|
|
Как замерять экспозицию? (1 стр.) (тема закрыта)
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 30 октября 2013 года в 11:30
|
To: makegood
и снова здравствуйте я с собой ношу калибры... по ним дырочку и выставляю... на каждом соответствующая надпись сделана. согласно задуманного мною сюжета. очень удобно и голова не болит. выдержка с приоритетом "дырки", сама тянется
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..." |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 30 октября 2013 года в 12:38
|
To: новенький
А ещё существуют: матричный замер, центрально-взвешенный, точечный, по центру.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 30 октября 2013 года в 13:17
|
To: makegood
что вы, говорите?.. пойду мануал почитаю... неужели, что-то пропустил
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..." |
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 30 октября 2013 года в 13:27
|
|
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 30 октября 2013 года в 22:06
|
To: новенький
Вот, вот!
Экспозиции зависит от выбранного способа замера экспозиции. Однако не всё так просто.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 30 октября 2013 года в 22:20
|
To: Чужой
Каждый по своему приспосабливается.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 31 октября 2013 года в 18:48
|
To: makegood
ага, расскажите это любому студийному фотографу и вообще любому фотоггафу, кто действительно работает со светом... а то мужики не в курсе
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 31 октября 2013 года в 21:16
|
To: Сергей Бродяга
Студийные фотографы составляют особую касту фотографов, а подавляющее большинство фотографов просто настраивают фотоаппарат или не настраивают, доверяясь автоматике.
Вопрос стоит так. "Как со знанием дела настроить ф/а на нужные установки экспозиции.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 1 ноября 2013 года в 00:59
|
To: makegood
большинство фотографов просто настраивают фотоаппарат или не настраивают, доверяясь автоматике.
Отлито в граните если человек полностью отпускает процесс фотосъёмки на автоматику, то это не фотограф, то же самое делают смартфоны и мыльницы. Студийный фотограф это не каста, а специализация. Кто-то умеет хуже, кто-то лучше, но если человек называется фотографом это значит, что он знает что такое студийная фотография и как там работают со светом и с марином тоже это расссс фтарое измеряют свет а вот экспозицию выставляют в зависимости от замысла фотографа, условий освещения и светочуствительности материала. Это уже тут обсуждали. Если вы решили, что посетители сайта забыли про то, что вы ни хрена не понимаете в технических вопросах, то вам это удалось. Если вам нравится мазохизм, это ваше дело, но зачем сайт позорить? Пока вы ведёте дискуссию на уровне обсуждения фотоаппаратов в смартфонах, а этот сайт претендует на звание фотографического
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 1 ноября 2013 года в 03:25
|
To: Сергей Бродяга
Но ведь кто-то сейчас фотографирует вне стен студии очень разнообразные сцены!?
Можно мы разберёмся как это делать?
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: vest [11]
|
Написано: 1 ноября 2013 года в 22:50
|
читаю ветку и думаю:автор купил первую зеркалку?
что тут обсуждать :всё зависит от того ЧТО снимаем.
при понимании как работают разные замеры в Вашей камере,
легко приспособиться и с коррекциями ли без использовать
в соответствующих случаях.
демагогия чистой воды.
давайте ещё замутим тему на сколько ИСО надо снимать!
____________________
Мы не ищем лёгких путей! |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 2 ноября 2013 года в 12:19
|
To: vest
ИСО бывает матричным, центровзвешенным и просто хреновым вне зависимости от значения
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 2 ноября 2013 года в 20:33
|
To: photolapa
Существенные вопросы!
Матричный замер. Что мы от от него ждем?
Автоматического решения всех проблем. Не правда ли?
А получаем желаемое?
Остальные замеры к мозгам не обращаются. Может быть здесь счастье? Увы и здесь нет лёгкой жизни.
Ну, в общем! Нечего здесь обсуждать.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 3 ноября 2013 года в 15:53
|
To: photolapa
вообще-то человек просто не знает предмета разговора и до сих пор считает, что экспозиция, замер экспозиции и экспоавтоматика это одно и то же только из-за того, что слово "экспозиция" присутствует во всех трёх процессах. По моей ссылке в предыдущем посте старая тема, поднятая им же. Не советую читать, чтобы не получить разочарования в человечестве, в двух словах. Там ему объясняли большой толпой, что такое экспозиция, динамический диапазон сюжета, как её замерить. Так же обьясняли работу экспозиционной автоматики фотоаппаратов, и как вводить поправки исходя из типа замера, сюжета и желания аффтара. Рассказали про эксповилку и как ею пользоваться. в общем там было всё про измерение экспозиции, её установку и пользование экспоавтоматикой. Тем не менее клиент упёрся, что измерение и автоматика это всё ерунда и надо ставить экспозицию вручную (ничего не измеряя и не сверяясь по картинке и гистограмме)
Так, что вы правы, при таком подходе правильная экспозиция может быть только при наличии УДАЧИ
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 3 ноября 2013 года в 19:42
|
To: Сергей Бродяга
Ну будет ругаться то!
