История развития города неразрывно связана с историей всей страны. С самого начала город был подвержен влиянию из вне как в виде просто приезжих так и иностранных завоевателей святой Земли.
Древняя Хайфа.
В современном городе можно найти много останков древних поселений, часть которых когда то представляло собой части портового города или горных населенных пунктов и во всех них были найдены свидетельства древних исторических эпох. Хотя населенный пункт под названием Хайфа упоминается в письменных источниках только в 3 веке до нашей эры.
Отсутствие источников привело к множеству догадкам в отношении месторасположения Хайфы. В 19 веке некоторые предложили отождествлять Хайфу с Шикмоной , но многие исследователи утверждали, что название Хайфа стоит отождествлять с останками поселения , которое располагается на территории больницы Рамбам и до еврейского кладбище на улице Яфо.И все источники и карты, записки путешественников периода средневековья указывают месторасположение Хайфы на современной территориии. От древней Хайфы остались только подземные пещеры захоронений на улице Эль-Атика,чьи камни служили для строительства стены, а местные жители перебрались на соседние улицы.
Немногие археологические останкинайденные в начале века погребены сегодня на территории современного порта. Античная Хайфа располагалась вдоль моря около 200 метров южнее современной больницы Рамбам. Вокруг маленького залива в 3 веке начало свое развитие небольшое поселение, жители которого занимались торговлей , рыболовством и сельским хозяйством, используя равнинную местность.
Подобно более древним поселениям таким как Шикмона , Хайфа в течении своей истории разрушалась несколько раз: но в противоположность им название поселения передовалось из покаления в поколение и поэтому эту территорию можно считаь древней Хайфой ( на арабском Хайфа эль-Атика ).
До персидского периода ( 6 век до н.э. ) чувствуется появление нескольких поселений неподалеку от Хайфы и на всей горе Кармель. Несмотря на многообразие археологических нанаходок в городе и на пляже Кармель были идентефицированы немногие признаки существования постоянного поселения ханаанского периода. Повидимому физические условия затрудняли появлению постоянного поселения и развитию сельскому хозяйству.
Появление персидской империи измело карту поселений. Появление портовых городов Акко, Дор и Яффо привело также к развитию более мелких поселений. На коротком отрезке от Бат Галима до Шикмоны находились 4 разных населенных пункта. В соответствии с археологическими находками здесь были найдены сложные строения , что и указывает на период их появления период бронзы.
В античные периоды началось также и заселение горы в районе Ромема , Рамот Ремез и Тират Кармель. По всему пляжу Кармель разбросаны десятки останков заселений указывающих на развитие этого района ради экономических интересов финикийцев и персов.Эти населенный пункты сохранились до элинистического периода ( 4 век до н.э. ) , во время которого район Хайфы оказался под властью царя Александра Яная . Многие археологические останки свидетельствуют об этом периоде , где выделяется Шикмона в качестве главного поселения Хайфы и Кармеля.Шикмона оставалась главенствующим городом вплоть до арабского завоевания в 7 веке до н.э.
В раскопках Шикмоны были найдены останки различных исторических периодов , свидетельствующие о богатом прошлом прибрежного города. , центральным местом которого был курган, возвышающийся над кромкой моря неподалеку от сегодняшнего Института изучения моря и океанологии.
В период иранского господства этот куркан был местом крепости города, который расподожился на равнине неподалеку. 1 век до н.э. это поселение появилось в источниках под названием Шикмона – и с тех пор оно упоминается как еврейское поселение.Важность данного населенного пункта заключалось в стратегическом его месторасположении ( возвышенность у кромки моря позволяла позволяло следить за происходящим вокруг ).
Среди многих находок, найденных в Шикмоне ,часть которых являются экспонатами израильского музея и музеев Хайфы, присутствуют не только пасуда и украшения, но и ткацкие "фабрики", ремесленеческие лавки и несколько десятков мозаичных полов, свидетельствующих о экономическом уровне жизни того времени. Неподалеку расцветали 2 новых поселения: еврейская Хайфа и шомерская Кастра , между которыми были столкновения на религиозном плане. Сегодня исследователи установили точное место поселения Кастры – это в устье реки Изув , неподалеку от молодежного хостеля в южном въезде в Хайфу.
Поселение Хайфа известна в этот период благодаря ее упоминанию в Ветхом завете.Важность этого поселения была в том , что она находилась неподалеку от мест преклонения на горе Кармель, таких как пещера Ильи.Период расцвета поселения был закончен в 7 веке до н.э. с арабским захватом.
Хайфа в средние века.
В этот период Хайфа самоутверждается как центральный город на севере и превращается в важную портовую точку. В 9 веке в различных источниках упоминается о морских связях с Египтом, а также о начале судостроительства ( первые "корабли" – Джуди способные плыть по мелководью. Жители города занимались в основном мореходством, торговлей, производством стекла и краски .Торговые связи и мореходство позволили некоторым из жителей разбогатеть и помогать еврейской диаспоре в Египте.
Весной 1099 прибыли крестоносцы в Израиль и после захвата Иерусалима вернулись в прибрежную зону , чтобы обосноваться и обеспечить связь с Европой. Летом 1100 года они начали захват Хайфы , осадили город с моря и с суши. К их удивлению они сталкнулись с продолжительным и сильным сопротивлением. Еврейское население города со всем упором билось за
свою свободу. Злость и страх поражения перед евреями привели к тому, что прибыли дополнительные силы крестоносцев во главе с принцем Галилеи Танкредом.После месячной битвы и осады Хайфа пара в руки крестоносцев, которые разрушили инфраструктуру города, убили многих жителей. Некоторые евреи смогли убежать часть в Египет, другая часть спрятались на горе Кармель. Со временем многие жители вернулись , но их положение не восстановилось.
Город превратился в центр земельного владения, который включал Кармель, побережье, долину Звулон, во главе которого крестоносцы поставили аристократическую династию, которая занялась постройкой крепости, разрешила вернуться горожанам и открыла порт в дополнению к порту в Акко.
С тех пор христиане и мусульмане составили основную часть жителей Хайфы, а еврейское меньшинство осталось в городе только из- за пещеры Ильи и еврейского кладбища, которые были местом поломничества.
У реки Сиах образовался центр ордера кармелитов, которые повлияли на развитие города в последующие годы. В 13 веке не намного повысилось торговое значение Хайфы и "святой" Луи король Франции восстановил городскую крепость но не надолго. В 1265 году Хайфа сильно пострадала от нападения армии мамлюков.
Здесь подробней:
www.tour-haifa.co.il/rus/modules/article/view.cate...
Просмотров: 1109 Оценок: 24
Баллы: 300
В избранных: 0