Купил Pentax K-30, кстати, принимаю поздравления, машинка супер! У моего прежнего Canon 450, разница в качестве с мыльницей была меньше, чем у нынешней зеркалки в сравнении с предыдущей. Ладно, это эмоции. Естьу него така фича - Мультиэкспозиция, делает несколько снимков с разной экспозицией, и объединяет в один, как написано в мануале. Можно задавать делать от двух до 9 снимков. Это не HDR! HDR тоже есть, но это что-то другое. Чем оно от HDR отличается, и вообще, зачем оно?
Как ужО пояснил "Чужой" это наложение кадров друг на друга,может быть востребовано для определённых творческих задач.Из личного опыта - делал "мультиэкспозицию" ещё на фотоаппарат "Смена", у ней взвод затвора не связан с перемоткой,поэтому можно несколько раз экспонировать один кадр.Получал до семи снимков Луны в одном кадре или тройной автопортрет(в кадре).На сегодня "всё это" можно выполнить в фоторедакторе,эта "фишка" в фотоаппарате на сегодня - лишь модная функция,ну и на стоимости отражается...
Ну в-общем, ясно, эффект "забыл перемотать пленку".
Счас попробовал, со штатива дает картинку идентичную одиночному кадру, такая же бесполезная фишка, как "компоновка кадра", долго же я ржал... Можно кнопками джойстика смещать кадр, наверное для тех, кому лень фотоаппарат повернуть :о)
Ладно, жить они не мешают эти функции, жрать не просят, для мудьтиэкспзиции даже придумал применение - снимать снегопад или дождь. Зато HDR работает очень прилично, и вообще камера классная, поражает малошумность матрицы, и эффективность стабилизатора, стали реальными ночные съемки с рук. Ну и цветопередача, это что-то...
Еще пугали, что у пентаксов АФ плохой, ни фига подобного! АФ отменный, цепкий как бульдог, и лишних проездов почти не бывает. ну я сравниваю только с кэноном 450, земля и небо.
Каждый производитель себя как то позиционирует. Кто-то с уклоном в репортажную съемку, а пентакс упорно заявляет, что их аппаратура для художественной съемки.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Пентакс молодец в целом,а что до данной функции так она счас почти у всех производителей даже в зеркалках "начального" уровня если их так можно обозвать!
To: makegood Я не знаю, какими характеристиками надо обладать, чтоб заявлять о себе как репортажная камера. У Пентакса скорострельность 5-6 кадров в секунду, ну правда буфер не очень большой, 20 джипегов, АФ тоже вполне приличный, в том числе следящий, стаб в тушке, правда не отключается горизонтальная стабилизация для съемки движ. объектов.
Ну впрочем, я не папарадзе :о)
А цвета у пентакса, мне кажется очень хороши.
Неправда. HDR делается из нескольких снимков, котрые охватывают гораздо бОльший ДД, чем один снимок. А усередняет тени и свет функция "расширение ДД" или "компенсация светов и теней", в разных камерах по-разному озывают.
Попробуйте снять из комнату с окном ярким солнечным днем, чтоб и интрьер был виден, и пейзаж за окном, каким-то иным способом, кроме HDR, ничего у вас не выйдет, а с HDR запросто.
Нет там такого, просто выбираешь мультиэкспозицию, задаешь количество снимков и снимаешь. В итоге один кадр, и более никаких настроек этой функции. А если снимать без штатива, то изображение будет сдвоенное.
To: Чужой чтоб и интрьер был виден, и пейзаж за окном
вот и именно, чтоб был виден.. и я про это, а расширения нет
а глаз видит все сразу, со своим широким ДД..
а ты пейзажик за окном просто загонишь в область видимого камерой с ее узким ДД
To: Tref Широкий ДД сначала надо охватить, современная матрица этого сделать не может, поэтому делают несколько кадров, а уж потом полученный ДД сжимают до величин годных для просмотра на мониторе или принтере, но это уже другая проблема - отображения большого ДД. А проблема фиксации широкого ДД решается именно с помощью HDR
To: Чужой ты видимо не понимаешь, о чем я.. знаю я про все это
повторяю - на выходе ты получаешь не по настоящему расширенный ДД, а области, экспонируемые камерой в светах и тенях
а это не расширение, а подгон под возможности..
твой пейзаж за окном будет виден, но потухнет его истинный свет
так же и с тенями.. видны будут, но многое усредняется
посмотри внимательнее на все HDR-работы, в них видны и тени и света, но это не истинное раширение ДД камеры, оно осталось тем же, что и видим на выходе.. свет более блеклый, тень серее
пойми, пересвет на матрице это не пересвет для глаза.. он не теряет информацию.. вот у него ДД!!!
Друзья, я то, может ввиду необразованности и врождённой серости, считал что HDRi лепят из брекетинга по экспозиции, а мультиэкспозиция, это когда берёшь "Смену" и на один кадр несколько раз снимаешь....
www.livemaster.ru/topic/84067-neskolko-slov-o-foto... ii
Кстати на Смене-3 вся эта фигня с механикой не нужна.
