Двадцать пятая серия.
Почти неделю я не заглядывал в дневник. Трудно сказать, чем это было вызвано, но наиболее вероятная причина -
просто надоело ежедневно заставлять себя раскрывать тетрадь и заносить очередного дня описание. В конце концов, я что, писатель какой-то или монах-хронист из средневековья? Претендовать на лавры автора исторических хроник было просто смешно, так как вокруг меня существовало огромное количество периодических изданий, в которых скрупулезнейшим образом был описан каждый прошедший день, как в городе Хабаровске, так и в стране и тем более, в мире! Однако все эти масс-медиа грешили одним недостатком - в них ни единым словом не упоминалось о мне лично, о нашем глубоколюбимом дворе, и о классе 9-Б тоже ни одного ни то что слова, даже знака препинания не было. Убедившись в этом грустном факте, я уже через неделю был вынужден возобновить краткие записи, дабы для будущих поколений не пропали не вошедшие в прочие анналы истории события и деяния, так волновавшие вашего покорного слугу. Вторая половина февраля 1971 года ознаменовалась для меня неожиданным включением моей персоны в состав команды нашего 9-б по ручному мячу. Надо сразу отметить, что гандбол для меня по степени нелюбви стоял на первом месте, затем по степени убывания значился баскетбол, футбол и только к волейболу у меня вырисовывалась определенная симпатия, так как только в волейболе был исключен физический контакт с соперником. Но на волейбольной площадке меня могли терпеть только одну партию, а затем неизменно изгоняли, обвиняя в неумении играть вообще! А тут меня включили в команду, да еще и вратарем! За несколько матчей я заработал столько синяков на теле и на лице, сколько у меня никогда не было в жизни! Каждая встреча для меня была восхождением на персональную Голгофу. Однажды даже на школьный вечер не пошел по причине огромного фингала по левым глазом! Но было и другое событие - вылазка почти полным составом класса на левый берег Амура 21 февраля 1971 года под предводительством физрука. Тогда я заснял свою первую фотосессию о столь неординарном событии. Но по причине плохого представления о параметрах фотосъемки умудрился все три пленки испортить. Автоэкспонометр показал, что при ярком белом снеге слишком много света. И что же сделал я? Самое нелепое, что только можно было предположить и додуматься - отключил автоматику, установил выдержку 1/30 и диафрагму 22. И так отщелкал три пленки! Впрочем, приступим к изложению
Пятнадцатое февраля 1971 года.
Наша классная руководительница – Вера Ивановна, вывихнула ногу. Поэтому физики у нас довольно долго не будет. Сегодня меня ни с того, ни с сего включили в команду по ручному мячу. Мой первый матч закончился поражением. Мы проиграли «10б» со счетом 26-37. Это конечно плохо. Но надо учитывать, что это мой первый матч.
Моя личность в воротах изволит находиться.
Шестнадцатое февраля 1971 года.
Сегодня состоялся мой второй матч. На этот раз я выступал без Фоменко. Простоял всю встречу в воротах один. Мы выиграли с разгромным счетом 52-14. Игра была с 8 «а» классом.
Игра в центре площадки.
Семнадцатое февраля 1971 года.
Сегодня я потерял часть своего тела. Мне вырвали зуб. Не буду рассказывать эту мрачную процедуру с подробностями. Кроме меня вырвали зубы еще 9 человекам. 5 человек из восьмых классов, а также Кравченко, Степанова, Неведрова, Раханская. После этой процедуры я пошел домой вместе с Людой. Я не знал, будет у нас сегодня игра или нет. На всякий случай пошел в школу. Повезло. Игры не было. Это меня конечно очень обрадовало и я довольный пошел домой.
Восемнадцатое февраля 1971 года.
Сегодня мы играли с 9 «а» классом. Игра была довольно трудная. Но не совсем. Не было сильных ударов по воротам. Итог – мы выиграли со счетом 24-15. Это хорошо. Итак. Две победы и одно поражение. Завтра мы не играем, так как мне и Янушкевичу надо идти на районную олимпиаду по физике в 65 школу. Это будет моя вторая олимпиада.
Атака на ворота.
Девятнадцатое февраля 1971 года.
Сегодня был трудный день. Я и Янушкевич ездили на районную олимпиаду по физике в 65 школу. Мы там ни черта не решили. Проговорили все три часа, которые были отведены для решения задач. Сразу после олимпиады мы с Федькой пошли на комсомольское собрание. Комсомольское собрание было посвящено борьбе с религией. Были показаны различные химические опыты, которыми пользовались священники для обмана прихожан. После собрания был вечер и танцы. Я раз танцевал с Людой. Но только один раз. Больше меня не хватило. Еще я хотел пригласить Таню, но дико стеснялся и у меня ничего не получилось. Вообще, вечер прошел хорошо.