Вы лучше скажите экспозицию чего Вы как правило определяете?
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 04:59
|
To: makegood
в той теме было всё описано подробно и не только мной. а вы начинаете опять нести ахинею. Матричный замер работает не на основе точки фокусировки это раз естественное освещение не позволяет с успехом пользоваться ручным режимом ну и точечный замер работают именно по точке фокусировки
Замер экспозиции определяет уста
новку экспозиции фотокамерой.
Доступны следующие параметры:
Замер экспозиции
Параметр
Описание
L
Матричный
: Позволяет достичь естественных результатов в
большинстве ситуаций. Фотокамера
измеряет широкую зону кадра
и устанавливает экспозицию согласно распределению оттенков,
цвета, компоновки кадра, а
с объективами типа G или D (
0
373) в
соответствии с данными о расстоянии (3D цветовой матричный
замер III; с другими объективами со встроенным
микропроцессором фотокамера ис
пользует цветовой матричный
замер III, который не включает 3D данные о расстоянии). С
объективами без микропроцессора фотокамера использует
цветовой матричный замер, если фокусное расстояние и
максимальная диафрагма установлены с помощью параметра
Данные объектива без CPU
в меню настройки (
0
213); в другом
случае фотокамера использу
ет центровзвешенный замер.
M
Центровзвешенный
: Замер производится по всему кадру, но основные
измерения выполняются в центре кадра (если присоединен
объектив со встроенным микр
опроцессором, размер области
можно выбрать при помощи поль
зовательской настройки b5
Зона
центровзвеш. замера
,
0
289; если присоединен объектив без
микропроцессора, размер обла
сти будет составлять 12 мм в
диаметре). Классический метод замера при съемке портретов;
рекомендуется при использовании фильтров с кратностью
изменения экспозиции (кратность фильтра) свыше 1×.
*
N
Точечный
: Фотокамера измеряет окружность диаметром 4 мм
(примерно 1,5% кадра). В центре окружности находится текущая
точка фокусировки, что позв
оляет произвести замер для
предметов, расположенных не в центре (если используется
объектив без микропроцессора или активен автоматический выбор
зоны АФ, фотокамера будет производить замер в центральной
точке фокусировки). Гарантируется правильная экспозиция
основного объекта, даже если
фон намного светлее или темнее.
Вот это из инструкции по пользованию фотоаппаратами с 51 точкой фокусировки. Прочтите один раз инструкцию и не трахайте мозги своей тупостью. Ничего не изменилось с прошлой темы
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 09:36
|
To: Сергей Бродяга
Однако для эффективной работы фотографа этих знаний мало. Для него важно не только что нам даёт тот или иной вид экспозамера, но и как это работает.
Матричный замер- определяет яркий объект на темном фоне или тёмный объект на ярком фоне. И совсем просто, когда фон и объект среднесерые. Определив объект, компьютер интегрированный в Ф/а, ищет баланс объекта и фона с приоритетом объекта.
Дополнительно указать на главный объект можно используя точки наведения на резкость. Тот объект главный, чья точка активна.
Здесь активная точка резкости одновременно важная информация для поцессора.
Точечный замер- Это замер конкретной точки сцены и ничего больше.
Наивно ожидать от точечного замера (и всех кроме матричного) автоматического решения проблем. Это способы замера для ручной работы, при которой нужно включать мозги и забыть о помощи процессора. Это как линейка или весы-которыми если отмерил полкило фотонов значит и получишь полкило на матрицу.
Точечным замером пользуются в основном для ручной установки экспозиции. Замерив например небо и ландшафт можно осознать динамический диапазон сцены.
И заблуждаться совсем ни к чему. Варианта только два: либо надеемся на процессор, либо на мозги. И тот и другой вариант хорош, когда он применяется к месту. Т.е. с умом!
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 13:14
|
To: makegood
- а подскажите мне пожалуйста, как... выставить, эту самую экспозицию, при съёмке мультиэкспозиции??? при наложении 2-х кадров... 3-х кадров...
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..." |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 13:27
|
To: новенький
Как сказал бы Сергей:"Читайте мануал!"
