Для меня это новая тема. Хотелось бы услышать отзывы коллег, их советы и рекомендации. Услышать вопросы других "новичков".
Недавно "отстрелял" 2-е свадьбы. На первой на мануале, а вот на второй большую часть на автомате. Где-то в рекламных сайтах свадебных фотографов встречал такую фишку - "Все кадры на диск, в том числе и в RAW". А накой клиенту RAW? Самому бы в нём разобраться.
zvezdnej
Автор снимков: Likho [8]
exp: 5428
Откуда: Между Ленинградом и Москвой
Написано: 17 августа 2009 года в 03:33
А на кой клиенту ВСЕ кадры? Зачем ему отдавать неудачные? Зачем вообще отдавать исходники? Их кто-нибудь изуродует обработкой, но отдуваться вам, ибо вы - автор, вы снимали...
Возможно Вы и правы, но ситуации разные бывают. Всё зависит от того, сколько платят за работу. Если мало, то смысла нет печатать самому. Скинул клиенту на диск небракованное и дальше как хотят. Хотят печатать - печатают, не хотят -на DVD смотрят.
zvezdnej
Автор снимков: Likho [8]
exp: 5428
Откуда: Между Ленинградом и Москвой
Написано: 17 августа 2009 года в 13:42
To: zvezdnej
Один раз показал клиенту небракованное - поставил на себе крест как на профессионале! Хорошие фото не запомнят, а неудачные - запомнят, еще и придется оправдываться, почему не получился кадр...
Принцип такой - отдавать только лучшее. Второй сорт даже не показывать никому! К тому же - 10-20 кадров - снимки, и цена соответствующая. 500-1000 кадров -уже фотки, за которые денег и спросить стыдно, да и не дадут..
Все фото клиенту точно не нужны, они же платят как бы за качественную фотографию... и RAW на мой взгляд клиенту вообще не нужен. Что касается кол. работ, зависит от свадбы и опыта фотографа, а так же времени... У меня за полный день выходило примерно 400-500 кадров, это я иммею ввиду чистоми, на руки клиенту, сырого материала конечно больше.
Сказать просто клёвые о фото по ссылке не могу. Они высшего класса! Итнерьер, свет, постановка. Всё гармонично. Вот что значит работать командой. Да и наличие студии, техническая оснащённость, тоже играют немаловажную роль. Но самое главное, это мастерство исполнителей! Молодцы ребята-девчата!
не мешает же никто
выберите интерьер (гостиница, бизнес центр, ресторан и тд.) договоритесь об аренде, арендуйте свет (если нет своего)
собрать команду единомышленников - не составит труда.
придумайте сценарий или тему, определите стиль съемки
поделитесь этим с молодоженами (желательно подкрепить фотографиями, но если нет, то можно разок и в ноль сработать потом будут)
установите приемлемый ценник (30-40 тыр.) ну конечно соответствуйте качеством цене.
как-то так. а если "стрелять" свадьбы по 5-10 тыр., то тот кто готов заплатить за что-то неординарное, богатое и качественное, за то чего у других нет - тот в вашу сторону и не посмотрит. удачи
делим ценник 30-40 т.р. на количество едномышленников в команде и получаем те же 5-10 т.р.на фейс, в лучшем случае!
но беспорно другое, когда в команде, то порой легче решать вопросы.
Я при съмке свадеб стараюсь делать хороший репортаж. В моей съемке это считаю ключевым. Постановки все и у всех примерно одинаковые. Молодым последние разы стал делать свадебные книги в DG FOTO ART отличная программа для оформления, ее можно найти на торрентс.ру. Все фотографии не отдаю, только ключевые и только после обработки. Удачи.
Вот тут-то полностью солидарен! В свадебной фотогрфии должны быть чувства и эмоции!
За подсказку проги СПАСИБО! Качну, взгляну!
Вторым фотографом у меня не получится, т.к. те "коллеги", которых я знаю, к себе даже носильщиком не возьмут - боятся конкуренции.
Вторым фотогр. работать сложно на постановку и так времени мало..., а во время репортажа взгляд фотографируемого объекта почти всегда направлен на основного фотогр. или видеоопер.
