ТОП-5 активных
# Имя exp/сут

1  Astavi [16] 783
2  Maleo [30] 691
3  AlyN [18] 406
4  vitalik [18] 353
5  XarT [13] 349


В каком формате вы обычно снимаете?

JPEG
RAW
Когда как





Фотоновости: новинки, технологии, события


Создание забавного коллажа


Когда в нашем доме появилась пара очаровательных морских свинок, первый вопрос, который задала супруга, был: «Для чего ты их принес?» Я ответил: «Это же будущие фотомодели!»

Свинская историяИдея работы с живыми персонажами уже давно витала в моей голове. Но до того как приступить к ее реализации, мне пришлось овладеть двумя методами работы со световой кистью. Первый метод заключается в равномерном освещении световым лучом предмета при довольно длительной выдержке фотоаппарата. К сожалению, этот способ отпал сразу, так как живой объект имеет обыкновение шевелиться и ни на какие уговоры постоять спокойно хотя бы пять «световых» секунд не поддается. Второй способ, на мой взгляд – более простой и доступный для тех, кто снимает на «цифру». Это метод покадрового наложения. Он заключается в последовательной съемке (естественно, со штатива) одного и того же предмета, но с освещением разных его частей. Затем в Photoshop все отснятые кадры накладываются друг на друга и у каждого кадра «ластиком» стираются неосвещенные места. При применении этой техники автору открываются потрясающие возможности!

Фото 1Но надо сказать, что в процессе создания подобных коллажей мне не раз приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями, поэтому хочется поделиться с вами кое-какими маленькими хитростями, которые наверняка должны вам пригодиться.

Правило первое: поставьте во главу угла идею. Хорошо обдумайте будущий коллаж (вплоть до расположения на нем отдельных предметов), и при съемке мысленно держите перед собой готовый вариант. Можете даже набросать некое подобие эскиза.

Второе правило гласит, что дублей много не бывает. Это как раз тот случай, когда количество напрямую влияет на качество.

Третье, на что стоит обратить внимание: объекты или предметы лучше снимать на том же фоне, на который они впоследствии и будут монтироваться. Это значительно упростит задачу по качественному вырезанию и вклеиванию.

Фото 2фото 3 Теперь несколько слов о том, что вам нужно для работы.

Вы, наверное, уже догадались, что без фотоаппарата и штатива не обойтись. Но кроме этого вам может понадобиться помощник (если под руками нет дистанционного пульта). Ему вы доверите самую ответственную задачу: нажимать на спуск затвора в то время, пока вы помогаете своим любимцам принять «модельную» позу.

А теперь, вооружившись вышеизложенными нехитрыми правилами, давайте на конкретном примере проследим историю создания этого забавного коллажа.

Мне понадобилось два отреза ткани – серого и черного цвета, пара комнатных растений, фрукты, бутыль и пустая рамка для фотографии. Скомпоновав все это в комнате на столе, я установил камеру на штатив, сфокусировал ее по центру композиции и отключил автофокус (это нужно для того, чтобы не оказалось разброса по резкости на сделанных кадрах). Потом выключил свет (темнота – друг не только молодежи, но и фотографа) и отснял последовательно несколько кадров, освещая фонариком в каждом дубле разные части композиции. После чего, как и говорил ранее, я наложил их в Photoshop и удалил с каждого кадра неэкспонированные места. В результате файл вырос до девяти слоев, но при этом все важные световые акценты были расставлены (фотография 1).

Фото 4Следующим шагом я сделал несколько дублей морских свинок. Здесь пришлось немного повозиться.  Недовольно попискивая, Степа (рыжий на стакане) с опаской озирался по сторонам и при первой возможности норовил сбежать из кадра. Мне пришлось его немного поддержать в первом дубле за холку, а во втором под передние лапы. Это делалось с той целью, чтобы при монтаже можно было убрать свои руки из кадра. Гораздо сложнее ситуация складывалась с Чибой (сверху на бутылке). Для морских свинок падение даже с малой высоты чревато последствиями, поэтому без поддержки ему никак нельзя было обойтись. Трех дублей с поддержкой в разных местах вполне хватило, чтобы, опять же, незаметно замаскировать руки в кадре.

На примере фотографии, которую мне хотелось поместить в рамку, показан момент поддержки (фотография 2) и промежуточный вариант маскирования пальцев (фотография 3). В результате этих нехитрых действий при обработке фотографий получился вот такой кадр (фотография 4). Кстати, в следующем номере, мы продолжим эту рубрику, где я постараюсь более подробно рассказать о том, как вполне корректно и незаметно можно «прятать» руки и прочие мешающие детали.

Фото 5Для того чтобы поместить фотографию 4 в рамку, воспользуемся инструментом Move Tool (перемещение) и применим функцию Free Transform (произвольная трансформация) для подгонки ее под нужные размеры (фотография 5). На фотографии 6 свинки помещены на заготовку с фоном. Как вы сами можете убедиться, их не потребовалось очень аккуратно «обтравливать» (вырезать), так как сфотографированы они были на том же самом фоне.

Фото 6После сведения всех слоев следует стандартная процедура обработки готовой фотографии (яркость, контраст, цвет, резкость и прочее). Коллаж готов.

Маленький совет – если после каждой фотосессии с участием животных вы будете их поощрять лакомствами, то в скором времени они начнут просто привыкать ко всему происходящему и это занятие станет интересным не только для вас. Поэтому, дорогой читатель, если эта статья вдохновила тебя сделать что-то похожее, помни о главном: мы в ответе за тех, кого приручили!

Copyright © 2001-2008 «Фотодело»

http://www.fotodelo.ru/

коллаж, Создание коллажа

Просмотров страницы: 4375

Комментарии


Вы не зарегистрированы у нас и не можете писать комментарии. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!