To (1) z:
To (2) Uranium:
Долго-долго смотрю на эту фотографию...
В книге "Композиция" Николая Николаевича Волкова, известнейшего советского искусствоведа, рассматривается картина К.Моне "Поле маков"(искать именно по этому названию). Так вот, он пишет о композиционном пейзаже. "Случайно ли это вырезанный кусок природного пейзажа? Нет, его нельзя ни растянуть, ни обрезать; предметы и пятна цвета нельзя изменить или переставить без ущерба для образа. То, что это так
случайно,- существенно, ибо выражает изменчивую жизнь. Пространство реально поля мыслится за пределами рамы. Оно не замкнуто. Пространство картины(...)замкнуто. Его нельзя растянуть уже потому, что пятна цвета создают выразительную гармонию только в таком размещении.(...) Выражено ли в картине время? Да, ибо выражен трепет жизни. Завершенная ли эта картина? Да, и внимательно завершенная без излишней детализации. Значит, "Поле маков" - композиционный пейзаж."
Посмотрите эту картину и после еще раз на эту фотографию. Нужно ли здесь "цепляться глазу"? Эта фотография, если следовать живописной терминологии, "выполнена" методом "a la prima", т.е. быстро суметь выделить, подметить и успеть запечатлеть красивый момент в природе. Чем и занимались импрессионисты.