Общие галереи
 Личные альбомы
 Свежие фотографии
 Лучшие фотографии по рейтингу за сутки
 ТОП по просмотрам
 Пользователи
 FAQs (ЧАВО)
 Комментарии
Какой бренд вы кормите?

Canon
Fuji
Nikon
Olympus
Panasonic
Sony
Samsung
Всех понемногу
Другой бренд





Фотоновости: новинки, технологии, события


# 290701 PAVELKOРазное

<< назад

вперед >>

<< назад

вперед >>

Фотография показана в полный размер (1100 pxx641 px)

  • Currently 3.5/5 Stars.
Оценка: 4.8 (голосов: 5)
 PAVELKO [19]
Всего: 979 фото

Москва

16 января 2012 года в 20:15

Просмотров: 33
Оценок: 6
Баллы: 66
В избранных: 0

Вы можете послать ссылку на это изображение через ICQ, E-Mail и т.д.
URL:
Код для размещения на форуме
HTML:

Комментарии ( Всего: 46 )  

1
16 января 2012 года в 20:26 Серж 0 - +
Понравилось всё кроме птички, хотя она безусловно на месте


2
16 января 2012 года в 22:31 Van 0 - +
"Есть начиночка!"

To (1) Серж:
Птичка точно приземляет снимок.

П.С. И кадрировка неудачная.


3
17 января 2012 года в 00:18 Tref 0 - +
To (3) Van:
а так?.. не прикалывает птичка?
хотя контраст на ней я бы чуток сбил


4
17 января 2012 года в 12:03 Van 0 - +
To (4) Tref:
Птичка мелкая, чтобы оппонировать другим объектам или моделировать объем (+ в кадре на отшибе, "сама по себе"); бесхарактерная, чтобы играть в снимке роль.

П.С. А ваш кроп совсем утрирует понятие кропа. Не ножницы задают широту пространства и лаконизм, а композиция кадра. Как бы мне вас отбить у любителей фоток-полосок, а?!


5
17 января 2012 года в 15:23 Tref 0 - +
To (5) Van:
Не ножницы задают широту пространства и лаконизм, а композиция кадра
я сломал не одно копье, пытаясь объяснить, что компоновка и композиция разные вещи, и каждая по своему влияет на восприятие работы..
кроп - может выступать инструментом компоновки и зажимать его в рамки стандартных отпечатков значит зажать самого себя в рамки конвеерной обработки, исключая варианты..
я не любитель ни полосок, ни квадратиков.. я за свободу взгляда, хотя сам стараюсь компоновать ближе к стандартам
кстати, как вам стандарты экрана 16:9?.. полоска ведь, блин..


6
17 января 2012 года в 15:34 PAVELKO 0 - +
To (6) Tref:
Компановка, в смысле кадрирования - есть элемент композиции, наравне с ритмомом, перспективой, тональностью и т.д.
Соотношение 16:9 близко к главному соотношению Фибоначи


7
17 января 2012 года в 15:42 Tref 0 - +
To (7) PAVELKO:
Компановка, в смысле кадрирования - есть элемент композиции, наравне с ритмомом, перспективой, тональностью и т.д.
все верно, НО выговорите о композиции ВСЕГО кадра
а есть композиция предметов, объектов ВНУТРИ кадра.. об этой композиции я говорю..
она живет отдельно от пресловутых чисел Фибоначи и пр..
а композиция КАДРА как раз и зависит от удачной компоновки этой композиции


8
17 января 2012 года в 15:47 PAVELKO 0 - +
To (8) Tref:
Все верно.
А что касается птички, то куда ее не сади - плохо, и без нее плохо, в топку фотку, вот такой ей приговор!


9
17 января 2012 года в 15:58 Tref 0 - +
To (9) PAVELKO:
обжалованию не подлежит.. глубины кадра нет по любому


10
17 января 2012 года в 16:04 PAVELKO 0 - +
To (10) Tref:
А так уже "веселей" http://iso100.ru/photo_show/290805.html


11
17 января 2012 года в 17:19 Van 0 - +
To (6) Tref:
Компоновка - это почти синоним композиции, ИМХО. Для полного тождества нужно прибавить учет цвета, тоновое или резкостное решение объема и психологию восприятия самой компоновки.