Опыта у меня - 3 свадьбы, но что-то особо не заметил, чтобы клиенты на камеру работали. На последней вообще суматоха была. Приходилось напоминать о себе постоянно.
Взгляд в камеру не всегда есть гуд, второй фотограф это не тот кто снимает чуть чуть с другой точки, а снимает по-другому, если я снимаю крупный план, он должен снимать шириком, если я работаю с молодоженами, он работает с гостями.
Если Вас не замечают -идеальное условия для того чтобы сделать классный репортаж и получить живые снимки, но это в сотни раз тяжелее, чем тупо поставить к березке.
Иногда 30-40т.р. бывает просто начальной ценой за полный день Ассистент, слайдшоу, свадебные книги у меня оплачиваются дополнительно.
И еще для того чтобы снять красиво, не обязательно брать на прокат красивые номера, и т.д. Красиво можно снять в ЛЮБОМ!!! городе. Поверьте мне! Я снимал и в Питере и в Москве и в Днепропетровске-Новосибирске-Красноярске, а также таких городках как Сургут - Ачинск -Абакан -Королев -Железногорск. И в итоге потом люди не верили, что так можно снять в их "убогом" городке. Все дело в Вас!!! Снимайте людей!!! И их эмоции, их любовь...
Про РАВы - не отдаю!!!! НИКОГДА!!!! На руки клиент получает порядка 400-700 файлов jpg
Всем удачи
М, да...тоже вот мечтаю попробовать свадьбы поснимать.Конечно в одиночку, да ещё и за деньги пока не рискну, а вот вторым фотографом....эх, кто бы взял
Самое главное не дрейфить! Я первую отснял для тренировки, тем более был на ней водителем, так что тоже не бесплатно. Посмотрел отснятый материал, понял что смогу и за деньги. Вторую через знакомую за очнь маленькие деньги. А на третьей поднял. Вот и сейчас, пишу здесь, а попутно печатаю дополнительный заказ с последней свадьбы.
Что касается венчания, то тут надо бы загодя получить благословления батюшки на съёмку в храме.
Нельзя снимать за маленькие деньги.
Фотограф не должен быть дешевле свадебного торта и букета...имхо!
Я первую свадьбу сняла за 400 в час (5 часов было действо)...дёшево конечно же, но только потому, чтобы получить заказ...купила дешевизной. Сейчас беру 1000 за час, клиенты есть...
Да конечно нужно уже начинать!И насчёт благословения- это Вы хорошо напомнили. Надо будет хоть перед началом подойти.
И насчёт стоимости- согласен. Если объявить слишком низкую цену- люди будут думать,что попали на неуверенного в себе новичка- любителя.Может это конечно и правда на данный момент , но всё равно не нужно на этом акцентировать внимание.И ломить цену тоже нужно только по ситуации.
В обшщем, нужно понять расценки на сегодняшний день, сделать маленькую скидку, и вперёд!
Один известный западный свадебный фотограф сказал фразу, которая в последствии стала крылатой и потеряла авторство. Посторяюсь передать смысл... "Не важно за сколько долларов вы снимаете свадьбу, за 1 или за 1000. Спрашивать с Вас будут все равно как за 1000. Если требования к Вам так высоки, то какой смысл делать подобную работу дешево?"
А я бесплатно работаю иногда
И вАААще не парюсь по поводу денег. Если в фотографии ставить во главу угла заработок, то и будите Вы окучивать мелкого или среднего клиента
Вот представте, ЛАДА решит поставить цену как Бентли, а потом скинуть пару сотен.... ДА кому она уперлась???? А вот если на заводе задумаются и будут ДЕЛАТЬ!!!! Бентли, то тогда все будут покупать и по стоимости Бентли без всяких скидок.
