ТОП-5 активных
# Имя exp/сут

1  Astavi [16] 783
2  Maleo [30] 691
3  AlyN [18] 406
4  vitalik [18] 353
5  XarT [13] 349


Каким фотографом вы себя считаете?

Гуру
Мастером
Новичком
Продвинутым





Фотоновости: новинки, технологии, события


Размышления о хорошей фотографии.


19 марта 2010 года в 19:11

Я часто задумываюсь о том, какой должна быть хорошая фотография? С одной стороны мне кажется, что хорошая фотография должна быть технически правильной (правильная экспозиция, композиция кадра и т.д.). Но это ведь не всё, если фотография будет технически выполнена идеально, а на ней нет ничего, что заставило бы вас на ней остановить свой взгляд, затронуть какие-то чувства, эмоции, то какой смысл в такой фотографии? С другой стороны фотография может привлекать внимание эмоциональностью, действием, но при этом „ шуметь ” , быть немного не в фокусе и всё равно казаться интересной! Где же та золотая середина?

При фотосъёмке я всегда старался уделять внимание правилам композиции кадра: правило третей, „ золотого сечения ” и некоторым другим. Но на днях, прочитав статьи в интернет (вот эту и эту), я немного пересмотрел свои взгляды на фотографию в целом. Наверное фотография должна в первую очередь заставить задуматься, почувствовать, передать настроение того, что изображено на ней! Рассказать историю, как было написано в одной статье. В погоне за сомнительными правилами о композиции кадра, вроде восходящих и низходящих диагональных линий, или, что горизонт должен быть горизонтальным, можно забыть о главном! О том, что фотография фикструет какой-то момент жизни, со своей историей, настроением, даже философией! Я и сам часто в комментариях к фотографиям других людей писал о том, что необходимо подправить заваленный горизонт или вертикальные линии. Конечно, композицию кадра нужно выстраивать! Но стоит ли уделять столько внимания таким деталям, как: из какого угла падает диагональная линия, из левого или правого? Распологать значимые объекты кадра по правилу „ Золотого сечения ” , которое сейчас в некоторых статьях критикуется, как пристрастие к нумерологии. Может больше внимания уделять настроению кадра, пытаться передать какую-то идею, заставить почувствовать. Можно провести параллель между цветной и чёрно-белой фотографией. Чёрно-белая фотография передаёт только форму и игру света и тени. Акцентирует внимание на главном, цвет в этом случае, как дополнительное измерение, привносит свою информацию, но может отвлечь. Для меня чёрно-белая фотография, не смотря на свою кажущуюся простоту, пока не даётся так легко, как хотелось бы. Для себя я решил, что лучше всего искать ответы на вопросы по построению кадра... у художников! Ведь фотография –это одно из направлений изобразительного искусства, а живопись существует сотни лет! Вот где можно почерпнуть много полезного!

Хочу ещё затронуть такой момент, как погоня за дорогим оборудованием и крутыми камерами с оптикой... Я поддерживаю выражение, что фотографирует не камера, а фотограф. И что профессиональная камера позволяет сделать ту же задачу проще, чем менее дорогой аппарат. Какие отличные кадры делали фотографы в прошлом веке на плёночные камеры, не являющиеся профессиональными! А такое направление в фото, как ломография?! Это фотографии, сделанные на относительно простой фотоаппарат Ломо, который не отличается техническим совершенством!

Можно конечно сказать, а как же рекламное фото или для глянцевых журналов? У каждого направления фотоискусства есть, видимо, свое назначение. Если речь идёт о художественной фотографии, то тут, скорее всего, надо уделять внимание, всё таки, художественности, а не технической стороне!

Такой вывод я делаю для себя в данный момент. Подозреваю, что со временем могу пересмотреть свои взгляды и это нормально. Но сейчас мне кажется так!

интересно, чтиво, новости

Просмотров страницы: 1447

Смотрите также:

Хит по мнению сообщества
Хит по мнению сообщества

Комментарии

1
20 марта 2010 года в 11:24 valich +1 - +
ну сомнения в том, что фотография не должна походить на телефонный справочник (вполне читабилен, много информации, а мысли никакой), думаю ни у кого нет. То что хорошие фото, так же как и плохие лучше снимать Марком или Хасселем, думаю, тоже ни у кого сомнения не вызывает. Мои поздравления автору в связи с низошедшим на него просветлением!


2
20 марта 2010 года в 16:03 Confiture Этот пользователь следит за комментами! +2 - +
а еще, наряду с великими в фотографии, живописи, архитектуре и пр., кино хорошее полезно смотреть, особенно если смотреть на него глазами фотографа, можно многое подчерпнуть и понять. Прелесть в том, что хорошее кино в сравнении с высокохудожественной фотографией на начальном этапе более доступно и очевидно. Кроме того, фотограф-любитель, или даже профессионал, чаще всего одиночка, кино (говорю о хорошем кино) это индустрия, и фотографу, к сожалению, зачастую просто недоступны возможности (технические, финансовые, отсюда и художественные в немалой степени), которые доступны режиссеру, оператору, съемочной группе в целом, возьмите хотя бы свет...
Профессиональный уровень операторов-постановщиков в кинематографии, традиционно очень высок, ну не может по определению, например, Алексей Герман работать с плохим оператором, а вот количество дилетантов мнящих себя великими профессионалами в "профессиональной" фотографии с появлением цифры выросло просто до неприличного уровня, увы. Достаточно выйти на улицу и посмотреть на наружную рекламу, там порой можно такое увидеть, я уж не говорю о предвыборной агитации, или многих печатных изданиях. Про большинство свадебщиков, детских и пр. фотографов я вообще молчу... , ну а про то как эпотажники испахабили постмодернизм говорить не стану, это скорее тема для диссертации (медицинской).
И все это ежедневно выливается на нас с вами со всех возможных сторон, естественно новичку во всем этом жутком разнообразии не просто отделять черное от белого, не говоря уже про полутона и оттенки...
Поэтому наряду с художниками от живописи, фотографии, архитектуры, смотрите кино снятое великими мастерами, анализируйте художественно-композиционные и технический приемы, которые кинематографисты используют для достижения единой с фотографией цели, цель эта - Художественность, и неважно в игровом или документальном это кино, репортажой, или рекламной фотографии... Композиция - наука менее точная и более гибкая нежели математика или физика, но ее надо знать и чувствовать, в том числе и для того, чтобы нарушая ее правила понимать зачем ты это делаешь и каков будет результат...


3
29 марта 2010 года в 15:38 инок 0 - +
Насчёт кино - по этой причине не могу смотреть наши современные фильмы и сериалы ...



Вы не зарегистрированы у нас и не можете писать комментарии. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!