To: Чужой правила стали выводить уже потом, разбирая уже созданные мастерами композиции.. причем созданные ими по чувству гармонии, как цвета, форм, света, пространства, линий и пр..
и правила эти даже не правила, а скорее попытки направить учеников понимать эти вещи.. короче для обучения
но не факт, что у ученика появится чувство гармонии и композиции, если даже он и будет знать эти вещи..
но даже тупо применив их в нужном месте, его каракули могут выглядеть более смотрибельными что ли..
а талант создаст свои шедевры, нарушая устоявшиеся "правила" и на основе его шедевров любители логики выведут новые "правила"..
но логика и искусство не пьют за одним столом..
Правила композиции примерно как закон всемирного тяготения - они есть и работают реально, независимо от наших с вами рассуждений. А уж как к ним относится - дело каждого.
Понятно, что не они одни определяют уровень произведения.
Именно так!
Творчество подразумевает изобретение и следование правилам композиции следовательно не гарантирует успех. Так как же жить фотографу, по правилам или без правил?!
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Нет смысла не доверять разработкам талантливых художников!
Однако вопрос. Если мы ошибаемся недоверяя правилам композиции, то не ошибаемся ли мы применяя эти привила?
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Понимание пришло даже в большей степени, чем я ожидал. В беседах поэтому огромный плюс.
Композиция это форма и она должна соответствовать содержанию.
Мы всерьёз обсуждаем фототехнику. Гораздо скромнее рассматривает технику создания изображения. И совсем уже плохо с примененим материальной и творческой техники к получению конкретного изображения.
Фотоаппаратура и техника её применения, творческие техники отвечающие за композицию сами по себе мало что из себя представляют. Они начинают работать и становятся эффективными только при творческим применении их в создании изображения.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
To: Чужой у меня есть друзья, которым преподавали композицию 12 лет, в худ.училище и в академии
и то они порой встают на распутье при построении композиции
а у тебя все просто.. mv в квадрате или 2х2
еще раз повторю, композиция - это искусство, а не наука с законами
и ее "правила" чисто условны, чтоб учитель мог повернуть носом по ветру желающих что-то понимать учеников
даже в шахматах расписаны тысячи композиций и их знают наизусть, и все равно находят новые, не менее красивые
дык это шахматы, со своими правилами игры.. и вечный о них спор - искусство это или спорт
а тут искусство! в нем нет правил, в нем есть энергетика, душа
оно может управлять твоими чувствами, настроением.. а ты всемирное тяготение, 2х2....
вот у определенных направлений или течений могут быть свои признаки, но это все равно не правила
да и как можно назвать правилом такое:
лучше и выразительнее будет смотреться, если решить это так, а это так..
а если это переставить сюда, то все будет наоборот..
как думаешь, почему порой авторы "рожают" картины по 8-10 лет?
To: makegood фотошоп так же относится к искусству, как ложка к умению готовить еду
инструмент, чтоб размешать кашу..
а кто-то считает, что кашу мешать нельзя, и надо же, порой вкусно получается..
Можено рассуждать бесконечно, но есть основы композиции, он просто есть, и все, и о них спорить бессмысленно, надо просто понимать, что они есть. Золотые сечения придуманы тыщщи лет назад и с тех пор не изменились, так же как и многое другое. У всяких правил, естественно есть исключения, но одно дело тупо не знать правила, другое - сознательно ради замысла идти на их нарушение, это уже высший пилотаж.
Что касается фотошопа, я бы его сравнил с кистью художника, и набором красок - сами по себе ничто - в умелых руках мощный иструмент, позволяющий реализовать художественные замыслы.
Созданию изображения вредят как неумение пользоваться фотоаппаратурой и комбнационной техникой, так и невнимательный взгляд и отключённое конкретное мышление.
Можно иметь творческое видение не подкреплённое техническими навыками, а можно иметь технические навыки в том числе знания о композиции, но не использовать свои творческие возможности. Оба эти случая малоэффективны, причем творчество необременённое знаниями даже интереснее.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
В общем случае правила композиции определяют восприятие изображение. Что естественно, то красиво, вот отсюда и эти золотые сечения. Просто правила, как расположить изображени, чтоб не резало глаз. Как правила гармонии в музыке, ну может не столь жесткие. Че о них рассуждать? Надо их просто знать, и пользоваться при необходимости, вот и все.
В настоящщее время золотое сечение приписывается художникам, а совсем недавно оно принадлежало архитекторам.
Да и сейчас правило ЗС звучит так:"Если не понимаешь как разместить объект- попробуй золотое сечение."
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Что значит - "приписывают"? Оно существовало всегда, это просто психическая особенность зрительного восприятия. Если уж на то пошло, то и пирамида хеопса имеет гармоничное сочетание сторон и граней, хотя в то время про копмозицию никто и не слышал. Просто хотели сделать красиво, и инуитивно наткнулись на правильные для наилушего восприятия пропорции.
Вот и ещё мысль на которую Вы меня натолкнули.
В фотографии всегда будет присутствовать ремесло, а от попытки всегда творить искуство пупок развяжется.
В этом смысле, композиционные рекомендации, незаменимый инструмент фотографа.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
To: makegood от попытки всегда творить искуство пупок развяжется.
у ремесленника да, а у человека с природным чувством композиции - нет.. ему это в удовольствие и легко
у него скорее пупок развяжется от фото-терминов, они ему мешают чувствовать нутром, заставляя что-то там считать..