П.С. Полоска у мониторов делается, "блин", не для кадра!!! А для работы. Часть экрана у вас идет на снимок, часть на элементы управления. Очень удобно! 2х3 приводит к накладыванию панелей инструментов на кадр, или делает кадр миниатюрно-бестолковым.


12
17 января 2012 года в 18:15 Tref 0 - +
To (12) Van:
не синоним.. термин - великая штука в понимании друг друга
попытаюсь на примере
навскидку любую картину.. возьмем "Охотники на привале" Перова

пример прекрасной композиции и компоновки..
заметь, КОМПОНОВКА я написал отдельным словом
коротко о композиции: центральная фигура - бывалый..
см. как художник расположил его.. взгляд с него идет по руке только на новичка, новичок лицом отправляет взгляд на рассказчика.. далее по кругу заставляет рассматривать детали.. и так далее..
БП - дичь, СП - люди, СП2 - кусты слева/справа, ДП - что-то в тумане..
это классика придания глубины картине (почему-то называют глубину объемом.. )
итак композиция есть.. согласен?
а теперь собственно о компоновке
все это скомпоновано в прямоугольник приблиз. 3х2
а ведь можно было бы и в другое соотношение сторон СКОМПОНОВАТЬ композицию, например в квадрат..
но тут лучшая компоновка именно такая, а для другой КОМПОЗИЦИИ лучшей может оказаться другая компоновка

когда ты своим цепким взглядом! увидел нечто и решил снять, ты уже решаешь как компоновать.. вертикально или горизонтально ту КОМПОЗИЦИЮ, которая тебя заинтересовала..
вот так я понимаю композицию и компоновку


13
17 января 2012 года в 18:22 Tref 0 - +
To (12) Van:
про 16х9 я говорил про телевизор.. ..какая панель управления?


14
17 января 2012 года в 18:39 Tref 0 - +
а вот пример несоответствия композиции и компоновки и факт, что это разные вещи
iso100.ru/photo_show/290838.htm...
думаю выигрышнее была бы другая компоновка той же композиции


15
17 января 2012 года в 19:59 Van 0 - +
To (13) Tref:
Композиция без рамок (на плоскости, в пространстве, по длительности...) несколько утопична, ИМХО. Даже если рамками зададут сами элементы конструкции.
Этот тезис неявно подтверждают даже ваши слова, что "лучшая компоновка именно такая".

П.С. Мне кажется, что под компоновкой вы подразумеваете смысл, ей не свойственный, который в фотографии вернее называется "кадрировкой". Рамки композиции (консервная банка) никак нельзя назвать компоновкой (порядок упаковки шпротин).

П.П.С. А при чем здесь телевизор? Ему эстетика без надобности. Это в лучшем случае удобство (или психология) визуализации видео, в худшем - "обувание" потребителя.


16
17 января 2012 года в 20:57 Tref 0 - +
To (16) Van:
так и думал, что термины, которые я употребляю, вы не захотите принять.. до извращений
компоновка - далеко не консервная банка.. чую, придется нам уточнять еще и термин "кадр"..

Композиция без рамок (на плоскости, в пространстве, по длительности...) несколько утопична
не согласен в корне..
создайте композицию (в пространстве), напр. натюрморт.. зафиксируйте на плоскости.. утопия?
компонуйте ее на этой плоскости на здоровье по вкусу, не ограничивая себя рамками 9х12
да и вокруг нас можно найти массу прекрасных композиций.. вобщем-то и увлечены мы этим, не так ли, дружище?..


17
17 января 2012 года в 21:34 Van 0 - +
To (17) Tref:
Да ради бога!
Я же говорю о терминологии, а не о философии, которую вы хотите донести (Хвала Композиции!).

Вы говорите о "компоновке", подразумевая рамки. Вот о чем речь. Композиция - это гармоничная конструкция, включающая (имеющая) в себя начало и конец (рамки). Эти ограничения дают требования к пропорциям, соразмерности и согласованности объектов и т.п........... И не существуют друг без друга. Компоновка - это слово сродни конструкции, упаковки и др. Она может и должна лежать в задаваемых границах, но ими не является.


