Вид с плотины. Меде́о (каз. Медеу — поддержка; опора) — высокогорный спортивный комплекс, расположенный в горном урочище Медео на высоте 1691 метр над уровнем моря, вблизи «южной столицы» Казахстана — Алма-Аты, чуть ниже горного курорта «Чимбулак».
Медео — крупнейший в мире высокогорный комплекс для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля — 10,5 тыс. кв. м. Высокогорье и чистейшая горная вода для заливки льда способствуют достижению высоких результатов в конькобежном спорте, за всё время здесь было установлено свыше 200 мировых рекордов на всех дистанциях среди мужчин и женщин. Алматинский каток был прозван «фабрикой рекордов».
Урочище "Медео", а также одноименный спортивный комплекс, названы в честь волостного третьего аула Верненского уезда Малоалматинской волости Медеу Пусурманова. Название «Медео» в русском варианте закрепилось за урочищем в 1920 году с легкой руки комиссара и писателя Д.А. Фурманова. Именно он отдал приказ об открытии в урочище первой зоны отдыха «с кумысолечебницей в здании бывшей Лесной школы на Медео». Речь идет о домах Медеу, которые к этому времени функционировали как Лесная школа.
Изначально с 1951—1970 годы на месте будущего спорткомплекса функционировал каток с естественным льдом, первые официальные соревнования состоялись 4 февраля 1951 года. В 1972 году на его месте был построен высокогорный спортивный комплекс с искусственным льдом. Площадь ледового поля составила 10,5 тысяч кв. м. Многослойное поле состоит из материалов 20 наименований. Завершает его железобетонная плита, в которой было проложено 170 км труб с хладоносителем. Мощность холодильных установок составляла 6,5 млн ккал/час, и позволяла держать лед 8 месяцев в году, а конькобежных дорожек — круглый год. Для освещения ледовой арены на 8 мачтах установлены 1600 прожекторов. Количество посадочных мест на трибунах после строительства составляло 12,5 тысяч мест. Авторская группа — архитекторы и инженеры — удостоены в 1975 году Государственной премии СССР.
Автомобильную дорогу на Медео в трудных условиях высокогорья строил личный состав 146-й отдельной дорожно-строительной бригады дорожных войск ВС СССР.