Двадцатое февраля 1971 года.
Сегодня мы играли с 8 «б» классом. Это довольно сильная команда. Но мы выиграли эту встречу со счетом 17-22. Это наша третья победа. Сегодня я наконец-то помирился с Вовкой. Сегодня же мы решили печатать. Напечатали около двадцати фотографий. Наглянцевали, но фотографии отклеились. По-моему, мы глянцевали не содой, а солью. Так что глянец не получился. Завтра мы сделаем вылазку на природу. По этому случаю я купил три пленки. Завтра я возьму в этот поход с собой свой фотоаппарат.
Двадцать первое февраля 1971 года.
Сегодня мы ходили в поход на левый берег Амура. Собрались к девяти часам утра к подъезду школы. Я зашел за Людой и вместе шли до самой школы. Я сразу же взял фотоаппарат. Около школы нас собралось 20 человек, считая с физруком – 21. Это были: Михайлова, Моисеева, Матюхин, Неведрова, Ильина, Герасименко, Васильева, Степанова, Раханская, Омельяненко, Куперштейн, Кравченко, Капицын, Касьянов, Юрков, Башан, Палычев, Янушкевич и я. Я всех фотографировал около школы и мы двинулись.
Фото на память перед выходом. Собрались на ступеньках школьного крыльца.
Веселой гурьбой топаем по улице Серышева. Матюхин и Юрков возглавляют шествие.
По дороге я забежал домой и взял транзистор. Мы пришли на автобусную остановку как раз вовремя. Автобус стоял и ожидал нас. Ехали мы минут 20-25. Затем слезли с автобуса и шли пешком больше часа, может быть, полтора (мы слезли с автобуса за мостом через Амур, а нам надо было попасть на место перед ним). Наконец мы пришли на место. Здесь был обрыв высотой 15-20 метров. Какой был спуск – это один только черт знает. Каждый летел, как мог. Когда спустились к амурскому льду, то хохотали до упада.
Спускаемся со скалистого обрыва на "пятых" точках. Хорошо заметен "накатанный" несколькими задницами желоб.
Ожидаем, когда самые пугливые закончат сползание к амурскому льду.
Затем снова сфотографировались и пошли через Амур. Шли мы долго – 1,5-2 часа. Юрков на лыжах далеко всех обогнал. Он и пришел первым до острова.
Начали движение по льду. Скользко. Людмила не удержалась и свалилась на спину.
Когда дошли до острова, то первым делом выбрали подходящее место для стоянки. Сложили свои сумки и пошли играть в футбол. Лично я сначала в футбол не играл. Я занимался разведением костра. Но костер я так и не развел, им после занялся Янушкевич и довел это дело до конца. Все продукты, которые девочки взяли с собой, замерзли и превратились в лед. Их пришлось поедать в замерзшем виде.
Это место нашего привала. Собрались вокруг костра, что бы обогреться и перекусить.
Матюхин залез на речной знак, снял его на фоне моста.
После того, как перекусили и согрелись, настроение поднялось и мороз показался не таким уж и сильным!Потом я снова фотографировал. Устроили игру в чехарду, в цепи-кандалы. Потом начались сборы и обратный путь. Обратно мы шли значительно меньше, но час все же наберется. Зашли в магазин, выпили по бутылке ситра, сели на трамвай и поехали. Домой я тоже шел с Людой. Так закончился наш «Амурский поход». Сегодня, когда мы собрались у школы, шел довольно сильный снег. Нападало его порядочно.
Играли в подвижные игры - зима, однако. Чехарда!
"Конский бой" - весьма занятная игра.
Ну, а без игры в "Цепи-кандалы" никакая вылазка на природу не обходилась, ни зимой, ни летом!
Федя, как самый сильный парень в классе, попробовал нести "двойную нагрузку" - на него взгромоздились аж двое: Башан и Палычев. Федор сделал насколько шагов и седоки сами с него свалились, не удержавшись!
После обеда и активного отдыха было решено двигать в обратный путь, что и было сделано с превеликим удовольствием, так как стало примораживать.
А вечером того же дня мы собрались у Вовки, пришла Татьяна и мы начали вспоминать, как ходили в поход на левый берег, благо, что имелись благодарные слушатели в лице самого Вовки и Татьяны. Татьяна тоже училась в нашей школе, но только в 9-в, а жила в соседнем подъезде нашей двухподъездной пятиэтажки.
Татьяна и Людмила. Вечер воспоминаний.
Вовка тоже достал фотик и принялся фотографировать нашу компанию