ну а тем, кому не повезло с природным чувством, "правила" ессесно на пользу, и возможно со временем чувство композиции разовьется, но.. оно будет стандартным и к настоящему, личному искусству он не придет
тем, кто кормится этим, вполне хватит уровня продвинутого, а амбициозные, делающие все по правилам, будут раздражены мизерными успехами в настоящей фотографии.. они так и не поймут, почему их не признают, ведь нет ошибок! все по правилам!
да оскомину они уже набили, эти правила, стандарт.. а удивительные вещи почему-то у других, нарушающих или вообще не знающих этих правил
Да ладно... Оскомину набили. Ну режьте кадр пополам линией горизонта, снимайте идущего человека, оставля пространство за ним, а не впереди, ставьте дерево посередине кадра, в-общем нарушая такие нелюбимые правила, кто-то признает Вас гением? Отнюдь. Признают безграмотным фотографом. Никому же не приходит в голову размещать фотки вверх ногами, чтобы "уйти от набивших оскомину правил". Какофония никогда не станет музыкой, безграмотные фотки никогда не станут шедеврами.
Правила можно нарушать, но когда это работает на идею, и, к примеру, пустое пространство за идущим человеком можно оставить, но только в том случае, если по замыслу автора он не просто идет, а уходит. В любом другом случае это будет лишь признаком низкого уровня фотографа.
И я о том же говорю. Творчество это работа собстсенного мозга, а не работа по лекалам.
Однако творчество это не изобретение приёмов, а авторское прикладное комбинирование с использованием известного. А собственно изобретения вообще и изобретения композиционные в частности очень редкое событие.
Неповторимым является открытие сюжета, идеи и содержания конкретного изоблажения. Не менее важным являетмя мастерство использования материальной техшики и техники композиции. Использование этих техник в различных комбинациях и в найденнной идее тоже своего рода маленькое открытие.
Различные техники это форма творчества применённая к содержанию. И нужно соблюдать закон гармонии формы и содержания.
Рассматривать закон формы и содержания бесполезно академически и строгонеобходимо на практике. Например если Вы снимаете радостную невесту в низком ключе, то появится конфликт изобразительной формы с содержанием.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Беседа подошла к краю, за которым абсурд.
Один застенчиво утверждает, что не пользуется правилами композиции. Причём он находится в среде активно использующей законы композиции.
Другой утверждает приоритет композиции, но правильно оговаривается о том, что бездумное использование законов композиции это всего навсего подражание с печальными результатами.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
To: Чужой кто-то признает Вас гением?
к чему это? речь разве обо мне? мне вообще все это пофиг..
и гениями не признают, они сами по себе, хоть признал ты его, хоть нет.. речь была о таланте, который тоже не требует признания
а то, что ты в одном посте противоречишь сам себе, говорит о слабости твоей позиции в понимании роли правил
больше мне добавить нечего к сказанному, пойду чайку лучче папю..
Обо всех!
История развития композиции ступенчата. Всех устраевает и все готовы применять элементы композиции современного уровня. Применения монокля следует за импрессионизмом например.
После всего что здесь было сказано о высших мотиваъ пора перейти к следеющему этапу.
Я понимаю что это не в Вашем стиле, но хочется услышать во-первых о самом важном на что вы обращаете внимания при создании изображения.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
To: makegood не знаю, что самое важное.. всегда по разному
например с пол года назад, сидя дома и зевая, вдруг увидел как бы я хотел снять своего старого приятеля, которого не видел года два
нарисовалось все сразу, и ракурс и свет, и поза, и окружение, и что волосы растрепаны, и что в чб..
правда задачка не тривиальная, и так и не собрался зафиксировать, но в памяти сидит четко, как будто уже снял и гляжу..
а что тут главное, не знаю..
Три кита пейзажной фотографии: место, врнмя и техника.
1.Точка съёмки- тщательно подобранная.
2.Время нужного освещения и времена года.
3.Техника: материальная, фотографическая м композиционная.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Вопрос неоднозначен...Вот в медицине есть стандарты оказания помощи,или протоколы,и отношение к ним у врачей также крайне неоднозначное.Одни строго придерживаются - шаг влево,шаг вправо - попытка к бегству,расстрел на месте.Другие же относятся к ним крайне негативно,считая,что невозможно уложить всё многообразие ситуаций в жёсткую схему.Кто-то из известных врачей даже сказал - "Стандарты нужны,когда некогда думать или нечем думать"...Думаю,что то же самое относится и к композиции...У одного есть природное чувство гармонии,и он может и не знать ничего о правилах композиции...как те же самые мастера древности...на их работах учились и выводили правила!У другого такого чувства нет,и ему нужно зубрить правила,тщательно,до миллиметра,всё вымерять,и зачастую удивляться - всё по правилам,а никому не нравится!Искусство - штука тонкая...
Правила и законы композиции есть, и они реально действуют. Кто-то обладает чувством гармонии и делает все интуитивно, кто-то учит, самим правилам от этого ни холодно ни жарко. Правила композиции это правила гармонии. И нечего тут копья ломать, гармония она либо есть, либо ее нет, вот и все.
Три вопроса!
1. Нужно изучать композицию по литературе или заниматься ею во время построения кадра?
2. Кадр подгоняется под теорию композиции или теория композиции подгоняется под кадр.
3. Время съёмок и погодные условия выбираются исходя их композиционных критериев или нет.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Композитор обладает знаниями о композиции и музыкальным слухом. Фотограф владеет знаниями о композиции и ...
В обоих случаях это творческая работа вашего главного органа.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>