Вот я в Сибири ставлю цену с тремя нулями в евро и все равно 2-3 свадьбы в неделю, а я не хочу столько снимать,что я буду делать? ПОВЫШАТЬ стоимость до тех пор пока у меня не будет столько клиентов сколько я хочу. И поверьте мне денег меньше не станет
А вот если бы у меня было всего 2 клиента в месяц, то я бы резко снижал стоимость своих услуг. Мне нужно сарафанное радио, мне необходимо набивать руку чтобы не потерять те ощущения от съемки которые всегда присутствуют, и мне надо совершенствоваться. Так что есть иногда смысл делать и за дешево. А еще лучше бесплатно, когда хочется.
Даже в свадебной фотографии для того чтобы добиться результата ( во всех смыслах) надо сначала думать о фотографии а уж потом о деньгах. Вот тут говорят: я первую свадьбу снял бесплатно, а вторую уже за деньги, на третьей поднял цену в 18 раз" Но нет ни одного кто бы говорил" Вот первая свадьба была провальна, на второй учел ошибки, на третьей получился чудный портрет невесты, а на пятой реализовал свои некоторые креативные задумки, которые буду оттачиавть с следующих съемках".....
Носите любовь в своем сердце к своим клиентам и все получится
Очень хорошо написали!!!!
Во многом с Вами согласен, да и вообще к сведению приму безусловно.
Правда с Ладой и Бентли пример не очень удачный т.к. есть ещё такой аргумент как многолетняя репутация, благодаря которой весь авторынок со всеми сегментами уже в основном завоёван и поделен. Ладе нужно теперь пожалуй не одно столетие, чтобы хотя бы войти в эту "тусовку".
А вот по поводу приоритета художественного составляющего фотографии- это истинно верая мысль.
ну, это вы американским автопроизводителям расскажите, которые за несколько лет потеряли не только мировой, но и собственный рынок сбыта . И все, между прочем, благодаря паре японских компаний, которые вдруг решили делать у себя "бентли"....
Да можно даже Лексус вспомнить, на который еще несколько лет назад никто вообще и не смотрел...
Но рынок автопроизводителей более консервативен, чем рынок свадебной фотографии, а тем более в России, где кроме москы его еще вообще нет. Так как сам присутствую в этой сфере услуг, то я постоянно слежу за тенденциями и его участниками. Могу сказать что в топах в Москве, Новосибирске, Красноярске находятся люди которые на 80 % 2-3 года назад не были никому не известны!!! Но они в первую очередь ставили ФОТОГРАФИЮ!!!! И потому добились, что сейчас гонорары такие что позволяют на них жить.
И не надо думать, что Вы живете не в той стране что я, или по-другому. Что вот у Вас ж..а, а я в масле.
Еще раз говорю: развивайтесь и все придет!!! Не единожды проверено!!
А по поводу формирования цены: Имейте несколько пакетов. И так чтобы в основном продавался средний по цене сделайте. И определите сколько должно быть свадеб, чтобы и не перегружаться и наоборот, не было недобора. Потому что на первых порах Вам необходимо набивать руку и создавать о себе мнение на рынке и среди клиентов (сарафан). Заказов меньше , предпалагаемого количества -снижайте, больше -повышайте.
В несезон не снижайте цену, а делайте бонусы. Чтобы клиент летний не обижался, что его фотосессия стоила Х рублей, а у друзей полсе и осенью Х-Y рублей. Сделайте бонус.
Это правила по которым я формирую свой портфель предложений. Пересматривать цены можно 1-2 раза в год.
Лично я так и делаю! Был бы клиент, а цены рассмотрим!? Уступки и бонусы реальны. Все разговоры при обсуждении - если им мои работы в принципе понравились и они меня хотят фотографом.
Ну. я вижу, в разговоре учавствуют бывалые фотографы!
Я понимаю,что всякие расспросы о технической стороне дела могут прозвучать не корректно т.к. никто не станет раскрывать свои рабочие секреты, но всё же может быть существуют какие либо общие правила,например, по сценарию съёмок, по каким- то характерным, традиционным ракурсам и.т.д.
