые...
короче, открываем тему - съёмка без объектива, как высший акт творчества
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 14 мая 2013 года в 18:12
|
Интересная у нас получается беседа про практические свойства объективов.
Может эта тема приравнена к военной тайне!
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 14 мая 2013 года в 18:31
|
Вот вам инфа к размышлению. Есть два объектива, с одинаковым фокусным расстоянием. У одного мксимально открытая диафрагма допустим 3.2, а у другого 1.4. У которого ГРИПП будет больше при полностью открытой диафрагме? А при диафрагме 8? Кроп - фактор одинаковый в обоих случаях. Только советую подумать, прежде чем писать, ответ не столь очевиден, как кажется.
____________________
[ Исправлено: 2013-05-14 18:39:06 ] |
|
Автор снимков: G_Mark [16]
|
Написано: 15 мая 2013 года в 12:08
|
|
|
Автор снимков: G_Mark [16]
|
Написано: 15 мая 2013 года в 12:58
|
|
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 15 мая 2013 года в 13:33
|
Предаставим два совершенно одинаковых объектива, только у одного суперпрозрачные стекла, с просветлением, у другого подешевле и без просветления. Естественно светосила будет разная и полностью открытая диафрагма у дорогого объектива будет к примеру 1.4, а у того, что подешевле, 2.8. Но физический диаметр линз у них одинаковый, значит и ГРИПП будет одинаковый, потому что он зависит только от диаметра!
Я уже встречал в литературе упоминание о том, что мы пользуемся "световыми" диафрагмами, числа которых объективно показывают только светосилу, а вот с ГРИПП сложнее.
Далее. Выставляем на обоих объективах диафрагму 8. Но поскольку у более светосильного объектива, чтоб получить "световую" диафрагму 8 надо посильнее прикрыть дырку, чем у дешевого, значит физические диаметры дыр будут разные, соответственно и разные ГРИПП, а одинаковая ГРИПП будет при диафрагменном числе у второго объектива вдвое меньше - при диафрагме 4! Вот и получается, что у двух разных объективах при разных диафрагмах ГРИПП одниаковый, а при одинаковых диафрагмах ГРИПП разный!
Еще хуже, когда и конструкив объективов разный, там вообще не разберешься, вот и получается - фигня все эти калькуляторы, для каждого объектива зависимость ГРИПП от диафрагмы разная.
____________________
|
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 15 мая 2013 года в 13:54
|
To: Чужой
В том то и дело, что объективы разные и мы исходим из результатов съемки. Многие сцены можно сделать одинаково и дорогим и относительно дешевым объективом. Об объективах сделаных откровенно плохо говорить не будем.
Светосильный объектив стоит хороших денег. Однако и 2.8 на территории России стоит немало. Я сказал бы так:"Один высококачественный светосильный объектив- это не роскошь, а мечта"
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 15 мая 2013 года в 13:57
|
To: Alex220v
Почитайте вдумчиво то, что я написал постом выше.
____________________
[ Исправлено: 2013-05-15 14:00:00 ] |
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 15 мая 2013 года в 15:25
|
To: Сергей Бродяга
у меня уже мозги повернулись... а за бортом +32С... ужос
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..." |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 15 мая 2013 года в 15:29
|
To: G_Mark
смешной момент ГРИПа. Очень многое зависит от критерия "резкости" на конечном изображении. Когда вы делаете 1200 пикселей в кадр для этого сайта, у вас глубина резкости скажем на дырке 8 и одинаковом расстоянии и одинаковом объективе одна, а когда вы делаете А1 и более простынь. которую будут рассматривать вблизи, она уже будет другая. Соответственно, как разновидность этого явления, ГРИП даже того же самого объектива при сьёмке на 12 МП НикД3 будет выше чем на 36МП НикД800 (мне с никоном проще примеры приводить) просто потому, что там пиксели больше по размеру и потерю резкости, которая видна на 36МП скрадут бОльшие по размеру пиксели 12МП матрицы. В реальности ГРИП это дистанция в пределах которой резкость остаётся выше определённого уровня, который варируется исходя из требований к конечному изображению. ( пофоткал одно время на 200 лин/мм, много открытий сделал для себя)
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 15 мая 2013 года в 15:30
|
To: новенький
а ты их в холодильник, а сам пиши... не первый будешь тут писателем такого типа
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 15 мая 2013 года в 15:34
|
To: Сергей Бродяга
не-е, сергей без меня... мне читать интереснее, не так мозги кипят
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..." |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 15 мая 2013 года в 15:38
|
To: новенький
так когда пишешь тут, а мозги в холодильнике, они не кипят, ты ими просто не пользуешься
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 15 мая 2013 года в 16:02
|
To: Сергей Бродяга
так ишшо одна извилина остаётся)))
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..."
|
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 15 мая 2013 года в 16:28
|
To: makegood
Ну если бы диафрагменные числа на всех объективах приводили бы к ГРИПП, то у всех была бы разная светосила при одинаковых числах. Наверное все-таки предпочтительней диафрагмы приводить к одной светосиле, тем более понятие глубины резкости само по себе расплывчатое. Что считать резким, а что не уже нерезким, по идее все, что лежит за пределами фокусировки нерезкое при любом ГРИППе, только заметно это не сразу, а начиная с каких-то расстояний от дистанции фокусировки. Я так думаю.
