П.С.
To (7) NataAmator:
О науке.
Камера хорошо "воспринимает" те встречаемые нами цвета, которые имеют простой спектр отражения, т.е. состоящий из одной широкой полосы, по форме близкой к распределению Гаусса (в шкале энергий). Но в жизни спектры наблюдаемого нами цвета предметов содержат много полос, и они разной формы и интенсивности. Сенсор же камеры с ее "мозгом" все-равно работают, словно видят тот простой спектр. Отсюда и косяки передачи тонов. Например, камера не может распознать оттенки зеленого в дневном лесу, читая из как один чистый изумрудный тон (для оптики он "спектрально чистый", для нашего глаза - едкий))))). Или она никогда не воспроизведет тон бордовых сортов петуний (как правило, выродит в чистый голубой). И т.п.
Глаз же наш адаптирует алгоритмы зрительных органов и области чувствительности под каждую частную задачу...
П.С. Поэтому в целом ряде случаев фотография становится не цветной, а аналогичной зелено-черно-белой или подобные комбинации. И чтобы обыграть такую натуру, работать приходится с приемами, как в ЧБ фотографии. И меня умиляют в этой связи разговоры о естественных тонах в приложении к цифре.
О естественности следует говорить с позиции субъективного восприятия, т.е. не стоит говорить вовсе.
В подобном контексте я разделяю цвета не на естественные и оппозицию им, а на комфортные и нет, стремясь нивелировать представления отдельных индивидов в пользу статистики (т.е. максимально уйти от субъективизма в рамках нашей технологии).