Подробней здесь:
www.tour-haifa.co.il/rus/modules/article/view.cate... Период правления аттаманской империи.
(1761 CE - 1918 CE)
Разграбление и уничтожение портовых городов для предотвращения возращения христьян из Европы морским путем постигло также и Хайфу в период правления мамлюков в Израиле (13-16 века ). Данные о городе в этот период немногочисленны.Один из поломников который был проездом в городе в 1340 году описывает разруху , что и не изменилось до конца правления аттаманской империи.
Период правления аттаманской империи в истории Хайфы долгий но делится на 2 периода: 1- с захвата мамлюками и до периода правления Даэра эль-Омара, в период которой Хайфа располагалась на месте эль-Атика, 2 – 1761 год появления нового места и до конца периода правления аттаманской империи 1918 года.
В первый период город развивался медленно и только в рамках городских стен. До 1575 нигде ни в каких источниках не было ни одного упоминания о городе , исследователи объясняют это тем что в начальный период правления аттаманской империи город не был постоянно заселен, и только лишь через поколение началось его постепенное восстановление.
Свиделельства 16 века описывают его как заброшенное и разрушенное поселение с останками городской крепости и церкви возвышающейся над ними.Картина Дэ-Броя 1682 года отражает плачевное состояние Хайфы, и даже церковь Стела Марис выглядит заброшенно.
Центральным зданием Хайфы в те времена был замок – большая древняя постройка, полуразрушенная на берегу моря неподалеку от современной больницы Рамбам.Скорей всего она служила церковью для крестоносцев и с тех пор разрушалось и восстанавливалась несолько раз. По описанию французского путешественника 17 века появляются в Хайфе останки церкви и замка, а также церковь кармелитов . А по описанию другого путешественника 18 века город полностью разрушен и разграблен пиратами.В начале 17 века растет количество кораблей в Хайфском заливе, который считался заменой порту в Акко.
В течении всего этого периода Хайфой управляла бедуинская семья Турбаев, которая получила власть над всем Кармелем. Сыновья семейства передавали власть из поколения в поколение и питали терпимость к немусульманским жителям города. В Хайфе был представитель бедуинской семьи Турбаев, который стягивал христьян к поселению в городе.
Даже ордер кармелитов , который был создан в Хайфе в период крестоносцев и покинул ее вместе с ними обратно в Европу, нашел все таки силы вернуться на гору Кармель в Хайфе в период правления семьи Турбаев.
В 1963 году в город приехал отец Проспер и вновь создал ордер кармелитов. Он попросил район пещеры Ильи , но был оттуда изгнан мусульманами и ему пришлось занять место на вершине горы. Здесь он столкнулся с сопротивлением греков ( которым издревне принадлежала вершина горы ) и тогда он занял место на склоне горы между вершиной и самой пещерой Ильи.
Со временем с деятельностью турецкого правительства в сфере улучшений инфраструктуры города и в основном порта , городом стал управлять Даэр эль-Омар. В течении 4 лет в его власти оказался весь север страны, поначалу он был поборщиком налогов затем главой Тверии и в конце концов стал правителем севера страны – от прибрежной зоны до южного Ливана и на востоке до реки Иордан. Впоследствии (1750 ) он стал властителем Акко и занялся улучшениями инфраструктуры города. Он был заинтересован в Хайфе видя стратегические преимущества города. В 1751-52 он включил город в сферу своего владения и восстановил крепость, защищающую от нападений пиратов.
Современная Хайфа.
(1761 CE - 1918 CE)
Становление "обнавленной Хайфы" в 1761 году было результатом военной обстановке в стране. Даер эль-Омар искал место для построения поселения, которое защищало бы дорогу в Акко, и выбрал самую узкую точку между берегом моря и горным хребтом. И был построен город в южной части современной Хайфы. Границами города были : вдоль берега моря по улице Дерех Ацмаут, к востоку вдоль улицы Шейват Цион и севернее до дома Эль-Паши.город был окружен каменной стеной, останки которой не сохранились.У стены была 2 ворот – на западе – ворота Яффа неподалеку от церкви кармелитов, на востоке – ворота Акко. Кроме защитной стены Эль-Омар построил высокую смотровую вышку известную под названием "Бурж эль-Салам", которая располагалась недалеко от современного парка Памяти.
Было очень мало общественных зданий и самым центральным из них было здание правительства с мечетью – сарайа – расположившееся на море.Здание считалось местным административным центром.Долгие годы поселение развивалось очень медленными темпами в тени Акко, который считался действительно преуспевающим городом.
Важная точка отсчета в истории города Хайфа произошла в период египетского правления (1831-1840 ) когда во время продолжительной осады Акко произошла смена власти. Под покровительством египетского султана прибыли в Хайфу новые поселенцы, а терпимая политика властей к представителем не исламской религии заставила многих остаться.
Захват Акко в 1840 году повлияло на изменение статуса Хайфы, т.к. из-за военных действий многие деятели торговли оставили Акко и перебрались на противоположный берег залива. Их приезд , а также приезд иностранцев вселил надежду жителям города. Название города со временем приобрело широкую известность, а также распространилась информация о благоприятных условиях для торговли и порта города.
Появление рабочих мест стянуло в город многих людей , которые в дальнейшем поселились в городе. Многие из них были христиане , которые получили покровительство стран держав того времени.
