Отправить личное сообщение Страник пустыни
Записей всего19
Комментов написано441
Комментов получено796
Кириат Ата. Израиль
Блог Страник пустыни
А знаем ли мы что говорим...1
А что празднуем то?8
Братья наши земные...1
Как прекрасен этот мир... Посмотри...3
ПОКА НЕ МЕРКНЕТ СВЕТ...6

<< Апрель, 2024
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Это было, было, было... 1-ое мая.


История праздника 1 Мая

Первое мая В языческие времена в Западной Европе и на Британских островах первого мая праздновалось начало весеннего сева. Праздник начинался с закатом солнца в ночь с 30 апреля на 1 мая (Вальпургиева ночь). По мере христианизации Европы, церковь активно боролась с этой языческой традицией, которая практически полностью оказалась ликвидирована к концу XVIII века.

Первомай в новом виде возродился в конце XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. 1 мая 1886 года социалистические, коммунистические и анархические организации США и Канады устроили ряд митингов и демонстраций. При разгоне такой демонстрации в Чикаго 4 мая, погибло шесть демонстрантов. В ходе последовавших за этим массовых выступлений протеста против жестоких действий полиции в результате взрыва бомбы последовавшей перестрелке было убито восемь полицейских и минимум четверо рабочих, несколько десятков человек получили ранения. По обвинению в организации взрыва четверо рабочих-анархистов были приговорены к смерти (впоследствии было доказано, что обвинение было ложным). Именно в память о казнённых Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889) объявил 1 мая Днём солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.

Таким образом впервые 1 мая как день солидарности трудящихся отмечали в Европе и Америке в 1890 году. С тех пор лозунг: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" - всегда сопровождал колонны первомайских демонстраций.

В Российской империи Первомай как день международной солидарности впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тыс. рабочих. С 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождались массовыми демонстрациями. На первомайские стачки и демонстрации 1912—1914 годов выходило более 400 тыс. рабочих. В 1917 году, после Февральской революции, Первомай впервые отпраздновали открыто: миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам», «Долой империалистическую войну!». После Октябрьского переворота 1917 года праздник стал официальным: в этот день проводились демонстрации трудящихся и военные парады (первый первомайский парад РККА состоялся в 1918 году на Ходынском поле). На второй день праздника, как правило, во всей стране проходили «маёвки» — массовые празднования на природе. В 1992 году праздник был переименован в «Праздник весны и труда».

Традиция выезжать в этот день на природу, собирать цветы, украшать ими свои дома родилась задолго до возникновения праздника мирового пролетариата. Издавна первый день мая был праздником весны. В России еще со времен Петра I этот день был нерабочим, а сам праздник назывался "маевкой". Этот день очень приятно провести за городом. Оживает природа. Все вокруг расцветает и рождается заново.

27 апреля 2010 года в 22:17


их истории и происхождение., Праздники

Комментариев: 31 31 Просмотров: 4264 4264 Баллы: 47 47

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 4264
Оценок: 12
Баллы: 47

Комментарии ( Всего: 31 )  

1
27 апреля 2010 года в 22:22  Страник пустыни +3 - +
ЯЗЫЧЕСКИЕ КОРНИ 1 МАЯ

Подавляющее большинство белорусских и российских граждан, которые выйдут на первомайские демонстрации, вряд ли представляют себе, что, по сути дела, являются продолжателями языческих традиций.

Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе, покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в его первый день устраивались торжества: дабы затраченный весной труд -- вспахивание земли, посевная -- не прошел даром.

Апеннинский народ, который в честь Майи гулял, танцевал и пел -- в общем, веселился до упаду -- также не догадывался о том, что пять тысячелетий спустя их языческий праздник станет идеологическим знаменем коммунизма.

За минувшие пять тысяч лет обычаи древней Италии распространились по всей Европе. В Англии, Шотландии и Франции привыкли в этот день к массовым гуляньям и шествиям. В Сицилии все от мала до велика в первомайские дни собирают луговые желтые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. В Испании 1 мая считается праздником всех цветов, которые распускаются к этому времени, и молодые люди дарят их своим избранницам. В Германии, согласно поверьям, жители накануне праздник должны сидеть дома и не выходить. И все это из-за боязни стать легкой добычей ведьм, устраивающих в «день международной солидарности» свой шабаш на лысой горе Броккен. Но с какими бы традициями народы ни связывали 1 мая, для большинства людей это просто весенний праздник. Праздник любви, обновления и ожидания лучших перемен.

