Здесь подробней:
www.tour-haifa.co.il/rus/modules/article/view.cate... Период Британского мандата
(1918 CE - 1948 CE)
В период первой мировой войны весь залив был захвачен турками , воизбежание появления здесь сил противника англичан. Как и остальные города страны в зтот период так и Хайфа пострадали в результате войны, экономического упадка и дефецита. Но в отличии от других населенных пунктов в Хайфе не было тяжелых разрушений. Битва при захвате города закончилась в течении нескольких дней без особых разрушений. 23 сентября 1918 года англичане подчинили себе город и открыли новую страничку в его истории. Многие считают этот период периодом расцвета Хайфы.И действительно появление здесь иностранцев полностью изменило город и заслуга в этом была англичан и евреев.
Самый значительный вклад британского мандата было конечно строительство порта, который дал сильный толчок экономике города,что повлияло также на рост спроса на земельные участки ,а также начало широких строительных работ. Еще до появления порта в городе, разрабатывались планы по строительству производственных заводовдля нефти поступающей из Ирака и были построены центральные депо железной дороги Израиля.
Строительство порта и высушивание дополнительных территорий прибрежной зоны снабдило город тысячами рабочих мест и изменило его внешне.Уфронта порта образовались насыпи, которые перекрыли маленькие пристани, которые были созданы в 19 веке, и над ними был построен большой торговый центр и здания складов и перевозок. В дополнение к этому англичане основали свои главные офисы и военные базы в Хайфе , которые также добавили рабочих мест. Еврейское население города поспешило использовать все плюсы того времени для инициативы и вкладов в бизнес. По началу был построен торговый район неподалеку от порта и французская площадь.Этот район по ошибке названный "турецкий базар" предоставил евреям торговые плюсы с открытием порта.
После его открытия евреи купили землю и построили новый торговый центр неподалеку от улицы Банким и тем самым завладели торговыми точками и бизнесами в порту.После первой волны иммиграции многие приезжие евреи выбрали для постоянного места жительства Хайфу, которая предлагала разнообразие рабочих мест и строительных возможностей. Многие из них были зажиточными и были готовы строить новые престижные жилые районы, а рабочии создали вгороде отдельный общественный строй. И те и другие еще больше утвердили статус еврейского сектора в городе.
В те же годы в Хайфу иммигрировали арабы , исповедующие ислам и христианство, которые нашли работу на крупных фабриках и заводах, которые ранее были построены в городе.
В переписи населения 1931 года Хайфа насчитывала 50,000 человек ( 31 % евреи ), а уже в 1944 году в Хайфе проживали 128,000 человек из который 52 % были евреи.
Основными строительными подрядчиками были евреи.Постепенно они приобретали земли на склоне горы Кармель и построили там крупные жилые районы. Все эти районы от Техниона до Вади Рошмия принадлежали к единому административному округу – Адар ха-Кармель, который на деле был еврейской частью Хайфы, т.к. лишь малая часть евреев проживала в нижнем городе и торговом районе.
В начале 20-х гг. евреи обратили внимание на районы Неве Шаанан, Бат Галим и Ахуза, а в 30-е гг. была построена промышленная зона у залива города.
Характерной чертой города в период британского мандата былао смешенное население: евреи и арабы бок о бок работали на заводах, да и в сфере торговли экономические интересы превышали национальные , в муниципалитете были задействованы представители всех конфессий, а выдающиеся мэрами города- Хасан Бай Шукри и Шабтай Леви – были избраны населением города. Вместе с тем Хайфа не была в стороне от борьбы между евреями и арабами в стране.
Как и было сказано, Адар ха-Кармель был административным автономным округом. Муниципалитет заботился об инфраструктуре района, его общественной и культурной жизни.Евреи боролись с британцами за право имиграции путем крупных митингов или даже прямыми действиями – такими как освобождение нелегальных иммигрантов Атлита.