Благодаря ордеру кармелитов и появлению церкви и монастыря в 1863 году, название города получило распростронение среди поломников и многих путешественников , которые посещали страну. Этот ордер стал важным фактором в Хайфе, который задействовал воспитательные и медицинские организации для местных жителей , а также приобрел земли в городе и на горе Кармель.
О повышении значимости города в этот период указывает факт открытия в городе английской дипломатической организации в 1853 году во главе с Роджерсом , профессиональным дипломатом , первым , который представлял интересы иностранного государства в Израиле. Конкуренция между державами за сферы влияния в Израиле можно было заметить и в Хайфе. В 1859 году во славу сына русского императора Николая была построена большая пристань , которая тянулась от дома губернатора до побережья , а также гостиный дом для тысяч поломников приезжающих в город на пути к Назарету и другим святым местам в Галилеи.
Благодаря данной пристани и удобному заливу множество больших и современных кораблей останавливались у берегов Хайфы, тем самым повышая значимость города. Это повлияло и на расширение самого города. К 1870 году жители города насчитывали 4000 человек, которые проживали неподалеку от городских стен. Эта территория превратилась в жилые районы с узкими улочками, что предавало городу восточный харатер. Единственными зданиями , которые были построены как положено были дома богачей и консулов, а также религиозные организации.
Три церкви – Греко-католическая, Греко-провославная и кармелитская притянули к себе христианских жителей , а их сосредоточение в западной части города дало название району – Эль- Канаис – город. Образовалось конфессиональное разделение жителей города и подданных иностранных государств на фоне немногочисленной еврейской общины.
Расширение города за пределами городских стен началось уже в начале 60-х гг. 19 века. Постепенно стены разрушались , а их останки служили строительным материалом для построения новых районов вдоль дорог , ведущих из города в западном и восточном направлении и даже выше Буржа на гору Кармель. При разрастании города за пределы городских стен образовалось интересное конфессиональное разделение. Христиане поселились к западу по направлению Яффо, мусульмане восточнее по направлению Акко и Назарета. За Буржем были построены дома ахмедистов и богатых слоев насления в современном стиле в противовес традиционному стилю за городскими стенами.
В процессе развития города произошел положительный перелом с поселением немецких темплеров в городе в конце 1868 года. Поселенцы выбрали Хайфу , потому что она была похожа на город с большим потенциалом, а также благодаря постоянной связи , которая существовала между Хайфой и портами Европы. Они стремились создать поселение деревенского характера, как часть широкого проекта заселения Святой земли. Территориально они отдалились западнее ближе к месту между горой и морем и именно здесь они построили первое ( из 7 ) поселение в стране.
Благодаря своей инициативе и трудолюбию темплеры стали основным фактором в развитии города.
По сути их поселение в Хайфе было первым сельскохозяйственным поселением в стране, которое было построено по определенной программе вдоль широкой улицы. С обеих сторон улицы были построены небольшие дома с черепичными крышами, а рядом с ними хозяйственные постройки, мастерские и сады. Многие жители Хайфы и правители Галилеи восхищались европейским чудом, которое создали темплеры, а также поспешили перенять их архитектурный стиль.
В разных сферах темплеры были первооткрывателями: они внедрили использование повозок для перевозки людей и груза, провели дороги в Назарет, построили современную гостиницу, задействовали завод по производству мыла и построили ряд ремесленных лавок, центров обслуживания и торговых точек , которые и определили дальнейшее развитие города. В следствии данной экономической деятельности они приобрели особую влиятельность в городе и стали конкурентами кармелитов.
В начале века на развитие города повлияла и оттоманская империя: Хайфа была признана железнодорожной станцией турецкой железной дороге – одно из самых крупных достижений империи перед падением. Из Хайфы была продолжена ветка в Сирию, а в самом городе было установлено главное управление железной дороги. В 1905 году в месте под названием известным сегодня как восточная железнодорожная станция совершилось крупное историческое событие районного значения. Для всех Хайфа превратилась в город будущего и со всей округи в нее стали пребывать рабочии и торговцы различной религии и национальности.
В 1970 году была открыта новая пристань, в продолжении железнодорожной ветки, в которой разгружали большие грузы, в том числе вагоны и зап. Части поездов.
В округе станции были построены склады и большие магазины, а также стали появляться жилые районы. Строительство железной дороги стянуло в город также многих евреев, а также этот факт повлиял на решение строительства именно в Хайфе промышленного завода "Атид" и Технологического Института.
Еврейская община расширялась и увеличивалась в числе , что и заставило ее представителей селиться за городскими стенами. Уже в 1891 году группа евреев построила жилой район Арад эль-Ягуд , в 1909 другая группа основала район Герцелия и в 1912 началось строительство здания Техниона, который затем стал местом сосредоточения еврейской Хайфы. До первой мировой войны Хайфа была шумныи и полным жизни портовым городом с населением в 24,000 человек, большинство мусульман, часть христиан ( 20%) и евреев (15%). Особой чертой города было многообразие религий и конфессий, а также религиозных организаций. Христиане принадлежали более чем к 10 конфессиям и у каждой из них были свои религиозные и общественные заведения, а европейцы добавили городу международный колорит .
Просмотров: 1850 Оценок: 19
Баллы: 185
В избранных: 0