Кстати, из того, что я говорил, следует одна интересная особенность - у более светосильных объективов ГРИПП больше при одних и тех же диафрагменных числах, чем у менее светосильного.
____________________
[ Исправлено: 2013-05-15 16:33:56 ] |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 15 мая 2013 года в 16:31
|
To: новенький
вряд ли... если это не вмятина от кепки... вот люди тут пишут про разную хренотень, не зная, что количество света, проходящего через объектив больше зависит от количества линз, чем от просветления, плюс огромное значение имеет форма лепестков диафрагмы в итоге 10 линзовый полтинник 1.4 на диафрагме 8 вряд ли будет иметь бОльшую глубину резкости. чем 6 линзовый 1.8 и именно из-за количества линз в объективе зумы имеют намного меньшую глубину резкости, чем бюджетные фиксы ржачка в форуме продолжается
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 15 мая 2013 года в 17:57
|
To: Чужой
а зачем вьезжать в ахинею? супер пупер просветление снижает потери от добавки одной, максимум двух линз в систему, это 4 перехода стекло/воздух . Объективы 1.4 имеют в 2 раза больше линз, чем обьективы 2.8 -4, то есть на 4-6 линз , 8-12 переходов. В итоге для достижения светопропускания диафрагмы 8, геометрический размер дырки в объективе 1.4 будет больше, чем в объективе 3.2, что даст меньшую глубину резкости. Если ты тупишь то никто не виноват, глубина резкости от кроп-фактора вообще не зависит ни каким боком. Фокусное расстояние, диафрагма и дистанция фокусировки. Это всё. И если ты будешь тупить, как со шторным затвором, 3 недели, то затирание моих постов сталком тебе точно не поможет, твой напарник по ахинее, точнее тупизмам в форуме знает только про образ мыслей обьективов, а не про конструкцию.
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Чужой [16]
|
Написано: 15 мая 2013 года в 21:30
|
To: Сергей Бродяга
"Въезжать в ахинею" желательно, чтоб понять ахинея это или нет. Тебе это кажется ахинеей только потому что мозгов не хватает понять, о чем я говорю. Верблюду высшая математика тоже представляется ахинеей.
Ты вот точно ахинею несешь. Если в объективе 1.4 много (в разы больше) линз, и они по-товему задерживают световой поток, то откуда тогда светосила 1.4 можешь объяснить?! Открытые-то дырки у объективов одного фокусного расстояния и кропа примерно одинаковые.
____________________
[ Исправлено: 2013-05-15 22:00:12 ] |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 16 мая 2013 года в 03:13
|
To: Чужой
ты чё, решил меня убить смехом? тем, что я сдохну от смеха твои посты читая? Поснотри диаметр линз, светосила недоделанная, и сходи в дурку, может там тебе обьяснят, что кроп не влияет на относительное отверстие, светосилу и прочее, Литературу по фотооптике ты читать не собираешься. А разжевывать тебе, как это сделали со шторным затвором, я не собираюсь, Школу закончи, который раз говорю, а потом ко взрослым лезь со своими подростковыми комплексами
_______________________
ни хрена не художник
|
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 16 мая 2013 года в 03:55
|
imaging.nikon.com/lineup/lens/singlefocal/wide/af-...
imaging.nikon.com/lineup/lens/singlefocal/wide/af_...
вот тебе, лошара два обьектива 35 мм. один 6 линзовый с оправой под фильтра 52 мм и с запасом по диаметру до передней линзы столько, что там ещё и надписи идут и 10 линзовый с оправой под фильтра 67 мм, на котором написать получилось только сбоку. И это не только дизайн, но ещё и увеличенный диаметр линз. Ибо на 35/2 диаметр передней линзы 30 мм и при той же оптической схеме для получения 1.4 хватило бы увеличить дырку до 42 мм, а с твоей недоделанной логикой то и 35, там же стекло лучше, Тем не менее эти лохи из никона, не посоветовавшись с тобой великим делают переднюю линзу 55-58 мм в диаметре, что даёт геометрический выигрыш в светопропускании почти в 4 раза. Вот и посчитай, неуч, в каком из объективов при дырке 8 будет бОльший диаметр той дырки, если при разнице в светосиле в 2 раза, площадь линз имеет 4-х кратную разницу
если тебя в школе уже учили высчитывать площадь плоских объектов
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 16 мая 2013 года в 06:26
|
Если площадь круга Пи*R 2 то D=58 почти в 4 раза больше D=30. Т.е. 2 стопа.
А разница между 1.4 и 2.0 один стоп.
Т.е. экспозиционно предложенные бродягой объективы совпадают, а физический размер диафрагмы разный. Поэтому ГРИП при равных числах диафрагмы сильно отличаются.
Ну и кто из вас не прав!?
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 16 мая 2013 года в 15:15
|
To: Tref
Это метод!
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>
|
|
|