18
17 января 2012 года в 21:53 Tref 0 - +
To (18) Van:
не столько рамки, сколько форма плоскости для изо..
давным-давно было модно компоновать в эллипс портреты
и некоторым композициям четко просится квадрат, а матрица у нас прямоугольник..
вот и берем кроп, как инструмент компоновки..
в итоге, когда композиция удачно скомпонована, все говорят о композиции кадра, я же считаю ее компоновкой(удачной ил не очень, неважно).. композиция внутри кадра, если уж о ней говорить..
тут и философия и терминология для меня четко ясны и понятны, и может по этому порой не понимаю, о чем пишут в комментах, теребя бездумно эти термины..
если даже толпа в 1000 человек будет меня убеждать в обратном, я буду как скала..


19
17 января 2012 года в 22:01 Van 0 - +
To (19) Tref:
Вот вы, человек-скала, приложили сюда картину, нашли в ней композицию, теперь придумайте мне еще какое-нибудь кадрирование без пародий на исходное полотно, чтобы я мог назвать эту работу по-прежнему композиционной.


20
17 января 2012 года в 22:14 Tref 0 - +
To (20) Van:
не совсем понял насчет "по-прежнему композиционной"
но если верно понял, то непременно приведу пример, как только подвернется такое фото.. придумывать не буду
чай, кофе?..


21
17 января 2012 года в 22:17 Van 0 - +
To (21) Tref:
Я вам предложил клацнуть "охотников на привале" (вы говорили, что априори композиционная работа), чтобы при этом композиционность ее не потерялась. Вы же сторонник размежевания композиции и рамок?!


22
17 января 2012 года в 22:25 Tref 0 - +
To (22) Van:
Леонид, вы меня запутали.. какой смысл клацать Охотнков?
их уже "клацнул" Перов и скомпоновал свою же композицию, как считал нужным
ну клацну.. будет репродукция, ничего не изменится.. расшифруй, а то не усну..


23
17 января 2012 года в 22:29 Van 0 - +
To (23) Tref:
Я внимательно читаю ваш пункт 13 и выпадаю в осадок. И идея в отсутствии жесточайшей связи между композицией и кадрировкой просачивается через все сообщения. Вот я и предлагаю вам доказать эту вашу тезу.


24
17 января 2012 года в 22:36 Tref 0 - +
To (24) Van:
и вновь о терминах..
из учебника для начинающего фотографа:
бла бла бла.. скомпонуйте кадр
это о чем по вашему?


25
17 января 2012 года в 22:54 Van 0 - +
To (25) Tref: Так начинается и любое описалово к фотикам.
Это о композиции (в видоискателе = в рамке).


26
17 января 2012 года в 23:11 PAVELKO 0 - +
To (23) Tref:
To (24) Van:

Спасибо за дискуссию, критику картока не выдержала и через 30 минут идет на удаление.
Спасибо!


27
17 января 2012 года в 23:13 Tref 0 - +
To (26) Van:
вот как раз о композиции ни слова
речь именно о компоновке.. чувствуете разницу
композицию вы видите (в видоискателе = в рамке) и компонуете ее в поле кадра
ну ведь ясно, что 2 разных по смыслу слова, композиция и компоновка
композиция - событийная, гармоничная связь объектов
компоновка - ее расположение в поле кадре
компоновать кадр - не составлять композицию, а так взять композицию, чтоб не было захвачено лишнего в кадр и не зажать в ущерб той же композиции объектов..
я уже по третьему кругу пошел, освещая свою позицию.. почему вы впадаете в ступор не понимаю..
может от того, что за много лет вы привыкли к своим терминам и мои вас шокируют откровением?..
я сталкивался с ситуациями проблемы компоновки кадра.. и так не то, что хочу.. и эдак не айс вроде
а композиция вот она.. передо мной, снимай
тогда снимал заведомо с полями и дома вдумчиво, двигая и используя кроп, компоновал кадр, сравнивая варианты
именно компоновал, а не создавал композицию.. композиция уже была снята.. уфффф..