ЧИКАГО - РОДИНА ПЕРВОМАЯ

Всего сто с небольшим лет назад, Америка представляла собой страну совсем не «американской мечты». В 1880 году средняя стоимость жизни составляла 720 долларов в год, а годовая средняя зарплата рабочих в промышленности была около 300 долларов в год. При этом средний рабочий день составлял 11-12 часов, а нередко и все 15. Каждый шестой ребенок работал в промышленности, получая половину зарплаты взрослого за одинаковую работу. Что такое охрана труда никто не знал. Все эти данные взяты из заключения Бюро трудовой статистики, представленного Конгрессу США. В конце этого заключения делается вывод: « Люди должны умирать для того, чтобы процветала индустрия».

Естественно, рабочие уже пытались, организовано бороться за свои права. Однако мирные шествия, подача петиций вызывали реакцию раздражения и ненависти у власть имущих, более того по свидетельству американского историка Ф. Фонера:"Для отрядов конной полиции или для пеших полицейских, когда они шли сомкнутых строем, стало излюбленным занятием разгонять при помощи дубинок любое скопление рабочих. Дубинка была «беспристрастным» орудием: она одинаково избивала мужчин, женщин, детей и глазеющих лавочников". В ответ стали возникать вооруженные группы для охраны рабочих от нападения полиции и войск. Первая такая группа была создана чикагскими анархистами в 1875 году.

Чикаго был признанным центром рабочего движения в США в 80-х годах. В городе действовали отделения Ордена рыцарей труда, Американской федерации профсоюзов, Социалистической рабочей партии. Но основное влияние на рабочих имели анархисты, объединенные в Международное товарищество трудящихся. Лидерами их стали Альберт Парсонс и Август Шпис, прежде активные функционеры профсоюзов. Разуверившись в легальной политической деятельности, поняв, что парламентские выборы есть лишь «изобретение буржуазии для обмана рабочих», они начали искать новые методы борьбы с эксплуатацией пролетариата капиталистами и государством, с полицейским террором. Главным средством борьбы они видели"создание вооруженных организаций рабочих, готовых с оружием в руках защищать свои права от всяких посягательств на них", главной своей целью - полное уничтожение системы насилия и эксплуатации.

Активность и бескомпромиссная позиция анархистов привлекли к ним рабочих. За один лишь 1883 год из Социалистической рабочей партии в Международное товарищество трудящихся перешли 1500 человек. Они участвовали в организации большинства забастовок на Среднем Западе США, помогая рабочим, не смотря на принадлежности к партиям и союзам или политическим и социальным взглядам.

В 1884 году Федерация профсоюзов приняла резолюцию: с 1 мая 1886 работать не больше 8 часов; установить эту продолжительность рабочего дня явочным порядком и добиваться ее признания всеобщей забастовкой.
Руководство крупнейшей по численности организации США -- Ордена рыцарей труда, согласившись с лозунгом 8-часового рабочего дня, отказалось поддержать его забастовкой, а в марте 1886 года прямо запретила своим членам бастовать 1 мая.

Чикагские анархисты сначала отрицательно отнеслись к лозунгу 8-часового рабочего дня. Лидер чикагских анархистов, Альберт Парсонс, писал: « Согласиться с тем, что капиталисты имеют право на 8 часов нашего труда, -- это факт, признающий справедливость наемного труда… 8 часов могут оказаться подачкой, которую капиталисты бросят рабочим, чтобы удовлетворить их и заставить отказаться от борьбы за свержение наемного рабства». Однако, поняв, как глубоко этот вопрос волнует рабочих, и, не желая оставаться в стороне от массового и исторически прогрессивного движения, анархисты присоединились к нему. Они сразу перевели движение в область практических дел, и в результате, наиболее массовое, активное и успешное выступление 1 мая 1886 года было именно в Чикаго.

