«Стальной сервиз», бывает чайный, кофейный, а это сервиз для расплавленной стали…. На снимке показан процесс погрузки стальковшей емкостью 40 тонн на жлезнолорожную платформу в цехе отгрузки новосибирского завода «СИБЭЛЕКТРОТЕРМ». Кратко расскажу о для чего они нужны.
Они нужны металлургам для транспортировки, обработки и разливки стали, температура которой составляет более1600 градусов, и к такой посуде предъявляются очень высокие требования, любая авария на ковше несущем такой объем расплава, чревата самыми печальными и даже ужасающими последствиями.
Снято это недпано, а сегодня платформа уже поехала в Смоленскую область на ГУП «Литейно-прокатный завод» Правительства Москвы, он эти ковши заказал для своих электропечей, которые тоже сделал «СИБЭЛЕКТРОТЕРМ».
Там ковшам присвоят номера, выложат изнутри специальным огнеупорным кирпичом, смонтируют на них дополнительные устройства. Перед работой готовый ковш высушат, разогреют изнутри до 1000 градусов, поднимут сталеразливочным краном и установят на машину с названием сталевоз. Она по рельсам в цехе доставит его под дуговую электропечь, которая за одну минуту зальет в ковш 40 тон стального расплава.
Потом, сталевоз отвезет его на установку «ковшь-печь», где сталь, прямо в ковше, подвергнут сложной обработке. Ее там подогреют, продуют через специальную пробку в днище ковша газом-аргоном, добавят нужные лигатуры, раскислят алюминием, сделаю много чего, и минут за сорок в ковше получатся сталь нужной марки, качества и температуры для разливки.
Потом ковш поедет к машине непрерывного литья заготовки. Кран поставит его на разливочный стенд, ковш откроет на сливном отверстии своего днища шиберный затвор и разольет в приемную емкость, все 40 тонн готовой стали. Из нее машина станет лить заготовку нужного сечения, прокатный стан будет делать из заготовки стальной прокат.
Просмотров: 113 Оценок: 48
Баллы: 601
В избранных: 1