28
17 января 2012 года в 23:14 Tref 0 - +
To (27) PAVELKO:
как скажете.. удачи!


29
17 января 2012 года в 23:50 PAVELKO 0 - +
To (29) Tref:
Продолжайте, не буду удалять


30
18 января 2012 года в 16:52 Van 0 - +
To (28) Tref:
ДА вы тоже меня просто заводите нежеланием понимать!!! Я же писал сразу в чем вижу тождество и различие между компоновкой и композицией!!!!!!!!!!!
Они близки больше к равенству. И НИКОГДА не поверю, что можно найти композицию вне вашей любимой компоновки. Любая инструкция под компоновкой подразумевает не создание рамок для имеющейся композиции, а формирование композиции в имеющихся рамках (нашли интересный объект, поместили в кадр с точки зрения смысловых связей и гармонии = создали композицию). И пока этого формирования не произошло, композиция а-ля-у-лю....

П.С. И то, что вы делаете дома - это бедламу придаете психологически выверенную упорядоченность, что и есть работа над композицией, которую упустили на пленэре (то есть не скомпоновали, не создали композиции). Работа дома - это не догма по работе над компоновкой, а лишь персональный промах, брак. А брак включать в понятия эстетические категории (в компоновку) несколько нелепо.


31
18 января 2012 года в 17:55 Tref 0 - +
To (31) Van:
прежде чем назвать что-то браком, нужно хотя бы его видеть
и то, что иногда компоную так при съемке только из-за нехватки времени на пленере, либо возможности упустить момент, когда нет времени на варианты
нашли интересный объект, поместили в кадр с точки зрения смысловых связей и гармонии = создали композицию
теперь то мне понятно, что вы называете композицией - "поместили в кадр"
как все просто.. а вам не кажется, что один объект, который вы возьмете в кадр, не может быть композицией?
а скомпонован кадр будет.. и где же ваше тождество?


32
18 января 2012 года в 18:04 Tref 0 - +
To (31) Van:
Работа дома - это не догма по работе над компоновкой, а лишь персональный промах, брак
угу.. и все работы, скомпонованные в квадрат - брак априори..


33
18 января 2012 года в 21:07 Van 0 - +
To (33) Tref:
Квадраты тоже можно планировать. И не только дома.

To (32) Tref:
Один объект может дать композицию, если грамотно помещен в кадр, потому как ограниченное кадром пространство полноценный участник композиции (два объединенных объекта - уже конструкция).

П.С. А "нехватка времени" - это тоже не эстетическая категория, нельзя использовать в философской беседе.


34
18 января 2012 года в 21:38 Tref 0 - +
To (34) Van:
Квадраты тоже можно планировать. И не только дома.
вот и говорю, что учитывая дальнейшую работу компоную варианты.. а ты ругаешься браком..
и это не отмаска, а развернутое объяснение своего понимания

Один объект может дать композицию
вот и приехали..
из Википедии
"Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п."
по-твоему выходит один звук - муз.композиция, пешка на доске - шахматная композиция и т.д..
нееет..
для тебя, как хорошего пейзажиста, природа наклепала кучу композиций..
ты бродишь и ищешь взглядом ее.. потом смотришь в ВИ и компонуешьее в кадр..
хм.. не очень.. чуть сменю ракурс.. а для чего?
да чтоб композиция легла в кадр.. все, ОК, жмешь кнопку..
показываешь мне карточку и я вижу ОТДЕЛЬНО, заметь..
хорошую композицию В КАДРЕ (читай внутри его) и грамотную компоновку в кадре..
а ты меня хочешь убедить, что компонуя в кадр композицию, созданную природой, ты создал композицию, ибо это тождество

другой пример: человек решил снять натюр.. он составляет композицию из кучки предметов.. заметь, кадром и не пахнет еще..
закончив с композицией он начинает смотреть через видоискатель, он оценивает композицию в площади кадра - компонует кадр, ближе/дальше и т.д
вощем ладно, не хочешь воспринимать компоновку тем, чем она есть, называй композицией..
было приятно пообщаться..