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 13:58
|
To: makegood
мужик, не гони порожняк. Во-первых, у тебя нету даже этих знаний, то есть ты даже не читал инструкцию. Точечному замеру по точке фокусировки уже более 10 лет. Во-вторых надеяться на мозги тебе никак нельзя ввиду их отсутствия. Причина тоже проста. Ты сам же написал тему обсуждения "КАК замерять", а сводишь тему к второй теме инструкции "как и зачем вводить поправки в работу экспоавтоматики, а не экспозамера, что опять не одно и то же. Причём, расскажу тебе ужасную тайну. Если поправки в работу экспоавтоматики при работе с точечным и центровзвешенным замером мало зависят от марки аппарата, то матричный даёт очень разные результаты даже при работе с аппаратами одного производителя, но рпазного уровня. И исходя из того, что на зеркалках присутствует возможность выбора между типами экспозамера, поправки в экспозицию и даже рчной режим, можно сделать вывод, что эти аппараты производятся в расчёте на наличие мозгов и каких-то знаний у человека, пользующегося ими. А у профессиональных аппаратов, о ужас, даже отсутствуют режимы полной автоматики и сюжетные программы и ещё более ужасный момент, расширены возможности эксповилки. Причём эксповилка это не изобретение цифровой фотографии для ХДР извращений, а плёночная приблуда, для случая, когда нужно чёткое попадание в экспозицию, но нет возможности проверить результат. На плёночных аппаратах до 7 кадров, на цифре у меня на обоих аппаратах до 9 кадров вилка. У кого-то меньше и не знаю, есть ли больше. Но это уже то, о чём ты представления даже не имеешь всё, бывай. В любом случае пока твой образовательный уровень в фотографии соответствует мобильному телефону и повышать его ты не собираешься
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 15:53
|
To: makegood
мужик, прочти инструкцию
_______________________
ни хрена не художник
|
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 18:46
|
To: Сергей Бродяга
Ну вот! По проторенной дорожке легче двигаться?
Мануалы все коллеги наверняка читали. Только не коллеги их писали.
Вот в приведённой Вами части мануала сказано, что средневзвешенный с приоритетом центра предназначен для портрета.
А на самом деле портреты можно снимать: и с точечным экспозаметор, и в ручную, и с матричным замером. Причём матричный замер работает даже интереснее. Он анализирует не какой-то круг в центре, а освещенность модели и освещенность фона. Если динамический диапазон сцены слишком широк, то матричный экспозамер сосредоточится на модели, оставив фон без внимания.
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 19:29
|
эх спецы... так ни кто мне и не дал ответа внятного((( как же мне прикинуть экспозицию и не ошибиться
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..." |
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 20:56
|
To: makegood
та не фига не складывается... столько кадров в корзину уходит... и ни какого алгоритма придумать не могу)))
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..."
|
|
Автор снимков: новенький [24]
exp: 273063
Фото: 147
Откуда: Раменское - капелька РОССИИ
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 21:08
|
To: makegood
в фш не интересно... результат практически предсказуем... в любое время можно покурить, чайку попить. а при съёмке МЭ результат практически не предсказуем... да и время на всё про всё 30 сек
___________________________________________________
"Раньше был я даже пьяный - удивительный, а теперь и трезвый - не особенно..." |
|
Автор снимков: makegood [22]
|
Написано: 4 ноября 2013 года в 21:16
|
To: новенький
Процесс всё- результат ни что?
________________________________________
"На чужом несчастье- своё счастье- не построишь" |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 5 ноября 2013 года в 00:37
|
To: makegood
какой сцены?
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 5 ноября 2013 года в 01:01
|
To: makegood
в какой части сцены находятся ваши 18% серого?
_______________________
ни хрена не художник |
|
Автор снимков: Сергей Бродяга [18]
exp: 95081
Откуда: ни хрена не художник
|
Написано: 5 ноября 2013 года в 01:36
|
To: makegood
вот табе сцена с одного из последних показов, которые я фотографировал
теперь объясняю обстановку в подробностях. Нормальных размеров зал, тёмные стены, общее освещение во время показа притушено, его в расчёт можно не брать. Сцена, в смысле подиум - крест 20Х20 метров. Действие освещено блуждающими прожекторами с потолка. Примерно треть из них цветные. Перепад в освещённости примерно три-четыре ступени в разных местах подиума и в разные моменты. Сам показ азиатско-индийский, модели двигаются достаточно быстро. Вот и расскажите, как тут творчески определять экспозиционные параметры. а я посмотрю насколько это сошлось с моими мыслями провинциала-производственника
_______________________
ни хрена не художник |
|
Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов.
При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах
необходимо ставить видимую ссылку на Фотоклуб ISO100 <http://iso100.ru>
|
|
|