С началом войны за независимость город охватила агрессия между сторонами и начались военные действия и столкновения .
21-22 апреля 1948 года силы организации "ха-Хагана" захватили Хайфу и устроили в ней исторический переворот.Множество арабского населения покинуло город и только 3,500 арабов христиан остались в городе.
Хайфа в период становления государства Иk
(���� - 1948 CE)
Восстановление Хайфы после войны за независимость произошло относительно быстро в основном благодаря открытию города для репатриации морским путем. Тысячи репатриантов основались в заброшенных арабских районах и началось строительство новых. Физически город начал расширятся и обхватил територию в 47 000 дунамов. С тех пор увеличилась административная территория, из 53,000 дунамов (1992) около 30 % на Кармеле и 27 % в заливе.увеличение этой территории позволило муниципалитету подготовиться к обновленному пректированию. В 1953 году была разработана прграмма проектирования,которая устанавливала критерии городского проектирования, программы транспортного обеспечения и архитектурного стиля города.
Новые районы города были построены быстрыми темпами: город спутник Кирьят Хаим в 1949 году, районы Рамот Ремез ( 1951), Рамат Шауль и Кирьят Шпринцик (1951-1953) и Кирьят Элиезер (1954). Муниципалитет начал строить различные общественные, культурные и образовательные здания.Так было расширено само здание муниципалитета и построены больница Бней Цион (Ротшильд), центральная синагога, биологический институт в Ганн ха- Эм, а также центральные парки и сады, такие как Ганн ха- Эм и парк памяти (1953).
В 1951 году произошли изменения в городской власти, Аба Хуши был избран мэром вместо Шабтай Леви. Хуши был у власти до 1969 года, и в этот период в Хайфе был расцвет строительства и индустрии, были построены общественные организации, заводы и предприятия, которые повлияли на внешний вид города, среди которых были и Кармелит,Городской театр, Университет, Технион, индустриальные центры и центральная автобусная станция Эгед. Неподалеку о них были построены сеть общественных и педагогических организаций., появились также культурные центры и музеи, а также стали праздноваться различные мероприятия, такие как День матери, день старости, цветочный фестиваль, которые служили примером для остальных городов страны.
В 1959 году в Хайфе начались серьезные столкновения на общественной и национальной почве. "Столкновения Вади Салиб" потрясли всю страну и побудили муниципалитет Хайфы действовать в сфере размещения еврейского населения из бывших арабских районов в новые :Неве Шаанан, Рамот Ремез, Эйн ха-Ям и Кирьят Шпринцик. Нижний старый город и район Вади Салиб постепенно пришли в упадок и на их территории были построены общественно важные предприятия ( здание компании Цым , Израильского банка, центральной почты, офисные здания улицы Пель ха-Ям.
В начале 70-х гг. население Хайфы превысило 200,000 человек, в следствии чего появилась необходимость в расширении городской территории и развитию новой дорожной системы, что и было осуществлено в конце 80-х начала 90-х гг.Были построены жилые районы в Кармелии, Рамат Адаре, Шаар Алие, Рамат Эшколе и Рамат Голде, а также в Рамат Алоне и Вардии. К 1990 году было расширена система дорог, построены новые дороги, такие как Дерех Фройд, Дерех Рош Майа и дорожная развязка Рупин.
Крупномасштабная репатриация началась в 1989 году , когда в Хайфу приехало 35,000 человек , которые увеличили население города до четверти миллиона. Этот рост отразился не только на сфере строительства, но и торговли и промышленности, в образовательной системе и досуге населения. В основном, почти во всех сферах Хайфа шагала большими шагами с периода становления государства Израиль , а темп ее развития не только не уменьшался, а наоборот набирал все больше оборотов в разных сферах.Хайфа считается метрополитеном со всеми своими городами спутниками, который тянется от Атлита до Акко.
Просмотров: 1095 Оценок: 24
Баллы: 257
В избранных: 0