Фокусное расстояние
От фокусного расстояние зависит, что поместится в вашем кадре. Чем меньше будет фокусное расстояние (например 18 мм) тем больше объектов вы сможете поместить в кадре.
Но от фокусного расстояния так же зависят искажения перспективы в кадре. При маленьком фокусном расстоянии объекты могут исказиться. Считается, что фокусное расстояние, которое максимально близко к тому, как видит мир человек – 50 мм.
Поэтому, все объективы делятся на два класса:
- Широкоугольные (короткофокусные)
Широкоугольным считается любой объектив, фокусное расстояние которого меньше 50мм. Снимая широкоугольным объективом, вы сможете вместить большее количество объектов в кадр. Но по краям кадра и на переднем плане – изображение может получиться растянутым. Как правило, такие объективы используется в репортажной съемки, а так же в пейзажной и архитектурной фотографии.
- Длиннофокусные
Длиннофокусные объективы необходимы тогда, когда вы не можете близко подойти к объекту съемки. Как правило, ими снимают природу или спорт. Но так же длиннофокусная оптика используется для съемки портретов. Т.к. на длинных фокусных расстояниях вы избавитесь от искажений перспективы и получите хорошую глубину резкости.
Важно помнить, что на многих цифровых камерах фокусное расстояние объектива будет больше, чем оно указано на объективе. Это связано с тем, что на объективе указано фокусное расстояние для полнокадровых камер. Но многие цифровые камеры используют урезанную матрицу. Эта урезаннось называеться “кроп-фактор”. И чтобы понять, каким будет фокусное расстояние объектива именно на вашей камере, число фокусного расстояния надо умножить на кроп-фактор вашей камеры. Например, у камеры Canon 40D кроп-фактор 1.6 . Соответственно, если вы поставите на нее 50 мм объектив, то он станет 80 мм ( 50х1.6).
Максимальная диафрагма.
Это максимально возможное значение диафрагмы для данного объектива. Для зум-объективов часто указывают диапазон максимально возможной диафрагмы. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, а на 105мм – f/5.6.
Как вы знаете, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Максимальное качество картинки все объективы показывают на средних значениях диафрагмы f:8 – F:16.
Светосила.
Это показатель максимальной диафрагмы объектива и качества оптики. Чем меньше число f (например f/1.4), тем более светосильный объектив.
В светосильных объективах используется высококачественные стекла и специальные просветляющие покрытия, уменьшающие переотражения. Поэтому, светосильные объективы априори считаются очень качественными.
Ручная и автоматическая фокусировка.
Сейчас абсолютное большинство объективов имеют автофокус. Но тем не мение, есть ряд объективов старого производства, которые, хотя и не имеют возможность автоматической фокусировки, все равно представляют интерес для фотографов. Все дело в их оптических качествах – они имеют свои индивидуальные и очень интересные рисунки и боке.
Минимальная дистанция фокусировки.
Тут все просто – это минимальная дистанция до объекта съемки, необходимая объективу для фокусировки. Важен один момент – это расстояние отсчитывается от матрицы камеры, на корпусе камеры эта точка отмечена.
Конструкция фокусировки.
Есть два типа конструкции фокусировки объектива – внешняя и внутренняя. При внешней фокусировки, некоторые внешние части объектива могут двигаться (например выезжать вперед).
Внутренняя фокусировка означает, что при фокусировке не вращаются внешние детали объектива. Соответственно при съемке можно смело держаться за объектив, а так же использовать поляризационный фильтр, так как передний элемент объектива не вращается при фокусировке.
Диаметр резьбы для светофильтра.
Эта характеристика указывается на объективе и показывает, фильтры какого диаметра можно использовать с этим объективом.
Вес
Обратите внимание на эту характеристику. Вес оптики варьируется от 400 до 800 грамм. Есть конечно более легкие фиксы 50мм весом 200 грамм и тяжелые телевики 1500 грамм.
Сам по себе вес не играет роли. Но при прочих равных лучше выбрать более легкий объектив. Опыт показывает, что в конце активного съемочного дня даже мужчина устает держать камеру с тяжелым объективом. Ну а девушка, сами понимаете, устанет еще сильнее.
Так же камеру с более легким объективом удобнее держать одной рукой, например, когда вы вторая рука занята внешней вспышкой.
Система стабилизации изображения.
Стабилизация изображения очень удобная функция и никогда не будет лишней. Суть ее работы в том, что она компенсирует дрожание объектива (например, когда вы снимаете на большом фокусном расстоянии – 200 мм и более).
Так же стабилизация дает возможность снимать на более длинных выдержках, что очень ценно при съемке в условиях плохой освещенности.
Рисунок
Так говорят о картинке, которая получается с тем или иным объективом. У каждого объектива картинка своя и её возможно описать лишь по субъективным ощущения – резкая/не резкая, рыхлая и т.п. Так же у рисунка объективов различаются Боке.
Боке
Это рисунок, который создается объективом в зоне нерезкости. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее боке. Каждая модель объектива имеет свое индивидуальное боке.
Таким образом,в довольно простой и доступной форме,я попыталась коротко остановить Ваше внимание на основных характеристиках объективов.Зная их,Вы сможете подобрать именно ту оптику,которая Вам нужна.Надеюсь,что эта информация будет для Вас полезной.
Желаю интересных,удачных и качественных кадров!!!