Не хочу показаться болваном,не имеющим представления о том,что такое есть свадьба как мероприятие,но всё таки пару советов по теме с удовольствием получил бы
Постараюсь ответить, исходя из своего скудного опыта. Выкуп, регистрация и застолье снимаю как репортаж. А после регистрации, когда по традиции едут в парк или к театру (памятнику, реке и т.д., и т.п.), то там уже снимаю что-нибудь постановочное. В альбоме "Свадебное" поместил несколько карточек со свадеб, на которых был. Оценок не надо, а вот обсуждению буду рад!
Поделюсь собственным опытом. На прошлой неделе был на свадьбе у друзей (только на оф части так как улетал вечером). Побегал с фотиком следом за приглашенным фотографом. Оказалось все совсем непросто . Уж не знаю на сколько облегчает работу объектив с постоянным 2,8 но я запарился конкретно. Постоянная смена освещения (улица, веранда, зал, лесок...). короче найти кадр сделанный и технически и сюжетно на 5 так и не получилось. Либо то, либо то . В зале вообще без хорошего опыта работы со светом делать нечего - только профессианалам мешать своей лобовой вспышкой. Пока выложил 2 фотки. Есть еще несколько приблизительно такого же уровня, но надо дождаться разрешения невесты
ну, просто у вас очень интересные и, порой, очень смелые решения со светом и глубиной резкости... и хочется просто видеть как такие эффекты достигаются. например как с контровым светом снимаете в каждом конкретном случаи или какое фокусное и диафрагма дают такое боке что человек на ЗП так в тему и мягко"моется" и тд и тп...
Их отсутствие у меня
Классная вещь, особенно 70-200... даже в руках держал...
Смысл посты был в том, что даже его наличие вряд ли бы мне сильно помогло, особенно в первый раз...
Ну тогда солидарен!Т.к. 70-200 у меня тоже нет...
Но, мне кажется, проблема выбора сюжета, ракурса и правильного освещения- немного "из другой оперы".
Мне репортаж тоже пока не даётся
есть знакомые свадебщики которые работают двумя камерами на которых 35 и 85/1.8 и делают это отлично. Так что вопрос в первую очередь в голове.
А в Москве нет проблем взять любой объектив на прокат и при этом за адекватные деньги
To: babintsev Напишу еще раз то, что написал в комментарии к Вашей фотографии. Может Вам книгу по свадебной фотосъемке написать?. Зашел на Ваш сайт, посмотрел работы. Очень понравились! Мало толковых книг по свадебной фотографии. Из того, что есть у меня серия Пролайт, Джоан Хилтон "Свадебная фотография" и книга Г. Розова. Обе, на мой взгляд, очень достойные. Считаю, что у Вас получилось бы не хуже!
Ну напрокат стекло можно только при аренде студии взять. Так просто, "на вынос" никто не даст...или такой залог потребуют, что страшно будет к объективу прикасаться даже.
А насчёт экипировки: конечно оборудование- это дело нужное, но опытный и талантливый человек снимет мыльницей то, что иному с Марком никогда не снять..!
Olabramov: Я не говорил, что бесплатно, или что Вам денег еще доплатят за то что Вы у них что-то возьмете. Но условия жизненные. При заполнении бланка сразу дают залоговую сумму в 15.000, т.е. если берешь объектив за 40.000 то вносишь залог 25.000. И каждый раз сумма увеличивается. У меня например сейчас она равна 80.000. Таким образом на эту сумму я прихожу беру технику и не оставляю никакого залога. Таким образом я попробовал все объективы и определился с тем что мне надо. А вот в Красноярске такое в принципе невозможно. Надо будет мне архитектуру поснимать и объективчик мм на 12-15 а нет возможности нигде взять. Или понять чем 85 на 1.8 отличается от на 1.2? Как это поймешь пока не попробуешь?
Я с такими услугами не сталкивался. Если есть возможность оставить инфу по этой организации, буду очень признателен!
К стати, не совсем понял, что значит "дают залоговую сумму"...
Вы не вносите всю стоимость техники в залог, а сумма -15000. Возможно вроде даже без снятия денег с визой картой. Они блокируют данную сумму, а когда приносите объектив разблокировка происходит.
www.rent-a-photo.r... находятся совсем рядом с Белорусским вокзалом
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>