1 мая в США бастовали 350 тысяч человек (11562 предприятия), еще около 100 тысяч сумели добиться принятия своих требований до начала всеобщей забастовки. После нее сокращения рабочего дня до 8 часов добились около 200 тысяч, примерно столько же -- сокращения с 12 и более часов до 9-10.

В Чикаго, как уже говорилось, движение было наиболее массовым. 1 мая здесь бастовали свыше 40 тысяч человек (около 50 тысяч добились своего до мая 1886-го), не работало ни одно предприятие. В этот же день в газете «Мэйл» появилось требование расправиться с Парсонсом и Шписом -- «главными организаторами беспорядков». Власти ждали лишь предлога для своей мести. И выжидали недолго.

На одном из заводов Чикаго объявили локаут, 1,5 тысячи человек были уволены. В ответ рабочие объявили забастовку. 3 мая на завод прибыли штрейкбрехеры. Рабочие их встретили митингом у проходной, но полиция разогнала его, используя оружие. 4 человека были убиты, десятки ранены. В тот же вечер появились листовки с призывом собраться на митинг протеста против террора полиции. К середине следующего дня мэр города дал разрешение на его проведение, и вечером 4 мая на Хэймаркет-сквер собрались 3 тысячи человек, в том числе женщины и дети. Выступавшие требовали проявить твердость и организованность в борьбе за свои права. Выступавший в это время анархист Филден успел лишь крикнуть, что это мирный митинг, и тут кто-то бросил бомбу…

Один полицейский был убит, 53 ранено. Тут же был открыт огонь, полицейские преследовали людей, избивая и расстреливая мужчин, женщин и детей. В той бойне погибли десятки, ранено 200 людей.

На следующий день полиция громила рабочие клубы, типографии, без всяких ордеров вламывалась в квартиры, арестовывала"подозрительных". Сотни человек были схвачены и подверглись пыткам, их заставляли лжесвидетельствовать и доносить. Через несколько дней большинство было выпущено. Обвинительное заключение предъявили восьмерым:

-- Альберту Парсонсу

-- Сэмюэлю Филдену

-- Юджину Швабу

-- Адольфу Фишеру

-- Августу Шпису

-- Георгу Энгелю

-- Луису Лингу

-- Оскару Небе

Эти люди были особенно ненавистны властям предержащим - не столько из-за убеждений (все они были анархистами), сколько из-за того, что благодаря им Чикаго стал главным центром рабочего движения в США. Кроме Филдена, никого из них не было на митинге в момент взрыва, поэтому обвинили их не в организации взрыва, а в убийстве: обвинение основывалось на том, что неизвестный террорист действовал под впечатлением их речей.

Парсонсу удалось скрыться в подполье, но к началу суда он сдался, желая разделить судьбу своих товарищей.

Присяжным была дана инструкция: приравнивать к убийству агитацию рабочих за объединение для защиты своих прав. Но и ее не требовалось: присяжные -- все как один, управляющие предприятиями- до начала процесса говорили о своей убежденности в виновности обвиняемых и о том, что они вынесут соответствующее решение.

Суд шел около месяца, в заключительном слове прокурор сказал: " Здесь решается вопрос о законности и анархии. Коллегия присяжных отобрала этих людей из числа других и предала их суду потому, что они были вожаками. Они виновны не в большей мере чем, те тысячи, которые идут за ними. Господа присяжные заседатели, осудите этих людей, и пусть это послужит примером для других. " Приговор гласил: семерым -- смертная казнь, одному -- 15 лет лишения свободы. Филдену и Швабу заменили смертную казнь на пожизненное заключение; Линг покончил с собой.

11 ноября 1887 года Парсонс, Шпис, Энгель и Фишер были повешены. Но уже в 1893 году всех амнистировали за недосказанностью их вины.

А в декабре 1888 года Сент-Луисский съезд Американской Федерации Труда решил назначить 1 мая 1890 года днем общенационального выступления за права рабочих.

Чуть позже конгресс Второго Интернационала постановил праздновать 1 мая как день международной солидарности трудящихся.

