To (14) xydognik:
To (15) Шуруп:
По комментариям и их тону, вижу, что
товарищи не понимают...
Просто вынужден прочитать небольшую лекцию по безопасности автомобиля. Чтоб мухи отдельно, гарнир отдельно...
Понятно, что в России многое, если не всё, делается на
АВОСЬ, т.е. по раздолбайски.
Буду рад, если хоть один прочитавший, возьмётся за ум или намотает на ус...
Безопасность автомобиля подразделяется на две составляющие:
1. Активная безопасность.
а)Если, например, сделаны более эффективные тормоза,
значит тормозной путь станет короче...
б)Если уменьшили радиус поворота, значит больше шансов
уклониться от человека, другого авто, препятствия...
Т.е. водитель, используя свойства автомобиля, активно
вмешивается в создавшуюся ситуацию и избегает ДТП.
2. Пассивная безопасность.
А если авто всё-же попадает в аварию... Что будет с
водителем и пассажирами при столкновении...???
Рассмотрим два крайних случая.
Мы едем на танке. Он прочный и вмятин не боится. Предположим, что мы привязаны стальными ремнями
безопасности,
которые не порвутся и мы никуда не улетим
и не свернём себе шею.
При таком жёстком ударе, у человека поотрываются внутренние органы и он погибнет.
Теперь предположим, что мы едем на авто из пластилина.
При очень мягком ударе, в таком случае, наши внутренние органы всё выдержат!!!
Но мы погибнем, потому, что нам после удара, не останется жизненного пространства.
Всё сплющено и нас проткнуло насквозь...
Отсюда и ставится задача для кузова.
Салон - максимально жёсткий, чтоб сохранить жизненное пространство.
Носовая и задняя части - гораздо менее жёсткие, выполняющие роль амортизаторов, снимающие критические нагрузки на организм.
Двери тоже конструируют потолще, в целях безопасности при боковом ударе.
Подголовники - чтоб не сломать шею при ударе сзади.
Ремни безопасности, чтоб человек не улетел вперёд при фронтальном ударе и не выбивал головой лобовое стекло, чтоб водитель не погибал при ударе грудью о рулевую колонку...
Несколько цифр, о каких нагрузках мы говорим. Не думаю, что за последние 20 лет они сильно изменились...
Ремень должен выдерживать на разрыв около 3500 кг. Такие же нагрузки должны выдерживать и точки крепления его к кузову и замки.
Это очень серьёзные, хоть и кратковременные нагрузки.
По статистике, использование ремня безопасности,
снижает последствия аварии на порядок, т.е.
вместо смертельного исхода - тяжёлые травмы.
Вместо тяжёлых травм - средние.
Вместо средних - лёгкие.
Как известно:
Излишних мер предосторожности не бывает, бывают только недостаточные...
Очень надеюсь, что буду услышан.