Назван в честь главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. До 1947 года обозначался П — «Победа». Заводское обозначение: П32 — паровоз, 32-го типа. Это Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом (Всероссийским Научно-исследовательским Институтом Железнодорожного транспорта) под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 гг.
Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).
Основные данные:
•Главный конструктор - Л.С. Лебедянский
•Осевая формула - 1-5-0 (Одна бегунковая ось, 5 ведущих, 0 поддерживающих)
•Годы постройки - 1945 — 1955 гг
•Страна постройки - СССР
•Всего построено 4 200 паровозов.