Отправить личное сообщение В. Полонский
Записей всего3
Комментов написано7
Комментов получено16
Блог В. Полонский
Фотодиагноз3

<< Апрель, 2024
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Блоги / В. Полонский / Все


По: 3 6 9 12 15 записей на странице Все Обычные Хиты


Сообщества :: Фотодиагноз
О фотографии.
http://www.persons-info.com/userfiles/image/persons/50000-60000/52000-53000/52965/KRAKAUER_Zigfrid3.jpg ЗИГФРИД КРАКАУЭР - беллетрист, социолог, искусствовед, кинокритик. Небольшое исследование Кракауэра в какой-то степени опровергает многие устоявшиеся принципы оценки и восприятия фотографии. Если следовать его теории, то фотография не обязательно должна быть резкой, с отточенной композицией и завершенным сюжетом. Напротив, нарушение выработанных веками живописных правил свойственны фотографии. Фотоискусство – как и другие виды изобразительных искусств – обладает определенными признаками, которые выражают его уникальность. В фотографии, возможно в силу молодости, или в силу сложившихся обстоятельств, эти уникальные составляющие зачастую отрицаются как зрителями, так и самими фотографами. Фотограф, который стремится к живописной художественности своих снимков, «уничтожает» тем самым некую важную фотографическую составляющую, которая и притягивает взгляд зрителя, заставляет задержаться. Фотографичность – то, что присуще только искусству фотографии , то что наделяет его особой красотой. Снимок фотографичен в том случае, если он соответствует четырем «природным склонностям» фотографии: Фотография тяготеет к неинсценированной действительности. В фотографии подчеркиваются элементы ненарочитого, случайного, неожиданного. В фотографии чувствуется незавершенность, бесконечность, незамкнутость пространства. Фотография передает ощущение неопределенного содержания и смысловой неясности. НЕИНСЦЕНИРОВАННАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него. Ее преходящие формы, уловимые только фотокамерой, инсценировать невозможно. СЛУЧАЙНОСТЬ, НЕОЖИДАННОСТЬ. Тяготение фотографии к неинсценированной действительности определяет ее склонность подчеркивать элементы ненарочитого, случайного неожиданного. Случайные события – лучшая пища для фотоснимков. Склонность к ненарочитому свойственна и для портретной фотографии – даже наиболее типические портреты должны производить впечатление снятых случайно, как бы походя, в них должна чувствоваться пульсация жизни. БЕСКОНЕЧНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА . Фотографии свойственно передавать ощущение незавершенности, бесконечности, возникающее от подчеркивания элементов случайного, которые на фотографии, будь то портрет или уличный снимок, запечатлеваются скорее частично, нежели полностью. Фотография хороша только тогда, когда она не оставляет впечатления законченности. Рамка фотокадра - лишь условные границы фотографии; ее содержание связано с содержанием остающегося за рамкой; ее композиция говорит о чем-то, невошедшем в нее – о физическом бытии. То, что Кракауэр называет незавершенностью, бесконечностью фотографии, - Барт обозначил как слепое пятно. Слепое пятно – это то, что мы не видим, что остается за кадром, вне поля зрения. Присутствие слепого пятна подталкивает воображение зрителя выйти за границы снимка и дорисовать продолжение кадра. Этим фотография и завораживает, в этом заключается ее уникальная суть. МНОГОЗНАЧНОСТЬ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ. Фотография склонна передавать ощущение неопределенного содержания и смысловой неясности. Живопись в какой-то степени очевидна и однозначна, так как она рождена человеком. Фотография же многозначна, так как в съемке участвует неподконтрольная фотографу реальность. Поэтому каждый может трактовать фотоснимок по-своему. ФОТОГРАФ. Фотографу принципиально важно избегать живописности, но стремиться к фотографичности. Его основная задача состоит не в творческой интерпретации реальности, а в тонком умении ее безупречно «прочесть» и запечатлеть. Чтобы раскрыть содержание снимаемой натуры, фотограф, несомненно, вправе выбирать основную тему, границы кадра, объектив, эмульсию и зерно – но не более того. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СНИМКА. Из вышесказанного можно сделать вывод: красота снимка определяется степенью его фотографичности, то есть тем, насколько он соответствует четырем «склонностям» фотографии. Кроме того, Кракауэр отмечает, что «ощущение прекрасного неотделимо от жажды знаний. Подчас фотография красива уже тем, что она утоляет эту жажду. И более того, обогащая наши знания путем проникновения в неведомые космические пространства или в укромные тайники материи, фотоаппарат иногда запечатлевает картины, красивые и своей собственной красотой... http://www.albertshar.com/vega1.html
Рейтинг
8 мая 2013 года в 08:55 Комментариев: 7 7 Просмотров: 1972 1972 Оценок: 0 0 Баллы: 0 0

Сообщества :: Фотодиагноз
Исповедь фотомизантропа.