35
18 января 2012 года в 21:44 stalker0007 0 - +
To (35) Tref:
ну вы бояре даёте...))..


36
18 января 2012 года в 21:59 Tref 0 - +
To (36) stalker0007:
и это все?.. присаживайся, подключайся.. чай, кофе?..


37
18 января 2012 года в 22:16 stalker0007 0 - +
To (37) Tref:
я предлагаю..)..всех оставить при своём мнении..)


38
18 января 2012 года в 22:21 Tref 0 - +
To (38) stalker0007:
а так и будет.. верно, Леонид?..


39
18 января 2012 года в 22:24 Van 0 - +
To (35) Tref:
Если кадр компонуется не сразу, это недостаток работы фотографа, а не довод в пользу чего-либо. Как могут вселенские категории зависеть от степени готовности субъекта? То, что можно часть материала исправить обработкой, еще не повод разграничивать компоновку и построение композиции.

По поводу пешки и ноты. Я не говорил, что один осмысленный объект и пространство создают композицию. Я говорил о возможности создания композиции с ними. Если бы это было легко, у нас бы было куча продвинутых минималистов.
Тоже монетой, как и с одинокими нотой и пешкой, я могу несколько нелепо опровергать ваши тезисы, предлагая кучу использованных пакетов на испанском паркете или аккорд из 5-12 разных нот нескольких октав.

П.С. Вторую часть вашего сообщения я еще не обмозговал.




40
19 января 2012 года в 00:01 Tref 0 - +
To (40) Van:
я думал мы закончили.. ..ну ладно
давай предметно.. с согласия автора фото, смотрим


предлагаю не обсуждать достоинства и недостатки кадра
давай ограничимся обсуждением ТОЛЬКО того, что касается нашей темы..
если тебе не трудно, объясни мне тождество композиции и компоновки на этом кадре


41
19 января 2012 года в 19:57 Van 0 - +
To (41) Tref:
Сначала отступление. Все же слово компоновка с точки зрения эстетической кривое. В нем много механистичности. Это отглагольное существительное, а сам результат мало зависит от действие. Может дать композицию (я ставил тождество только для априорного случая успеха), может не дать.

Что касается фото, то не нашел здесь изысков композиции. Построение простое, сюжет не интересен. Потому предметно не обсудить.
Если фотограф снимал, то конечно же компоновку (как утилитарное действие) делал, но композиции не создал (компоновки, как акта эстетического).

Давайте другой пример.


42
19 января 2012 года в 21:32 Tref 0 - +
To (42) Van: привет!
да, согласен, слово не очень ласковое..
это еще грузик на весы, что со словом "композиция" связан лишь технически, а может и не учавствовать..
это как раз и видно на снимке выше: объект есть, композиции нет (да и не может быть априори), а компоновка вот она, любуйтесь..
можем даже обсудить ее (компоновку).. правее/левее нуна было взять и т.п..
и никакого тождества.. другой пример?.. да пожалуйста..
не прошу разрешения автора, т.к мы итак у него в гостях беседуем
iso100.ru/photo_show/291171.htm...
композиция одна, а компоновки могут быть разные..
более или менее удачно(не важно) компонуя на плоскости эту же композицию
вот и получаем, что компоновка несет наиважнейшую роль в придании звучания композиции, но это РАЗНЫЕ понятия


43
19 января 2012 года в 21:40 Van 0 - +
To (43) Tref:
Меня пугает не разница понятий, а названная возможность существования композиции без компоновки.


44
19 января 2012 года в 22:05 Tref 0 - +
To (44) Van:
испуг настоящего фотографа.. ..без видоискателя не жизнь!


45
19 января 2012 года в 22:32 Van 0 - +
To (45) Tref:
Что видоискатель?! Не утрируйте. Будто бы Перовские охотники не очерчены рамками, а фильмы не кончаются на слове Fine.

Довели-таки до устали.



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать фотографии.
Зарегистрируйтесь →
и примите участие в обсуждениях!