To (30) spendruleziya:
Думаю, что не правильно отругали
Для начала посмотрим, к какому разделу Вы относите свои фотографии - разделу «Макро/насекомые».
Итак –
МАКРО.
Как каждый жанр фотографии, макросъемка имеет свои законы. И именно в макросъемке они весьма специфичны.
Что такое макрофотография в общем смысле?
Макрофотография как раздел или жанр фотографии – это получение крупноплановых изображений малоразмерных объектов.
Именно в макросъемке технический (а не художественный) критерий ставится во главу угла при определении жанра как такового.
Существуют разночтения по поводу того, насколько крупно должно быть изображен макрообъект, существуют различные критерии. Расписывать подробно не буду, скажу только, что большинство фотографов сходится во мнении, что главный критерий для отнесения фотографии к разделу «макро» – масштаб съемки. Привожу здесь один из вариантов принятой в фотосообществе градации :
« - макрофотография – от 1:5 до 5:1;
- микрофотография – от 10:1 и крупнее;
- фотография крупным планом – от 1:10 до 1:20 (или около того).
- промежуточные масштабы, от 5:1 до 10:1 и от 1:5 до 1:10 по аналогии с некоторыми аспектами радиотехники – серая зона или серая область (gray region)».
С этой точки зрения, возможно, Вас есть в чем упрекнуть.
Я не разбираюсь в этих соотношениях, но вижу, что у Вас на фото бабочки по разному соотносятся к остальной площади кадра, т.е. это скорее не макрофотография, а фотография насекомого крупным планом. Но ведь это к художественности не имеет отношения. А лишь к тому, в какой раздел выставлять фото.
Теперь
о художественности.
Макрофотографии, как и фотографии вообще, тоже присущи жанры:
от пейзажа до портрета (причем вполне допустим портрет насекомого в полный рост).
Существует
жанровая макрофотография, где на фото могут разыгрываться трагедии и комедии… Есть даже такой подвид макрофотографии как
«Макросекс»
Существует
Репортажное макро или макрофотоохота - пришел-увидел-снял. Такая съемка предполагает съемку насекомых в среде их обитания и отражение на фото гармонии энтомофауны и флоры. Что собственно снимаете Вы.
Существует также
Постановочное макро - та же студийная съемка, в том числе неживых или охлажденных для неподвижности насекомых. Или съемка в естественных условиях, но с вторжением фотографа в эти условия: подсадки, перенос в нужное место, подставка искусственного фона в полевых условиях.
Не думаю, что при таком разнообразии особенностей макросъемки оценку Ваших снимков можно сводить лишь к оценке композиционного построения.
Тем более, что для макросъемки (как и для некоторых других видов фотографии, например, архитектурного фото) имеет значение
цель съемки.
Макрофото может делаться в художественных целях. И тогда можно снимать где угодно и как угодно.
Но макрофото может делаться и
в специальных целях!!! Для специальных целей – съемка должна вестись только в естественных условиях и как Вы пишите, должны быть видны все видовые особенности насекомого.
«Специалист сразу поймет, что редкого кузнечика, к примеру, Вы держите за хвост: ноги у него не так сложены. Или два цветка на вашем фото не могут цвести одновременно. Или это насекомое в принципе не может сидеть на этом цветке: они живут в разное время года.» Кстати, организаторы конкурса «Золотая черепаха», например, требуют исключительно естественных снимков в дикой природе.
Так что критика это, конечно ОЧЕНь полезно, но ….
у и наконец - сколько людей, столько и мнений