-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события



Комментарии Restorator

Здесь Вы можете просмотреть последние (всего 9) комментарии Restorator к различным публикациям. Администрация сайта не имеет к данным комментариям никакого отношения.

2012-01-13 07:39:48
Определение нодальной точки. Калибровка системы

Restorator
To (1) Daos:
Всегда пожалуйста Я просто столько времени потратил на то чтобы разобраться в этом когда то, что стало жалко если кому то придется заново изобретать велосипед.

2010-06-25 19:58:51
Основы панорамной съемки

Restorator
To (18) елена77:
Могу подсказать официальный сайт. http://www.autopano.net/en/
Насчет ломанных версий их искать не сложно. Открываете старый добрый www.google.ru вбиваете в поисковую строку название программы и получаете не одну тысячу ссылок Как правило на каком-нибудь файлообменнике найдется.

Но для начала можно просто скачать пробную версию на официальном сайте да проверить, может и не захотите тратить время на поиск этого софта ) Такое бывает

2010-06-22 20:15:07
Основы панорамной съемки

Restorator
To (16) VeN:
Всегда пожалуйста, обращайтесь

2010-06-22 14:08:31
Основы панорамной съемки

Restorator
To (14) VeN:
Да. я не стал убирать себя в отражении. Появилась мысль сделать нечто, называемое "пасхальное яйцо" т.е. какие то скрытые возможности. В данном случае я хочу сделать активную ссылку на собственный сайт (который пока в разработке). Кто увидел и щелкнул на человека в отражении будет удивлен и вполне возможно с удвоенным интересом пороется на моем сайте Все таки находка

Такие панорамы делаются "несколько заходов".
1. Весь материал загружается в панорамный сборщик. Я лично пользуюсь AutoPanoPro или AutoPanoGiga. Чтобы легче считалось я делаю панораму 10 000 пикселей по длинной стороне. Единственная подготовка которую я делаю это предварительно поворачиваю кадры если они сняты вертикально

2. Вся панорама получается сильно искаженной, особенно по краям. Это не удивительно все таки полная развертка сферы. По этому следующий шаг перевести ваш результат предыдущего шага в кубическую проекцию. Т.е. 6 граней куба в развертке. Это делает либо Pano2VR либо Pano2QTVR

3.Кубические проекции куда понятнее и искажения геометрии становятся вполне наглядными, а их корректировки более простыми. Это очень важно так как теперь вам предстоит ретушь в Adobe Photoshop. К сожалению без этого никак, потому что как минимум вам надо убрать штатив из нижнего кадра, а как максимум кто-то оставил бумажку на полу, забыл отмыть стол, где то отклеился кусок обоев или вообще забыли снять фото жены собственника помещения, а он не хочет чтобы в рекламном фото это осталось. Я уж не говорю о желании наложить эфект каких либо фильтров и т.д.

4. Самый простой шаг, если вы сделали все до этого. В Pano2VR либо Pano2QTVR жмете кнопку собрать и получаете на выходе либо флеш ролик, либо ролик под QuickTime. В виде одного файла. Размер зависит от качества которое вы задали по умолчанию в программе. Если почти без сжатия собирается панорама с длинной стороной 10 000 пикс. То ролик во флеше будет 8-9 мегабайт. Там же можно добавить кнопки "ближе", "дальше", "повернуть", любую навигацию. полосу загрузги.. тут кто во что гаразд. Сам сейчас изучаю все это

Я описал тот софт который использую сам. Есть много разных альтернатив. Из оборудования используемого мной, самая важная часть это панорамная голова manfrotto 303SPH MULTI ROW PAN HEAD. Вот сайт производителя http://services.manfrotto.com/303SPH/

Камера, штатив значения не имеют. Оптика может быть любой. Просто чем меньше фокусное расстояние (шире угол) тем меньше вам придется сделать кадров.

2010-06-21 06:46:08
Основы панорамной съемки

Restorator
To (11) SARIV:
Согласен, есть много новых "прибамбасов" Но основы оптики в нашем трехмерном мире никто не отменял. Я сейчас развлекаюсь VR турами и панорамама 360х360 градусов (полная сфера, вокруг точки зрения) Мне вот интересно, что скажет встроенный софт, внутри камеры Sony, когда даже снимая широкоугольным объективом, вам потребуется порядка 45-50 снимков? Или повторюсь, когда вам нужно не пляж, между живописных скал отснять, а комнату 3х3 метра с очень наполненным интерьером. большим количеством сложных элементов (сложных с точки зрения сшивки, ажурные спинки стульев, веревочные занавеси и т.д)? Для того чтобы чудо произошло, нужно все равно подготавливать почву и понимать основы процесса.

Вот ссылка на закуску: http://pizzamania.ru/tour/2.php
Это черновой вариант, я снимал одно из своих заведений. Загрузка постепенная, по мере загрузки панорамы она из ч/б становится цветной. Размер флеш ролика около 9 мегабайт (это для тех кто смотрит за трафиком) Позже будут сделаны активные зоны переходов между всеми панорамами с ощущением VR тура и т.д. Снято стеклом 12-24 (на 24) Параметры экспозиции индивидуальны для каждого кадра, в среднем выдержки от 1s до 1/13s сами видите 11 окон, яркое солнце на площадке диаметром 4,5 метра, удаленные темные участки и т.д. f14. ISO 200. Баланс белого на автомате.

