|
|
Ручная, автоматическая, точечная, среднесерая, с приоритетом центра. (2 стр.) (тема закрыта)
|
Автор снимков: BoJIodya [9]
|
Написано: 23 мая 2012 года в 15:34
|
To: makegood
Ага, тогда получим тысячу кадров с красивым небом.
А цель была- получить тысячу кадров с красивыми самолетами
To: Сергей Бродяга
Подскажите, где брать эти данные?
Хотя видимо мне пофоткать и просто в небо посмотреть не получится в таком случае
__________________________________________________
Ни что не красит девушку так, как фотошоп)))
[ Исправлено: 2012-05-23 15:35:40 ] |
|
Автор снимков: BoJIodya [9]
|
Написано: 23 мая 2012 года в 16:12
|
To: Сергей Бродяга
отлично, пошел на стадион тренироваться в беге!
To: makegood
Солнце-то светит одинаково, облака не одинаковые ходят. Поверьте, был у меня однажды опыт съемки авиашоу.
__________________________________________________
Ни что не красит девушку так, как фотошоп))) |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 23 мая 2012 года в 18:25
|
To: Сергей Бродяга
Уйдешь от Вас! ))
Всё зависит от величины объекта на плоскости кадра. На Ваших снимках главное небо, а дополнительное след от самолетов.
А ответ по самолету который подлетит к Вам близко дан. Открытое небо в северной части небосклона даст Вам зкспозицию такую же как экспонометр.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 24 мая 2012 года в 00:07
|
To: Сергей Бродяга
Как, как! А то Вы не знаете?
Ладошку свою сфотогафируйте и один стоп в минус.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 24 мая 2012 года в 00:09
|
To: Бродяга
Вы либо по теме выскажитесь, либо не мешайте беседовать.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: BoJIodya [9]
|
Написано: 24 мая 2012 года в 11:49
|
To: makegood
У меня вопрос: а зачем держать в голове таблицу, значение выдержки для тени, для солнца, когда можно поставить Апертуру и задать фотику экспозицию на шаг ниже, на шаг выше, равной нулю и тд- в зависимости от замысла. Таким образом не надо будет думать в какую сторону крутить колесико выдержки, сократиться время реагирования на нужный кадр- а тут это оооочень важно! Я смотрю фотографии Еробуса с МАКС 2011, тоже там был, только у меня погодка подкачала, был в предпоследний день, дождь был в начале, потом правда солнце проглянуло, так было вообще весело, из темноты в яркий день бросало, эке разброс выдержки, да еще и ISO менять приходилось. Как бы я там на Мануале упрел колесико крутить?
__________________________________________________
Ни что не красит девушку так, как фотошоп))) |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 24 мая 2012 года в 12:33
|
To: BoJIodya
Вопрос про таблицу правильный.
1. Суть человека такова, что ручная установка ему необходима, чтобы создать что-нибудь дельное.
Таблица показывает, что определение экспозиции гораздо проще, чем многим кажется.
Если Вы перекладываете работу на другого или на автомат, то Вы отключаете свои мозги, а в этом случае творческого результата не получить.
2. Конечно и я чаще пользуюсь Р автоматом с использованием коррекции, но нужно понимать, когда использовать М мануал.
3. Используемая Вами техника съёмки зависит от поставленной цели.
Когда Вы снимаете пейзаж или портрет, то имеете определенный настрой и все ваши снимки поделите на: силует, контровое совещение, боковое освещение и прямое освещение и т.д.
Снимая самолеты Вы имете простые ситуации с прямым и боковым освещением, а так же сложные с контровым освещением и непростыми условиями установки экспозиции.
Разделите Ваши установки по направлениям съемки: по солнцу, против солнца и снимайте то что сооветствует установкам.
4. У моего фотоаппарата есть две резервные позиции- личные установки.
Создайте заготовку для контрового света.
Итого: "Не надо бегать два дня за зайцем, чтобы фотографию сделать". Лучше встать на "номере" и ждать удачи.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
|
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 24 мая 2012 года в 14:29
|
To: Сергей Бродяга
Будет ругаться то. Неинтересно это. Интересно только полезное.
1. Самое главное это требования к получаемым фотографиям. Репортажная фотография по репортажному, портрет по портретному, на документ по ГОСТу.
2. Меня вообще не интерисуют препирательства, однако я благодарен Вашим дельным рекомендациям.
3. Автомат старается показать всё. Вытянуть тени в первую очередь и все снимки выполнить по одному алгоритму. Поэтому темных и сильно пересвеченных кадров не будет.
4. Таблица выполнена по памяти и её основанием являетя упаковка пленки. Даю перевод:
- 100iso норма, 200 минус 1 стоп.
- Дифрагма 8 норма, 11 плюс 1 стоп, 5,6 минус 1 стоп.
- 1/500 солнце, 1/60 тень под деревьями.
Изображая самолет Вы можете тени довести до нуля, а света проработать или показать тени, а света местами довести до бликов.
Итого:
Я согласен с Вашим подходом, но и в предложенным мною подходом есть смысл.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
|
|
Автор снимков: BoJIodya [9]
|
Написано: 24 мая 2012 года в 14:44
|
To: Сергей Бродяга
лишь бы поливал, а уш какой там поливальщик...)))
А так хочется, что бы согласился
To: makegood
Все прелести динамичной фотографии надо познать в процессе съемки, тут можно всё что угодно толковать, а практика покажет, что всё это бесполезно
__________________________________________________
Ни что не красит девушку так, как фотошоп))) |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 24 мая 2012 года в 19:13
|
To: Сергей Бродяга
Итог:
Приближаясь к ответу на поставленный вопрос.
1. Автоматической определение экспозиции в сложных ситуациях дает ошибки +- два стопа, в вашем случае +- 0,6 стопа. Выход приемлемых фотографий у Вас 25%.
2. Поправки к автоэкспозиции в напряженной обстановке делать сложно, т.к. почти каждый кадр требует поправки.
3. На практике съемок на пленерэ, в определённых рамках, мы имеем дело с более или менее стабильной общей освещеностью и сильно неустойчивой яркостью в рамках кадра. Всё что угодно может заставить ошибаться автоэкспозицию: светлый или темный объект, изменения в композиции кадра, блики в кадре или источник света.
4. Установка экспозиции в ручную не только имеет право быть, но и в ряде случаев даст лучшие результаты.
5. Ручные установки на лицо ужасные, добрые внутри. Попробуйте солнечным днем провести фотосессию с установками 8-100-500, или в тени деревьев 8-100-60.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
|
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 24 мая 2012 года в 19:36
|
To: Сергей Бродяга
О так называемых ошибках фотографа.
Экспозиция в следующем случае установлена с расчетом на освещенность мартовским солнцем. http://iso100.ru/photo_show/228028.html
Автоэкспозиция не в состоянии такое задумать.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Tref [17]
exp: 71005
Фото: 1
Откуда: ННовгород
|
Написано: 25 мая 2012 года в 04:06
|
гы, давно не читал такого веселого чтива..
____________________________________________
пожуем - увидим...
|
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 25 мая 2012 года в 09:36
|
To: Сергей Бродяга
Какая бы методика не применялась, Вы и только Вы должны управлять экспозицией. Если творчески определять экспозицию и составлять композицию научится автомат, то роботы заменят фотогафов.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"
[ Исправлено: 2012-05-25 09:55:38 ] |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 25 мая 2012 года в 11:32
|
To: BoJIodya
Госзнак выпускает всеми почитаемые изображения.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>
|
|
|