Не скажу что часто, но как правило на каждом сайте, посвященном фотографии, есть несколько коллег, которые относятся к названиям своих работ иначе, чем остальные-а конкретно по-творчески...Я пожалуй в их числе.
И порой возникают дискуссии, а какова цель названия в фотографии.
Что автор хочет сказать своими фразами..или не хочет, предоставляя свободу фантазии зрителю)
Мне проще отчасти, потому что работа связана с журналистикой...да и с литературой приходится иметь дело..поэзия, проза.
Поэтому лично я придаю весомое значение названию своих работ,
и пояснениям к ним.
Предлагаю порассуждать на эту тему...
Кто..как...почему?
смотрим на фото с названием _собака.. глядим.. а ведь точно, не курица.. какое точное название!!!
одиночество, мечты, взгляд, закат, рассвет, утро, вечер..
и еще куча надписей, без которых и так видно, что на карточке
в названии должно звучать направление для ориентации при просмотре, т.е то, чего не видно зрительно, но оно есть.. а не тупо в лоб
потому большинство карточек вообще не нуждаются в названии, зрительного восприятия достаточно
такое имхо.. всем пива!
Александр, Ваша последняя работа с собакой как раз ответ на развитие этого форума? Здорово, что Вы и там нашли интересное название. А в остальном полностью согласна со всеми словами Раисы
____________________
Женщине одинаково трудно как недоговорить, так и недомолчать
Для меня название, одна из состовляющих всей работы представленной на суд зрителей:
1. Композиция
2. Название
3. Техническое решение
Иногда название решает композицию, когда как ...
ja shitaju, chto rabota bez nazvanije, kak horosheje bludo, no bez preprav....nazvanije dopolnjajet, povishajet vosprijatije fotki, dazhe poroj bivajet, chto nazvanijeluchshe, chem sama rabota, bez nazvanija, hot rabota horoshaja, po mojemu, ona bez dushi...
fotografirovat dlja dushi-horosho, no poluchit za eto dengi-jeshcho luchshe...
Название всегда должно направлять на правильное восприятие картины. Поэтому к нему надо относиться посерьёзнее. Хотя есть такие сюжеты, которые не нуждаются в названиях и комментариях.
-------------------------------------------------
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.
Согласен, но я знаю товарища который принципиально, ни как не называет свои работы. Вам надо вы и называйте, а работы хорошие. По две по три работы в день выкладывает ...
У каждого свои тараканы. Я мучеюсь если название не придумал ...
Бывает по-разному всякий раз. Но чаще всего название - есть душевная обработка фото. Когда пропускаешь его через себя и находишь точные слова для его определения.
Так не всегда получается. Порой чувствуя, что в фото что-то есть, некоторое время напряженно думаешь как бы направить зрителя, подсказать ему верную позицию, которую нужно занять при просмотре данной работы.
Иногда название вовсе не нужно. Но это редко бывает. Для того нужно очень сильное фото, не нуждающееся в дополнении или объяснении.
Если честно не люблю фото, которым автор не удосуживается дать названия.
____________________
"Не делал вида, что днем живешь,
Так и не надо, что ночью спишь"
Если честно не люблю фото, которым автор не удосуживается дать названия. +++++
СОгласен абсолютно, зачем снимать и выкладывать свои работы, если ты их считаешь мусором ...
Может и смешно.) Просто такое бывает крайне редко.
To: zan_in
"
СОгласен абсолютно, зачем снимать и выкладывать свои работы, если ты их считаешь мусором "
Или тебе нечего сказать, кроме того, что просто выложить отпечаток действительности.
____________________
"Не делал вида, что днем живешь,
Так и не надо, что ночью спишь"
Литератору вероятно хочется дополнить изображение словами, а художнику порой достаточно языка линий, цветов и объёмов. Название - попытка передать мысль словами, но изображение само уже передаёт мысль автора только другими средствами выражения. Нужно ли дублирование? Тем более зритель может иногда увидеть другую мысль, которую сам автор и не замечает, слишком фиксируясь на своей идее. Есть только одна сложность, слова понимает почти каждый зритель и каждый фотограф, все мы учились писать, читать и понимать слова, чтобы понимать изобразительный язык без разжёвывания словами, нужна тоже подготовка... Изображение может жить своей жизнью, без дополнений, а остальное личные пристрастия...
Да, многие картины и фото, понятны и без названий, но все решается автором, если у него есть желание назвать даже самую читаемую работу, то это нужно уважать... Ну, а, к сложным работам-названия иногда просто необходимы, но бывает, что перевариваемую в себе работу, чужого автора, хочется расценить по своему и дать подсознательно свое название, вот в таком случае-Его отсутствие-только плюс.
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>