Ан-22 «Анте́й» («изделие 100», по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.
Музейный экспонат. Долгое время наблюдал их полёты...
"После реконструкции взлётно-посадочной полосы в 1965 году аэродром Северный оделся бетоном. В феврале 1967 года в 229 втап была сформирована пятая эскадрилья, которую предполагали оснастить самолётами Ан-22 "Антей". А в октябре 1968-го в Иваново из Сещи переведены 25-е офицерские курсы с учебной эскадрильей на самолётах Ан-12.
Весной 1970 года на аэродроме Иваново (Северный) началось формирование 81 втап на самолётах Ан-22. Первым командиром новоиспеченного полка стал подполковник Моргис Н.С."
....
"В январе 1996 года с аэродрома Северный экипажи 81 втап на Ан-22, которым в то время командовал полковник Зайцев А.Ю., приняли участие в переброске на аэродром Тузла в Боснии бригады российских миротворческих сил."
...
"В ноябре 2001 года на 308 АРЗ после семилетнего простоя был восстановлен и в декабре 2001 года передан в 8 втап Ан-22 RA-09329 (0606). Затем был восстановлен Ан-22 RA-09342 (0607), который также простоял более 8 лет. 25 сентября 2002 года этот самолёт был облётан на 308 АРЗ экипажем 8 втап.
308 АРЗ восстановил для музея ВТА (на базе 610 ЦБП и ПЛС) Ан-22 RA-08830 (0702). В свое время этот самолёт, принадлежащий 8 втап, проходил капитальный ремонт, но ремонт не был закончен из-за отсутствия финансирования. Ныне самолёт занял своё место на музейной площадке. На аэродроме Иваново "Северный" больше шести лет простаивали два "Антея" 8 втап (RA-08833 и RA-08835), которые так и не попали на капитальный ремонт. В 2005 году они были утилизированы."
Было время самолёты пилили, разбирали бешеными темпами, похоже это была основная деятельность аэродрома, полётов было мало. В дальнейшем на северный перебазировался единственный в России 144 полк ДРЛО (дальнего радио-локационного обнаружения и целеуказания) на самолётах А-50. На его базе сформирована 2457 база боевого применения самолётов ДРЛО.