Фотоновости: новинки, технологии, события


Ответов найдено: 227
по 10 / 20 / 30 / 40 / 50 / 150 / 500 ответов на страницу

Как замерять экспозицию? (2 стр.) (тема закрыта)

Информация
Автор снимков: новенький [24]
Информация о персоне

exp: 273063
Фото: 147

Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
Написано: 4 ноября 2013 года в 13:14

To: makegood

- а подскажите мне пожалуйста, как... выставить, эту самую экспозицию, при съёмке мультиэкспозиции??? при наложении 2-х кадров... 3-х кадров...

___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..."

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 4 ноября 2013 года в 13:27

To: новенький

Как сказал бы Сергей:"Читайте мануал!"

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 4 ноября 2013 года в 13:58

To: makegood

мужик, не гони порожняк. Во-первых, у тебя нету даже этих знаний, то есть ты даже не читал инструкцию. Точечному замеру по точке фокусировки уже более 10 лет. Во-вторых надеяться на мозги тебе никак нельзя ввиду их отсутствия. Причина тоже проста. Ты сам же написал тему обсуждения "КАК замерять", а сводишь тему к второй теме инструкции "как и зачем вводить поправки в работу экспоавтоматики, а не экспозамера, что опять не одно и то же. Причём, расскажу тебе ужасную тайну. Если поправки в работу экспоавтоматики при работе с точечным и центровзвешенным замером мало зависят от марки аппарата, то матричный даёт очень разные результаты даже при работе с аппаратами одного производителя, но рпазного уровня. И исходя из того, что на зеркалках присутствует возможность выбора между типами экспозамера, поправки в экспозицию и даже рчной режим, можно сделать вывод, что эти аппараты производятся в расчёте на наличие мозгов и каких-то знаний у человека, пользующегося ими. А у профессиональных аппаратов, о ужас, даже отсутствуют режимы полной автоматики и сюжетные программы и ещё более ужасный момент, расширены возможности эксповилки. Причём эксповилка это не изобретение цифровой фотографии для ХДР извращений, а плёночная приблуда, для случая, когда нужно чёткое попадание в экспозицию, но нет возможности проверить результат. На плёночных аппаратах до 7 кадров, на цифре у меня на обоих аппаратах до 9 кадров вилка. У кого-то меньше и не знаю, есть ли больше. Но это уже то, о чём ты представления даже не имеешь всё, бывай. В любом случае пока твой образовательный уровень в фотографии соответствует мобильному телефону и повышать его ты не собираешься

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 4 ноября 2013 года в 15:18

Уважаемый Сергей давайте спокойно разберёмся в вашем комментарии.
Все замеры, кроме матричного, это работа экспонометра и только экспонометра. Это как мензурка- можно отмерить и выпить. Вобщем простой инструмент, но эталонный и изменениям от аппарата к аппарату не подлежит.
Матричный замер совсем наоборот- имитация творческого процесса и у каждого аппарата поэтому свои творческие способности.
Задача простая. Необходимо уметь пользоваться работой компьютера размещённого внутри ф/а и работой экспонометра.
- "компьютер" не будет показывать абсолютную точность и предугадывать Ваши творческие замыслы, но и грубых ошибок не допустит.
- "экспонометр" даст точные показания, но пользоваться ими должен фотограф уметь и в ручную выставлять экспозицию. Поймите мысль правильно. Если Вы выбираете установку центрально-взвешенный и думаете, что снимаете с автоматической экспозицией, то это не так. Установка центрально-взвешенного замера это и есть ручная установка в том числе. Поэтому, если делать установки без понятия то успехов будет мало. Потому-что установками сделанными в ручную должна управлять голова, ввиду отключения компьютера.


