......Я видел только эту - "В горах Киргизии-2".
В том-то и перец, что природа - она почти вся хороша и легко провоцирует нас на эмоции. Но простой съемкой этого не передать. Мозг слишком комплексно отображает саму натуру, а на фото видит лишь как-то структурированную плоскость. Поэтому искомые чувства можно получить лишь манипуляцией мозга с помощью фотографии. Фотогеничными оказываются единичные ракурсы. При этом надо учитывать освещенность (редкие время суток и погода для вида подойдут), точку съемки, угол съемки... Т.е. следует освоить психологию восприятия картинок и возможности воздействия на психологию определенных линий, тонов и конструкций в кадре. Приятное впечатление рождают образы, собранные в так называемую композицию. Именно композиционность существенно сокращает количество ракурсов в пейзаже. И охота за ними - это соль пейзажиста.
С источниками для обучения сам мучаюсь и буксую. Думаю, для обучения подойдут все возможные попадающиеся книжки и журналы. Брать количественно.
Тексты по композиции, отчасти искусственно, сложны, порою путаны, так как передают порою очень чувственные, зыбкие идеи. Психология как никак?!
Можно почаще обращаться к классикам живописи. И по обработке (+ по Фотошопу) читать много и все подряд, здесь тоже нужна бесконечная наработка. Вопросы времени при этом - вещь абстрактная и даже утопичная, и нелепо ссылаться на его нехватку. Проще все бросить.
П.С. Здесь основной минус - время съемки. Все жестко и скучно освещено. Композиция сухая. Я положительно оценил место и желание найти ракурс.
В композиции минус вижу в том, что при горной местности, здесь нет ярких вертикалей и мало диагоналей, совсем нет теней на дальнем плане, что обедняет его структуру. Не передан простор (но это больше технически - 18 мм на кропе не фонтан в горах
). Нет переднего плана (ПП), он выглядит несколько голым. На бурную речку мы смотрим сверху, она у нас глубоко в ногах, тем "принижаем" ее нрав. Лучше снимать "с воды" (хотя это может быть физически сложно), вознинет ПП и мы почувствуем силу речки, увидим текстуру пока линялых камней. Плохо, что "провалы" по пене великоваты, но для нивелирования эффекта уже потребуется изощренная съемка (штатив, брекитинг, работа с масками...).