Мою знакомую белку, которую природа окрасила в чёрный цвет, я не видела с осени, с того самого момента, когда между нами произошёл конфликт. Поссорились мы, подружки не разлей вода, по моей глупости. Я не предвидела того, что в этом маленьком тельце живёт очень большое самолюбие.
Мы познакомились с ней на моём дворе, где ей было предложено немного арахиса. Я бросала зёрнышки всё ближе и ближе ко мне, и она бесстрашно выбирала дистанцию. Через неделю я выставила орешки на ладони, она с опаской, всё же подошла и взяла с руки. Вскоре она так привыкла к этому пайку, что ждала меня во дворе, а если её не было, то она, услышав мой голос, стремглав летела ко мне. К процессу получения фотографий она привыкла очень скоро и разрешала снимать с неё хоть «макро». Жаль, фотоаппарат не был таким послушным как моя чёрная подружка.
Она привыкла, что я садилась на качели и раскрывала свою ладошку с заветными орешками. Сначала она брала только зубами, боясь прикоснуться ко мне своими чудовищными коготками. Затем осмелела и уже, брав еду, уверенно опиралась на ладонь обеими передними лапами. Когда я давала ей очищенный от скорлупы арахис, она ела тут же рядом с ладонью, тщательно очищая с него рубашку, а потом, упаковывая по две в рот, бежала прятать заначку. Всё бы хорошо, но её деловитости не было предела. И вскоре все мои грядки с цветами были перекроены на её вкус. То, что вечером было мною с любовью посажено, добросовестно утром выкопано и лежало рядом с лункой. То ли у неё был склероз, и она не помнила, куда прятала орехи вчера, то ли наоборот, её цепкая память не могла забыть, как по весне выкопала луковицы гиацинта и с аппетитом съела у меня на виду. И хотя, следующие луковицы тюльпанов ей не пришлись по вкусу, она по привычке проверяла все растения, которые появлялись на моих бесчисленных грядках. Правда, беды большой она не делала, так как все растения здесь продают в горшочках, с укреплённых землёю корней. Но я сменила рацион питания. Давала ей орешки до тех пор, пока моя красавица не побежала очередную заначку прятать. Вскоре вернувшись, и не увидев заветной ладошки, подружка опиралась на мою ногу и заглядывала мне в глаза. Я виновато отводила взгляд, но была неприступна как скала.
Сделать хороший снимок, когда она брала с руки, не получалось, так как моя короткая рука не давала фотоаппарату сосредоточится на резкости. Да и я брала всё время вид сверху. Решив сменить позицию, я вместо качелей села на землю. Она очень удивилась, и даже несколько раз сбежала, не дойдя до раскрытой ладони. Но охота пуще неволи, и она нашла выход из положения: с опаской брала еду и не оставалась есть тут же, рядом, как делала у качелей, а отбегала на приличное расстояние. Я дальше - больше, помнила, что животных нужно фотографировать от земли, стала ложиться на матрасик, и протягивать ладошку. Она мне подыгрывала. Не знаю, в какой школе она училась, но фотомодель отличная! Хоть на кастинг её посылай!
Наши отношения дошли до апогея, когда я начала прятать орех в ладони. Она смело совала в руку свой нос и, если не доставала, то усиленно помогала, по-моему, всеми четырьмя лапами. Первую фотосессию я выдержала с голой рукой, хотя её коготки давали мне пожалеть, что у белок нет своей парикмахерской. А в конце, когда она не нашла на ладошке ничего, она легонько начала прикусывать мои пальцы по очереди. Я подумала, что они напоминают по форме орехи, но позже я поняла, что этот жест был предупреждением. Далее я старалась надевать перчатку на одну руку и продолжала свои эксперименты, тем самым дразня её. Мы с ней были настолько на «ты», что если моя рука задерживалась в кармане, верхолазка по полам пальто, благо оно у меня длинное, забиралась до кармана и пыталась помочь мне достать орех.
Не скажу, чтобы я часто дразнила её, но, однажды, она поставила меня на место, зубками прищемив мне палец так, что мало не показалось, когда я в очередной раз выставила пустую ладонь. Я резко отдёрнула руку, и она, стремглав убежала со двора.
С наступлением холодов, я стала регулярно кормить птиц и белок, насыпая семечки в специальную кормушку литра на три и братья наши меньшие ели сколько хотели и когда хотели, за исключением когда видели меня во дворе. И, что интересно, я недавно прочитала объяснение причины массовой гибели в нескольких странах, как обжорство, у них оказалось несварение желудком отходов производства подсолнечных семян, а у моих подопечных нет несварения. Отсюда возникает вопрос: «Что это были за семечки, или как производится продукт, если отходы от него смертельны для птиц?»
А мои белки на достаточных харчах устроили на липе любовные игры. Скорее всего, это было подрастающее поколение, и они от переизбытка энергии начали грызть кору дерева. Это не входило в мои планы, и я закрыла кормушку. Грызуны ушли быстро, а воробьи целыми днями сидели на кустах моего забора и чирикали на все лады. А когда я выходила во двор, они как по команде замолкали, но перелетали на то место, где я могла видеть их, пытаясь привлечь к себе внимание. Такая преданность подкупает, и я снова стала потихоньку кормить их, рассыпая зерно на столе, который стоял напротив двери, выходящей во двор. Хорошее место для обзора.
Белки снова стали похаживать к столу, но там было больше проса, чем семечек, и они долго не задерживались.
Моя белочка на мой голос не отвечала, а среди таких же родственников, она ничем не выделялась, и, хотя в моём пальто так же лежали орехи, они были не востребованы.
А вчера у нас резко потеплело, и я увидела на столе парочку белок. Серый самец чувствовал себя хозяином положения, а чёрная самка, хоть и пристроилась к пище на другом конце стола, но держала ухо востро, и в любой момент готова была давать дёру. Видя неистовую несправедливость, я вышла во двор. И, о чудо, Серый трусливо ретировался, а моя Чернавка, да, это была точно она, осталась, и когда я вернулась в дом, чтобы принести ей семечек, она вошла на мой порог. Прошла у входа в комнату. Не знаю, где ей было страшней, в незнакомом доме, но у хорошей подруги, или во дворе, но с надоедливым кавалером, который ждал её снаружи двери. Это очередной раз доказывает мне, что спасение животные и птицы ищут у людей. Мы с ней вместе вышли во двор, кавалер убежал в неизвестном направлении и моя, вновь обретённая, подружка за обе щёки напихивала семечки, не останавливая ни на минуту!!!
Продолжение в следующей серии
Просмотров: 39 Оценок: 20
Баллы: 239
В избранных: 0