________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 4 ноября 2013 года в 15:53

To: makegood

мужик, прочти инструкцию

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 4 ноября 2013 года в 18:46

To: Сергей Бродяга

Ну вот! По проторенной дорожке легче двигаться?
Мануалы все коллеги наверняка читали. Только не коллеги их писали.
Вот в приведённой Вами части мануала сказано, что средневзвешенный с приоритетом центра предназначен для портрета.
А на самом деле портреты можно снимать: и с точечным экспозаметор, и в ручную, и с матричным замером. Причём матричный замер работает даже интереснее. Он анализирует не какой-то круг в центре, а освещенность модели и освещенность фона. Если динамический диапазон сцены слишком широк, то матричный экспозамер сосредоточится на модели, оставив фон без внимания.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: новенький [24]
Информация о персоне

exp: 273063
Фото: 147

Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
Написано: 4 ноября 2013 года в 19:29

эх спецы... так ни кто мне и не дал ответа внятного((( как же мне прикинуть экспозицию и не ошибиться

___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..."

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 4 ноября 2013 года в 20:51

To: новенький

Сань! "Ты начальник, тебе видней"
У меня нет мультиэкспозиции.
Однако по логике- сумма кадров мультиэкспозиции равна экспозиции.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: новенький [24]
Информация о персоне

exp: 273063
Фото: 147

Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
Написано: 4 ноября 2013 года в 20:56

To: makegood

та не фига не складывается... столько кадров в корзину уходит... и ни какого алгоритма придумать не могу)))

___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..."

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 4 ноября 2013 года в 21:00

To: новенький

Сань зачем вам эта мультиэкспозиция. Собирайте коллажи в фотошопе!

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 4 ноября 2013 года в 21:07

To: новенький

С одним то кадром композицию многим не удаётся создать, а Вы хотите не видя разместить объекты.
А что у Вашей вспышки стробоскоп не работает?

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: новенький [24]
Информация о персоне

exp: 273063
Фото: 147

Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
Написано: 4 ноября 2013 года в 21:08

To: makegood

в фш не интересно... результат практически предсказуем... в любое время можно покурить, чайку попить. а при съёмке МЭ результат практически не предсказуем... да и время на всё про всё 30 сек

___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..."

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 4 ноября 2013 года в 21:16

To: новенький

Процесс всё- результат ни что?

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 5 ноября 2013 года в 00:35

To: Сергей Бродяга

Сергей подскажите! Как получить просто экспозицию сцены. Не точечный, не средневзвешенный, а точно 18% серого.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 5 ноября 2013 года в 00:37

To: makegood

какой сцены?

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 5 ноября 2013 года в 00:54

To: Сергей Бродяга

Любой сцены:пейзаж, сюжет, архитектура...

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 5 ноября 2013 года в 01:01

To: makegood

в какой части сцены находятся ваши 18% серого?

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: Ekert [29]
Информация о персоне

exp: 748063
Фото: 2283

Откуда: Рига
Написано: 5 ноября 2013 года в 01:10

To: новенький

Всё просто. Раз снимаешь пейзаж- ставишь матричный, чтоб замерял как можно больше по кадру. Точечный оставь для портрета и не парься.

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 5 ноября 2013 года в 01:36

To: makegood

вот табе сцена с одного из последних показов, которые я фотографировал

теперь объясняю обстановку в подробностях. Нормальных размеров зал, тёмные стены, общее освещение во время показа притушено, его в расчёт можно не брать. Сцена, в смысле подиум - крест 20Х20 метров. Действие освещено блуждающими прожекторами с потолка. Примерно треть из них цветные. Перепад в освещённости примерно три-четыре ступени в разных местах подиума и в разные моменты. Сам показ азиатско-индийский, модели двигаются достаточно быстро. Вот и расскажите, как тут творчески определять экспозиционные параметры. а я посмотрю насколько это сошлось с моими мыслями провинциала-производственника

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 5 ноября 2013 года в 02:04

To: makegood

и вот ещё немного фоток с той сцены, чтобы понятнее было






_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 5 ноября 2013 года в 11:16

To: Ekert

Матричный замер хорош в типичных ситуациях. Однако бавают нетипичные ситуации двух типов: освещение и композиция сцены, которые не предусмотрены алгоритмами процессора; творческие замыслы автора.
Хочется простого экспозамера, потому-что когда интелект ф/а применяется одновременно с замыслами автора то ... ничего хорошего не получается. "Не сказать ещё хужей!"
Варианты решения:
- берём экспонометр замеряем и вносим специи (поправки) по вкусу.
- по памяти. Например летним солнечным днём устанавливаем 8;1/500;100 или идём в тень деревьев и устанавливаем 8;1/60;100. И поверьте- это прекрасно работает.
- применяем матричный замер, если сцена формальна и понятна (например: сверху небо, снизу ландшафт)
- точечным замером измеряем ДД и принимаем решение на основе данных и творческих замыслов.
Всё это хорошо, но хочется иметь под рукой простой и эффективный инструмент. У меня такой замер не по всему кадру, а в круге занимающим 9%.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 5 ноября 2013 года в 14:55