Берёшь и снимаешь!
To: Tref Ты путаешь воспроизведение HDR с записью. Снять HDR можно, воспроизвести без искаженией - не на чем. Однако, мало кто пытается делать HDR с естественной свето и цветопередачей, а это вполне возможно. К примеру вот: http://iso100.ru/photo_show/287943.html Задача HDR - сохранить детали в тенях и в светах, и донести их до зрителя. Технология HDR с этим справляется.
To: Чужой iso100.ru/photo_show/287943.htm... ну вот посмотри внимательно на свой кадр.. да, вроде все детализовано
но ты, увлеченный этой задачей, даже не замечаешь, что небо НЕ МОЖЕТ быть, словно выкрашенная краской стена.. в природе оно ВСЕГДА светлее, и не просто чуть-чуть, а значительно..
т.е твой хваленый ХДР, не расширяет ДД, а пересчитывает усредненно из трех кадров, снятых с разной экспо
т.е хоть как-то донести инфу из теней и светов, не более.. ДД как и был узким, таким и остался..
при не очень широком ДД объекта съемки, такое легко можно получить и из одного RAW, до +-2, но к расширению ДД тоже не имеет отношения
хочешь большего - раскошеливайся на дорогущую технику
на этом беседу о ХДР заканчиваю.. удачи!
В освновном мультиэкспозицию используют для создания очень необычных, высоко-художественных фотографий. Для создания эффекта движения, дублирования предмета, размножения его в кадре. Также мультиэкспозицию используют пейзажисты, для уменьшения шумов и большей проработки цветов.
Относись к людям так, как хотел бы, чтоб относились к тебе.
Для уменьшения шумов в камере есть "ночной HDR", строго говоря к ХДР оно отношения не имеет, так назвали. Три кадра с одинаковой экспозицией складываются, а шумы при этом вычитаются. А что касается мульиэкспозиции, все это гораздо гибче можно сделать на этапе обработки.
To: Tref Небо я уже сам прибил, хотел синее получить, ну неудачно, но это не порок ХДР, а мой косяк. Тоже заканчиваю, останемся при своих. ПризнАю Вашу победу в этом споре, когда вы мне снимите комнату с ярким окном, ну как описывалось, одним кадром. До тех пор считаю правым себя.
To: Чужой хоспидя.. да не нужна мне победа.. высказал свое мнение, можешь не соглашаться
а проверить и сам сможешь, сними в Рав, потом в Камера Рав сохрани три файла с эспо -2, 0, +2,
или визуально по провалам (я так делаю), склеивай в хорошем ХДР-редакторе или в ФШ.. я для этого юзаю Олонео
День добрый!
Можно снимать в РАВ, а можно в ДЖИПЕГ. Можно доверять баланс белого автомату. Автоматическое экспонирование, автоматическое исправление яркостей.
"Если такие функции существуют, то значит это кому нибудь нужно" Чем же хуже ХДР?
Всё полезное со временем усовершенствуется, а бесполезное отомрёт.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Еще раз говорю, снимите такой диапазон яркостей, как в комнате со светлым окном, когда даже глаза без адаптации не видят, одним кадром, делайте с ним что хотитете, хоть псевд ХДР, хоть что, когда пулучится видеть и интерьер и пейзаж за окнм, сниму перед Вами шляпу.
Было время, когда единственной автоматикой была крышка объектива. Однако фотографии были на загляденье. С тех пор много воды утекло. Поэтому вполне можно создать новое правило фотографии:"Если вам мешает автоматика фотоаппарата- отключите её"
Конечно между фотографией по быстрому и творческой фотографией огромная разница. Во всём остальном это правило может иметь интерпритации.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Снять HDR можно, воспроизвести без искаженией - не на чем. А вот это не совсем верно.
Есть два пути - напечатать прозрачку на хорошей обратимой плёнке. И показывать с равномерной подсветкой ссзади.
Или показывать на плазменной панели. Там и чёрный - настоящий black, и контраст вполне живой.
Есть и третий путь.
Путь тех великих фотографов что сами снимали и печатали.
На галогеносеребре.
Хоть каким режимом снимайте, больше, чем способна охватить матрица ДД вы не зафиксируете. А все эти режимы, они только подтягивают тени и опускают света, но только из того, что матрица смогла зафиксировать. Поробуйте снять комнату с окном в яркий солнечный день, когда даже глаз без адаптации "пересвечиваетеся". Тут может спасти только бректинг из нескольких снимков, с последующей сборкой.
ДД матрицы Пентакса к-5 14 EV. Это если одиночный снимок. HDR можно охватить - 18EV или больше. Сколько у плазмы, цифры в студию, без них спор безпредметен.
Мультиэкспозиция не такая уж бесполезная штука, оказывается. Сейчас у нас уже вечер, снял комнату с включенным светом и с выключенным, получилось светлая комната, и огни ночного города за окном, интересно смотрится.
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>