To: Чужой правила стали выводить уже потом, разбирая уже созданные мастерами композиции.. причем созданные ими по чувству гармонии, как цвета, форм, света, пространства, линий и пр..
и правила эти даже не правила, а скорее попытки направить учеников понимать эти вещи.. короче для обучения
но не факт, что у ученика появится чувство гармонии и композиции, если даже он и будет знать эти вещи..
но даже тупо применив их в нужном месте, его каракули могут выглядеть более смотрибельными что ли..
а талант создаст свои шедевры, нарушая устоявшиеся "правила" и на основе его шедевров любители логики выведут новые "правила"..
но логика и искусство не пьют за одним столом..
Правила композиции примерно как закон всемирного тяготения - они есть и работают реально, независимо от наших с вами рассуждений. А уж как к ним относится - дело каждого.
Понятно, что не они одни определяют уровень произведения.
Именно так!
Творчество подразумевает изобретение и следование правилам композиции следовательно не гарантирует успех. Так как же жить фотографу, по правилам или без правил?!
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Нет смысла не доверять разработкам талантливых художников!
Однако вопрос. Если мы ошибаемся недоверяя правилам композиции, то не ошибаемся ли мы применяя эти привила?
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Понимание пришло даже в большей степени, чем я ожидал. В беседах поэтому огромный плюс.
Композиция это форма и она должна соответствовать содержанию.
Мы всерьёз обсуждаем фототехнику. Гораздо скромнее рассматривает технику создания изображения. И совсем уже плохо с примененим материальной и творческой техники к получению конкретного изображения.
Фотоаппаратура и техника её применения, творческие техники отвечающие за композицию сами по себе мало что из себя представляют. Они начинают работать и становятся эффективными только при творческим применении их в создании изображения.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
To: Чужой у меня есть друзья, которым преподавали композицию 12 лет, в худ.училище и в академии
и то они порой встают на распутье при построении композиции
а у тебя все просто.. mv в квадрате или 2х2
еще раз повторю, композиция - это искусство, а не наука с законами
и ее "правила" чисто условны, чтоб учитель мог повернуть носом по ветру желающих что-то понимать учеников
даже в шахматах расписаны тысячи композиций и их знают наизусть, и все равно находят новые, не менее красивые
дык это шахматы, со своими правилами игры.. и вечный о них спор - искусство это или спорт
а тут искусство! в нем нет правил, в нем есть энергетика, душа
оно может управлять твоими чувствами, настроением.. а ты всемирное тяготение, 2х2....
вот у определенных направлений или течений могут быть свои признаки, но это все равно не правила
да и как можно назвать правилом такое:
лучше и выразительнее будет смотреться, если решить это так, а это так..
а если это переставить сюда, то все будет наоборот..
как думаешь, почему порой авторы "рожают" картины по 8-10 лет?
To: makegood фотошоп так же относится к искусству, как ложка к умению готовить еду
инструмент, чтоб размешать кашу..
а кто-то считает, что кашу мешать нельзя, и надо же, порой вкусно получается..
Можено рассуждать бесконечно, но есть основы композиции, он просто есть, и все, и о них спорить бессмысленно, надо просто понимать, что они есть. Золотые сечения придуманы тыщщи лет назад и с тех пор не изменились, так же как и многое другое. У всяких правил, естественно есть исключения, но одно дело тупо не знать правила, другое - сознательно ради замысла идти на их нарушение, это уже высший пилотаж.
Что касается фотошопа, я бы его сравнил с кистью художника, и набором красок - сами по себе ничто - в умелых руках мощный иструмент, позволяющий реализовать художественные замыслы.
Созданию изображения вредят как неумение пользоваться фотоаппаратурой и комбнационной техникой, так и невнимательный взгляд и отключённое конкретное мышление.
Можно иметь творческое видение не подкреплённое техническими навыками, а можно иметь технические навыки в том числе знания о композиции, но не использовать свои творческие возможности. Оба эти случая малоэффективны, причем творчество необременённое знаниями даже интереснее.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
В общем случае правила композиции определяют восприятие изображение. Что естественно, то красиво, вот отсюда и эти золотые сечения. Просто правила, как расположить изображени, чтоб не резало глаз. Как правила гармонии в музыке, ну может не столь жесткие. Че о них рассуждать? Надо их просто знать, и пользоваться при необходимости, вот и все.
В настоящщее время золотое сечение приписывается художникам, а совсем недавно оно принадлежало архитекторам.
Да и сейчас правило ЗС звучит так:"Если не понимаешь как разместить объект- попробуй золотое сечение."
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
Что значит - "приписывают"? Оно существовало всегда, это просто психическая особенность зрительного восприятия. Если уж на то пошло, то и пирамида хеопса имеет гармоничное сочетание сторон и граней, хотя в то время про копмозицию никто и не слышал. Просто хотели сделать красиво, и инуитивно наткнулись на правильные для наилушего восприятия пропорции.
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>