МАША РЫЖИКОВА
КАК ПЕРЕВЕСТИ ВАШУ ФОТОГРАФИЮ В Ч/Б
Здесь исходник: http://photo-element.ru/photoshop/tone/tone.html
Определимся сразу, что мы используем
редактор Adobe Photoshop версии 7.0 и выше, и работать будем в цветовом
пространстве RGB.
1. Способ
первый, быстрый и неправильный
Выберите пункты меню: Image > Adjustments
> Desaturate (Shift + Ctrl + U).
2. Способ
второй, такой же быстрый и неправильный.
Выберите пункты меню : Image > Mode > Grayscale.
3. Почему эти
приемы использовать не стоит, и что же делать
Безусловно, два предыдущих способа позволяют
получить черно-белое изображение. Однако зачастую результат оказывается совсем
не похожим на то, что нам хотелось бы получить...
3.1 Разглядываем
каналы R, G и B
Для начала посмотрим, как «устроено»
RGB-изображение . В качестве подопытного кролика возьмем фотографию с ярко
выраженными этими самыми RGB и попробуем разобраться, как это все в ЧБ
переводится. Наш пример на фотографии ниже.
Рис.1
Выберем Window > Channels.
«Включая» и «выключая» вывод соответствующих каналов нажатием на изображения
глаза рядом с каждым из каналов, посмотрим, что происходит с нашим «подопытным
кроликом». Ниже приведены все три канала: красный, зеленый и синий.
Рис.2. Красный канал
Рис.3. Зелёный канал
Рис.4. Синий канал
Все три изображения получились, так скажем,
несколько разные. Более всего меня порадовало волшебное исчезновение надписи на
стене в варианте с красным каналом. Любознательные знакомые спрашивают меня
иногда: почему это канал Red, а изображение ЧБ. Устав объяснять долго и
непонятно, я пришла к следующему краткому и примитивному объяснению. В каждой
точке фотографии красный, зеленый и синий намешаны в некоторых пропорциях.
Отдельный канал показывает нам схему расположения своего «родного» цвета,
поэтому чем больше яркость этого цвета в произвольной точке, тем светлее эта
точка будет в соответствующем канале. Так что совершенно понятно, почему
красный почтовый ящик выглядит почти белым в красном канале и черным в двух
других. В нем, примитивно выражаясь, есть красный цвет и совсем нет зеленого и
синего. Аналогично с зеленой дверью: она безнадежно зелена, поэтому в зеленом
канале смотрится светлой, а в двух других – темной. Объяснить исчезновение
надписи на стене в красном канале тоже несложно: яркость красного на надписи и
окружающей стене одинакова, поэтому и отображается одинаково. Черный цвет
останется черным во всех каналах, так как яркости всех трех составляющих равны
нулю, аналогично белый, где все три цвета имеют максимальную яркость, останется
белым .
3.2 Channel
Mixer
В ФШ есть замечательный инструмент: Channel
Mixer. Миксер позволяет смешивать каналы в произвольной пропорции, давая
огромный простор для фантазии и творчества. Итак, выбираем Image >
Adjustments > Channel Mixer * . На экране появится
формочка (см.рис. 5).
Рис.5. Channel Mixer
Сразу ставим гульку «Monochrome».
После проставления гульки фотография примет вид своего красного канала. Если
бегунок Red увести в 0, на бегунок Green - в 100% - получим зеленый канал, и
т.д. Безусловно медитативное занятие: двигать взад-вперед три бегунка, порождая
бесчисленное количество вариантов вашей фотографии в ЧБ. Вот например, вариант
с параметрами: Red – 100%, Green – 50%, Blue – (-50%)
Рис. 6. Mix
Любознательные читатели возможно
заинтересуются, до какой степени они свободны в столь увлекательном занятии. В
принципе ограничений нет, но нужно иметь ввиду такой момент: в точках
изображения белого цвета сумма яркостей по трем каналам дает 100%. Поэтому если
Вы выставите бегунки так, что сумма яркостей по трем каналам будет менее 100%,
точки, бывшие белыми на исходном изображении, станут серыми. Если же сумма
будет более 100%, то вы получите эдакий фотошопный «пересвет», что конечно
бывает иногда оправдано, но далеко не всегда.
3.3 А что же
делает Grayscale ?
Вот теперь можно объяснить, почему не стоит
пользоваться командой Image > Mode > Grayscale: потому что это тот
же Channel Mixer, не оставляющий нам никаких альтернативных вариантов, только
так, как подумал вместо нас фотошоп. Вот результат перевода в Grayscale.
Рис.7. Перевод в Grayscale.
Потратив где-то минут 20 на возню с тремя
бегунками в Channel Mixer, мне удалось выяснить параметры перевода: Red
- + 40%, Green - +80%, Blue – (-20%). Возможно после всех экспериментов, вы
остановитесь именно на таком варианте, но давайте все же не будем доверять
бездушной программе творческие порывы, которых я вам от души и желаю.
интересно, чтиво, новости
Просмотров страницы: 1418