Может это уже обсуждалось, и если это так - закройте тему, а если нет - поговорим?
"Вертикали должны быть вертикальны, а горизонтали - горизонтальны" - довольно устойчивая парадигма. Так править или не править перспективу, а, если править, то что? Эти вопросы часто возникают у фотографа, особливо при съёмке шириком с близкого расстояния.
В 50х годах на втором курсе нам преподавали курс "Проективная геометрия", которая является теоретической основой любого изображения объёмного предмета на плоскости - будь то рисунок, фотография или чертёж. Так вот там вертикальность вертикалей и горизонтальность горизонталей - не общее правило, а только лишь частный случай, возникающий к тому же довольно редко. По этой науке, ширик с близкого расстояния рисует правильную картину (если нет дисторсии и других недостатков оптики!). Вот и получается, что править или нет и сколько и чего править - дело вкуса, который геометрией не измерить А что вы скажете на это, коллеги?
____________________ С миру по нитке - икра на батоне
что касается искажений шириков, то понятно, что даже с идеальным объективом без дисторсии - окружающее пространство будет передаваться непривычно... во первых страшные завалы вертикалей при малейшем наклоне камеры, во вторых странная геометрия объектов, которые находятся на краю поля зрения (особенно если они недалеко от фотографа).
но это в общем-то не искажения - это мир как он есть - при проецировании на плоскость кадра...
с непривычки страшно, а вообще-то можно пользоваться и при необходимости - включать в сюжет или напротив избегать.
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..."
перспектива д.б не только по горизонтали, но и читаться вверх.. иначе эффект высоты будет потерян
если стекло дает лишака, правится в редакторе, но НЕ убивая перспективу.. чувство меры хорошая штука!
____________________ С миру по нитке - икра на батоне
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
Написано: 7 октября 2013 года в 20:28
To: njkby
именно серьёзно, причём не бред про нелинейные пространства, а самая обычная оптика. Человеческий глаз является сверхширокоугольником, практически рыбьим глазом и прямых линий в нём нету, если это не сложение кривой линии и кривизны изображения. Прямыми линии делает мозг. Возьмите линейку и придвиньте к глазу ближе к краю поля зрения, подвигайте. и не надо никаких лекций. А в остальном всё зависит от вашего восприятия. На рабочих снимках показов я практически всегда заваливаю вертикаль. Добавляет динамики. На архитектуре наоборот, всё намного лучше смотрится вертикально, горизонтально, и с прямыми углами. К тому же, если у вас уже есть на всё ответы, зачем поднимать тему
_______________________
ни хрена не художник
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
Написано: 7 октября 2013 года в 20:32
To: njkby
пы сы. Основой фотографии является не перспективная геометрия, а композиция
Нет у меня ответов на всё, да и быть, наверное, не может. Вот выложил Александрийский зал Эрмитажа с правкой и без, что тут скажете?
____________________ С миру по нитке - икра на батоне
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>