Копирую полный текст эссе Антона Вершовского "Исповедь фотомизантрапа:

Очень хочется рассказать, что такое «увлечение фотографией». Увлечение, ха. Увлекаются обычно легко и красиво, а в фотографии просто тонут, как в цистерне с цементом, или с чем еще похуже, необратимо и неромантично. Не все, конечно, но вот я, к примеру, и не только. Тонут - а как это еще назвать? Одержимость это, а не увлечение. Гнусная, разрушительная одержимость. Можно было бы, наверное, смириться с тем, что фотография, как стерва-жена, всегда хочет от тебя в два раза больше денег, чем ты способен заработать; можно смириться и с полной невозможностью объяснить окружающим необходимость этих затрат (три тыщи баксов за старый объектив? он хоть автофокусный? нет? без стабилизатора? у тебя крыша поехала!); и с тем, сколько времени эта самая фотография съедает - формула «время = деньги» тут не работает, ты ей скармливаешь деньги, а она оттяпывает еще и все твое время, и ей, стерве такой, наплевать - а когда, собственно, ты будешь зарабатывать деньги на ее же нужды... времени и душевных сил у тебя просто не остается ни на что другое, и когда-нибудь очнешься ты на обочине с двухнедельным пособием в кармане, какового пособия как раз хватит на гамбургер, пару пленок, и хорошую крепкую веревку. Да и эта беда - не беда, если вдуматься, хуже другое.

Хуже то, что эта стерва фотография становится между тобой и всем миром. Она крадет у тебя твоих старых друзей: вам не о чем говорить друг с другом, потому что они не понимают самых простых вещей. Твои недавние соратники по всяческим фотосайтам незаметно становятся чужими - то тебя бесит их тяга к сладенькому гламуру и шлюховатой попсовости, то, наоборот, их твоя - потому что все на свете относительно, и что для одного - суровый андеграунд, то для другого - махровый китч. А ведь попсовость - это всего лишь одна шкала из многих, наиболее простая и очевидная, и, по большому счету, ничего не значащая...

А сколько этих шкал на самом деле - не знаю, но много, и по мере погружения в тяжелый теплый цемент фотографии количество и сложность их возрастают, а количество тех, с кем тебе на самом деле по пути, - катастрофически уменьшается, и ты неизбежно замечаешь, что рядом с тобой - всего два-три человека, с которыми тебе интересно говорить, потому что им интересна та же фотография, что и тебе - но при этом один из них за океаном, второй в тысяче километров, а третьему вообще не до того - и у всех троих такой же мерзкий характер, как у тебя, и в довершение ко всему все трое на порядок более талантливы, чем ты... и ты еще десять раз подумаешь, прежде чем показывать им свои карточки - кому нравится молчание в ответ? а ведь как раз эти три человека могли бы понять и подсказать, и с ними было бы классно сходить на какую-нибудь хорошую выставку и обсудить увиденное...

Так и получается, что все мы, люди, одержимые каждый своей фотографией, болтаемся по соцсетям и мастерским, разговаривая о чем угодно, кроме того, что нас на самом деле волнует, чувствуя друг в друге родство - но не подходя близко, признавая друг за другом право на охраняемый кусок территории. Это не помогает преодолеть одиночество, но, по крайней мере, создает звериную иллюзию причастности к не очень дружелюбным, но все же сородичам... «Ну ты это... заходи, если что».

А ведь я еще про саму фотографию ничего не сказал... про то, как с годами растет понимание того, чего ты хочешь от своих снимков, и одновременно - осознание того, что именно этого тебе и не добиться... В общем, хочешь сделать друга счастливым - подари ему фотоаппарат.

Хотя, наверное, все совсем не так, а я просто занялся не своим делом.

Источник: http://www.facebook.com/notes/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0/522657967781104

Рейтинг
3 мая 2013 года в 17:38 Комментариев: 1 1 Просмотров: 1019 1019 Оценок: 1 1 Баллы: 27 27

Сообщества :: Фотодиагноз
От насморка до неизлечимости.

Человек, приобретя фотоаппарат, меняется. Если ранее мимо привычных предметов и ситуаций он проходил мимо то сейчас он их видит сквозь объектив применительно "а как это будет в кадре". Иными словами- появляется одержимость. Не путайте с бесноватостью, это не то, это сладкая болезнь с диагнозом "Чокнутый". В самом деле когда дед с бородой начинает бегать, суетиться, приседать, забираться куда-то на столы и стремянки...и щелкает, щелкает, щелкает. Кто-то улыбается, иной пальцем у виска почесывает... чудак,короче говоря. Антон Вершовский в своей "Исповеди фотомизантропа" пишет:

Читать далее →

Рейтинг
3 мая 2013 года в 13:12 Комментариев: 8 8 Просмотров: 2820 2820 Оценок: 0 0 Баллы: 0 0