На днях по делам ездили в город Хамельн, с делами удалось рассправиться довольно быстро и уже в полдень можно было ехать обратно домой. Но был один из тех замечательных солнечных деньков бабьего лета, когда искушение взяться за фотоаппарат побеждает над всеми другими чувствами любителя-фотографа. Тем более, когда находишься в таком старинном и знаменитом городе, как Хамельн.
Ездили мы всей семьёй, поэтому пришлось уговаривать всех остальных остаться там подольше для прогулки. Муж в общем-то не имел ничего против, а вот дети... Их неимеверно тянуло домой к двум самым любимым, самым драгоценным и самым необходимым в жизни ящикам-компьютеру и телевизору. Итак, детей пришлось купить обещанием покупки громадной пиццы и мороженного, после чего мы отправились бродить по центру Хамельна-стариннейшего города с более чем 800- летней историей.
Хамельн расскинулся справа и слева по берегам Везера и находится в центре заповедника.
Места там изумительные, но не это собирает в город множество туристов, а известная по всему миру сказка братьев Гримм о крысолове из Хамельна.
Настолько известная, что Хамельн до сих пор носит официальное название Город крысолова.
Для тех, кто давно не читал своим детям сказки, напомню эту историю.
В городе водилось множество крыс, так как это город мельниц и здесь изготовлялась мука, и пекся хлеб для всего округа.
Крысы стали народным бедствием, и обычные методы борьбы с ними уже не помогали. И вот в городе появляется никому неизвестный молодой человек в яркой странной одежде и обещает отцам города избавить их от крыс за определённую плату. Совет города соглашается, неизвестный выходит на улицы города и начинает играть на дудочке, и изо всех щелей начинают вылезать и сбегаться к нему крысы и мыши. Человек продолжает играть и двигается в направлении Везера, крысы следуют ему по пятам, он входит в лодку и отплывает, а все крысы тонут в реке. Затем этот человек возвращается и требует своей платы.
Изумлённое подобным способом уничтожения крыс правительство города обманывает его и отказывает в плате. Рассерженный, тот удаляется.
А через пару дней, утром 26 июня в день святых Петра и Павла, когда всё взрослое наседение празднует праздник в церкви, в городе вновь появляется неизвестный, одетый в одежду охотника человек, с красный шляпой и страшным лицом и вновь начинает играть на флейте. Только на этот раз из всех домов выходят мальчики и девочки, все дети от четырёх лет и старше, и следуют этому странному человеку, который выходит из ворот города и исчезает вместе с детьми в пещере соседней горы Клют. Только 2 из детей возвращаются назад, потому что они опаздали и один из них слепой, а другой немой и рассказать, куда пропали дети, они не могут. Из взрослых же только старенькая мать бургомастера города, которая оставалась в тот день дома, видела процессию выходящих из города детей, но не могла ничем помешать. А отцы и матери, вернувшись домой и не найдя своих детей, начинают поиски, но всё оказывается тщетным. Детей так никогда и не находят.
Эта грустная сказка, к сожалению, является реальностью, во всяком случае её часть с исчезновением детей. Произошло это событие 26 июня 1284 года. И пропало в тот день 130 детей. Вся эта легенда подтвердается историческими источниками и даже известно имя старой бабульки, которое видела похищение детей. Насчёт того, что стало с детьми на самом деле, есть много гипотез, но не буду утомлять их перечислением. Замечу только, что на улице, по которой дети вышли из города, до сих пор запрещено играть музыке, даже для свадеб не делается никакого исключения. Средневековая история о Крысолове аллегорически повторилась в истории изобретения морфина.Фридрих Сертюрнер, синтезировав морфин, открыл в 1822 году в Хамельне аптеку и продовал его до самой своей смерти. А синтезированный в дальнейшем из морфина героин продавался первоначально как детское лекарство от кашля.
Только в Хамельне -и более нигде в мире-возвышаются дома и замки, построенные в уникальном стиле везерского Ренессанса, и каждое из этих зданий имеет свою отдельную историю.
Естесственно, хотелось не только пройтись по улочкам, но и влезть в историю Хамельна поглубже, но.... Обещанные пицца и мороженное были уже съедены и потому тоже стали всего лишь частью прошлого, а детей прошлым долго заинтересовать невозможно. Они стремились к будующему-приближалось время очередной телепередачи. Так что меньше, чем через пару часов мы вновь проезжали в машине мимо громадной статуи крысолова, стоящего на въезде в город (или выезде из него), а мне почему-то слышалась игра флейты и казалось, что этот странный человек в яркой одежде едет вместе с нами. Думаю, он ехал к себе домой, и кажется, я даже знаю, где он живёт-в нашем телевизоре.