Львиный мост, сооруженный в 1823-1826 годах, явил собой однопролетную пешеходную переправу, висящую на цепях в месте, где канал Грибоедова петлей огибает район Подъяческих улиц – Большую, Среднюю и Малую. Красивейший этот висячий мост был сооружен по проекту инженеров В.А. Христиановича и Г.И. Треттера, конструкцию которого держат парные скульптуры львов, выполненные скульптором П.П.Соколовым.
Именно благодаря этим декоративным скульптурам сидящих львов, охраняющих въезды на мост с берегов канала, сооружение и получило свое красноречивое название. Первоначально мост назывался "Мост о четырех львах" или "Мост четырех львов", и лишь позднее за ним закрепилось нынешнее название – Львиный. Фигуры свирепых львов у моста скрыли в себе чугунные детали его опор, соединенных металлическими цепями, которые как раз тянутся из раскрытых львиных пастей.
Опоры Львиного моста, сложенные из бутовой и каменной, тесаной кладки, находятся на одном уровне с набережной и облицованы гранитом, а ростверки на деревянных сваях служат основанием для его опор. Металлические цепи из звеньев круглого сечения сделаны в качестве несущих и поддерживающих настил элементов.
Решетка Львиного моста, на первый взгляд, может показаться довольно простой и незатейливой, особенно в сравнении с вычурной оградой других мостов Санкт-Петербурга, выстроенных в 19 веке. Она представляет собой череду вытянутых ромбов, соединяющихся друг с другом своими углами. В месте соприкосновения ромбов располагаются небольшие бронзированные цветочные розетки, окантованные полуокружностями, а на верхней и нижней кромке ромбовидных фигур красуются половинки таких розеток. Однако, этот относительно простой узор, нашел большее признание у петербургских архитекторов, нежели затейливое переплетение русалок, листьев и трезубцев, украшавшее ограды больших мостов. Неслучайно, именно такие ромбы, как на решетке Львиного моста, можно встретить, например, и на решетке Иоанновского моста.
За период своего существования, Львиный мост пережил не мало реставраций, после одной из которых, произошедшей в конце 19 века, внешний вид его заметно ухудшился. Произошло это из-за того, что изящно отлитые решетки моста были заменены громоздкими кованными, а фонари, долгое время освещавшие мост, были сняты якобы для ремонта, но обратно они так и не были водружены. Кроме того, фигуры львов, выкрашенных ранее под мрамор, перекрасили в темно-серый цвет, из-за чего львы практически растворялись в сумерках, становясь невидимыми.
В таком, довольно неприглядном виде, мост просуществовал до середины 20 века, пока в Петербурге, под руководством архитектора А. Л. Ротача, не началось восстановление городских памятников архитектуры. Таким образом, в 1954 году, Львиному мосту был возвращен его исторический облик – прежняя ограда и фонари вернулись на свои места, а скульптуры львов приобрели белую окраску. Одновременно был отремонтирован настил моста и его скрытые детали, превратившиеся из деревянных в металлические.
Последняя реставрация Львиного моста была проведена незадолго до празднования 300-летия Санкт-Петербурга, в 2000 году, когда этому уникальному строению постарались максимально вернуть его исторический облик, восстановив даже самые маленькие, незначительные казалось бы, детали. Только мускулистые фигуры львов были оставлены чисто-белыми, так как в ночи они выглядят особенно ярко и заметно.
Нужно отметить, что Львиный мост является одним из знаковых пешеходных мостов Петербурга, и стал неизменным местом паломничества туристов. Это сравнительно маленькое строение, длиною в 28 метров и шириною всего в 2,5 метра, открывает потрясающий вид на берега канала, где до сих пор сохранились старые, живописного вида, деревья. Неудивительно, что Львиный мост по праву считается самым романтичным местом в городе.
www.opeterburge.ru/bridge_401.htm...
Просмотров: 47 Оценок: 23
Баллы: 269
В избранных: 0