To: makegood

мужик, расскажи, какие сцены не предусмотрены алгоритмом процессора и каков алгоритм матричного замера. Второй момент, когда у аффтара есть замысел, то он знает какой участок будущего шедевра ему нужен в первую очередь, соответственно он замеряет экспозицию по нему, правильно, точкой и проходится по всему сюжету замером для надёжности, делает контрольный снимок, проверяет гистограмму и вводит окончательную поправку. При необходимости делает эксповилку. Мужик, тебе полтора года назад это объясняли. Как говорил Эйнштейн есть две бесконечности, Вселенная и человеческая тупость. Про Вселенную я не уверен. Свою экспозицию по памяти можешь выкинуть в мусорник. Она работает только на раве топовых аппаратов и то не всегда и на ч/б негативе, проявленном очень выравнивающими проявителями. Тебе нужен простой и эффективный инструмент - бери мобильник. И запомни самое главное - фотография это то, к чему тебе нельзя подходить близко. Ты до сих пор не понял её сути и не поймёшь никогда. Эта и прошлогодняя идентичная ветка в форуме - наглядное тому подтверждение

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 5 ноября 2013 года в 14:59

To: makegood

ПыСы, ответ в первую очередь по экспозиции на показе. Все твои остальные посты это точное повторениетого, что ты написал тут
iso100.ru/forum/?action=showfull&showid=34136&page...
я это уже всё прочёл полтора года назад и с памятью у меня проблем нету. Особенно учитывая, что в фотографии стили и направления разные а ошибки в базовых вещах одинаковые

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 5 ноября 2013 года в 15:41

To: Сергей Бродяга

Сергей! К чему так унижаться.
Вам же русским языком говорят, что я могу снимать пейзаж почти не используя экспонометр. Потому-что дневная освещённость пейзажа близка к постоянной.
А вот съёмкам при дефиците времени экспоавтоматика прописана.
Так вот! В дополнение к матричному замеру нужно ещё одно быстродействующее средство, которое занимается только экспонированием. А поправки я внесу сам так, как ощущаю экспонируемую сцену.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 5 ноября 2013 года в 15:50

To: makegood

мужик, не верти задом как дешёвая шлюха, а расскажи про съёмку в зале, как там экспозицию выставлять. Пока что унижаешься ты

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 5 ноября 2013 года в 20:23

To: Сергей Бродяга

Я вот Вам рассказываю, а Вы ведёте себя как испорченный пацан на лекции.
Ваш вопрос прост. Возьмите Ваши снимки моделей на подиуме и проанилизируйте экспозицию. Вполне возможно этого будет достаточно.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
Информация о персоне

exp: 95081

Откуда: ни хрена не художник
Написано: 5 ноября 2013 года в 20:28

To: makegood

да нет, это ты, мужик вертишь звадом, как третьеразрядная шлюха или депутат на пресс-конференции. Рассказывай параметры, которые надо учитывать при съёмке такого мероприятия, а то ты тут уже заявил, что знаешь, что надо для работы фотографом

_______________________
ни хрена не художник

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 5 ноября 2013 года в 21:03

"Не был бы ты невежей, не ходил бы с головою ...."

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: makegood [22]
Информация о персоне

exp: 208718
Фото: 48

Откуда: Россия
Написано: 5 ноября 2013 года в 23:52

To: Чужой

Коррекция в минус делается для получения более сочных цветов, а для цифры есть рекомендация снимать на грани появления бликов.

________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь"

Информация
Автор снимков: Чужой [16]
Информация о персоне

exp: 55909
Фото: 147
Написано: 6 ноября 2013 года в 01:26

Что вы паритесь? Экспозиция это всего лишь сочетание трех цифирей: выдержки диафрагмы и ИСО. Можно умничать по поводу разных способов замера, но в конечном итоге меняется только выдержка, если снимать в Av. Всё!

____________________

[ Исправлено: 2013-11-06 07:14:07 ]
1 2 3 4 5 6 7 8

Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>