Если вы покажете мне то же самое сшитое встроенным софтом камеры Sony, я сниму шляпу и скажу что устарел морально, как камера обскура. А пока, в случаях с такими непростыми задачами, я верю в фотосистемы Nikon и системы панорамной съемки Manfrotto.

P.S. Кто то недавно рассказывал, что Apple собирается вводить гироскопы (или схожие по принципу системы) в некоторые мобильные устройства. Таким образом поворачивая мобильное устройство. оно само скажет вам где нужно нажимать на кнопку, отсчитывая угловые координаты виртуальной сферы, которую вы фотографируете.

2010-06-17 10:17:08
Основы панорамной съемки

Restorator
Автору на заметку.

Вы не осветили самой главной проблемы любой панорамной съемки, особенно если новичек снимает впервые и снимает с рук.

Вы можете как угодно учитывать параметры экспозиции, но базовая ошибка (сам помню когда начинал, очень мучался) в технике, а точнее в физике (если угодно оптическом разделе физики, съемки)

Чаще всего при съемке без штатива, с рук, фотограф поворачивается вокруг оси своего тела (естественно считая, что чем точнее он это сделает то тем лучше результат) А должен поворачивать камеру вокруг нодальной точки объектива. Нодальная точка - это точка внутри объектива камеры, где пересекаются лучи света, идущие к матрице. Таким образом фотограф (если поймает эту самую нодальную точку) избежит паралакса (искажения) объектов съемки.

Чтобы нагляднее представить что это за проблема выберите на улице два параллельных столба, на разном удалении от вас (как вариант, две батерейки дома, на столе) и сделайте первый кадр в котором эти два объекта находятся в правой части кадра. поверните камеру в горизонтальной плоскости и повторите снимок, чтобы объекты были в левой части кадра. Если вы "промазали" с осью поворота, расстояние между этими объектами будет разным в одном и в другом кадре. Если вы угадали, то расстояние не изменится.

Следствия очень простые. Чем точнее произведена съемка, том меньше "артефактов" (условное обозначение нестыковок в собранной панораме) вы получите. Есть не стыковки которые можно откорректировать в фотошопе, есть такие которые не возможно поправить иначе, чем просто переснять. А это время как минимум.

Важно понимать и помнить:
- чем меньше объем помещения/места съемки, тем критичнее ошибки в оси/осях вращения(если это много ярусная/сферическая панорама)
- Перекрытие кадров должно быть не менее 20%
- Бытует мнение что ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) должно быть четко 50мм. Практикой выяснил что большого значения не имеет. Лично снимал панораму в коридоре стандартной квартиры на 360градусов, с шириной коридора меньше двух метров с дипломами и фотографиями на стенах, на фокусном 12мм, естественно со штатива. Панорама сошлась без единого "артефакта"
- Съемка панорамы должна производится с высоты глаз. Это для случаев если вы работаете со штативом. Так приятнее (естественнее) воспринимается результат
- Для съемки качественных горизонтальных панорам, действительно, при должной сноровке достаточно просто умелых рук фотографа. Не обязательно покупать дорогостоящие приспособления. Я даже видел, когда к камере на ниточке в нодальную точку вешают обычный строительный отвес (грузик) который должен находится в области одной точки на полу. Хорошо тренирует собственную координацию.
- Личное наблюдение, если вы снимаете круговую панораму, то после сборки, большинство программ-панорамных сборщиков, центром панорамы сделает первый кадр.

Вот, для иллюстрации интерьер квартиры. Снимал на 35мм (кроп 1,5), перекрытие кадров 30%, три пояса, 72 кадра, кадры горизонтальные (меньше погрешностей, штатив при вертикальном положении камеры откидывает площадку крепления в бок, что дополнительно добавляло искажений) 360градусов.
iso100.ru/photo_show/164641.htm...

Есть собственные примеры и опыт в съемке сферических панорамм. Если кому интересно как это, пишите в личку, расскажу.

2010-06-17 09:19:54
Основы панорамной съемки

Restorator
To (2) G_Mark:
Согласен. Можно сделать 50 кадров с совершенно разной экспозицией, с учетом того что один кадр попадет в затемненную область а другой в пересвеченную. Особенно это касается интерьерной, круговой панорамной съемки или при создании VR туров (виртуальных туров) с панорамами 360х360 градусов.

Вопрос в том, что многие панорамные сборщики куда легче "проглотят" карточки с одинаковой плотностью, нежели разные по освещенности. Да и выглядеть это будет более эстетично.

2010-01-16 08:03:51
"Местный" дневник

Restorator
Очень искренне. Редкое качество сегодня. Успеха и хороших учителей тебе

2009-12-17 04:26:49
О цикличности.

Restorator
Да Серега, как ты сказал, все только начнется? С покупкой D700 тебя!!! ))

← налево   направо →
1