1 МАЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Франция

Ночь с 30 апреля на 1 мая -- Вальпургиева ночь, разгул нечистой силы, от которой нужно обязательно защищаться. В эту ночь особенно целебными свойствами обладают роса, молоко, масло. В эту ночь можно «навредить» соседу. Для этого нужно утащить с его двора немного навоза и разбросать его по своему полю. 1 мая во Франции -- праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам -- ветку бузины.

Испания

1 мая -- Зеленый Сантьяго, праздник влюбленных и цветов. Девушки ходят, увенчанные розами и гвоздиками, в сопровождении воспевающих их влюбленных.

Нидерланды

Здесь в последнюю неделю апреля и первую неделю мая проходит Фестиваль тюльпанов. Центральный день этого фестиваля -- Луковичное воскресенье. В деревнях и по сей день 1 мая принято юношей и девушек «распределять» по парами список этих пар вывешивать на видном месте.

Скандинавские страны

Здесь в Вальпургиеву ночь не спят. Жгут костры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах, стреляют, чтобы отпугнуть троллей перед выгоном скота. По датским и шведским народным поверьям, в эту ночь летят на свои сборища ведьмы и демоны, а огни костров мешают им делать остановки и вредить людям. Сам же день 1 мая в скандинавских странах называют «Днем кукушки».

Германия

Если девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»

Заключение


1 мая - один из тех праздников, который имеет и языческие, и социальные предпосылки для возникновения. Но об это не каждый знает, что делает праздник менее популярным. Каждый человек должен стремится к росту, развитию, сближению с природой и своими истоками. 1 мая - и есть тот, праздник, который организует человека, показывает, что человек должен трудится, обращает внимание на необходимость большего слияния с природой через труд. Ведь человек стал таким, какой он есть благодаря труду и его деятельности.



2
27 апреля 2010 года в 22:27  Baevsky +1 - +
Изя, быть тебе Толстым


3
27 апреля 2010 года в 22:41  Страник пустыни 0 - +
To (2) Baevsky:
Спасибо Миша. Снимок из семейного архива, на снимке мой папа и старший брат...


4
27 апреля 2010 года в 23:00  Seryj +2 - +
Все-таки пропитали нас советскими праздниками, что ни говори...
Помню эти демонстрации, были еще пацанами, школами ходили, флаги... Потом эти флаги тащили домой, вместо того, чтобы сдавать - с ними ходили в атаку в дворовых играх про войну или индейцев...


5
27 апреля 2010 года в 23:37  Beljan4ik 0 - +
Интересное повествование, прав Миша...


6
28 апреля 2010 года в 08:52  z +1 - +
фото понравилось: с зубчиками с правой стороны, раньше это была мода! А праздник 1 мая ассоциируется в первую очередь с солнцем, природой, улыбками!Весной!


7
28 апреля 2010 года в 14:27  galina +1 - +
Интересно!!Фото историческое!!С творческим,Вас,успехом!!


8
28 апреля 2010 года в 16:49  Сэм 0 - +
+1 как всегда - отлично!


9
28 апреля 2010 года в 16:49  G_Mark +1 - +
Маленькое дополнение. 1 мая 1703 года - овладение русскими войсками Ниеншанцем. По новому стилю, конечно, это 12 мая, но.....
Так что у "маёвок" в российской столице - давняя традиция



10
28 апреля 2010 года в 19:30  Рамочкин 0 - +
Очень интересо Изя респект!


11
28 апреля 2010 года в 21:01  Страник пустыни 0 - +
To (4) Seryj:
Спасибо Серёга. Интересный комментарий. Но всё таки согласись, что первое мая это не только демонстрации. Весна, всё расцветает... и несмотря на добровольно-принудительные демонстрации, сколько улыбок, радости, веселья... много ли сейчас увидишь такого


12
28 апреля 2010 года в 21:06  Страник пустыни 0 - +
To (5) Beljan4ik:
Спасибо Володя. Ну что ты... До Толстого мне далековато, да и я же не сам пишу... интернет даёт много информации...


13
28 апреля 2010 года в 21:10  Юля Грачёва 0 - +
И правда было... спасибо, Изя!


14
28 апреля 2010 года в 21:19  Страник пустыни 0 - +
To (6) z:
Спасибо Андрей, отличный комментарий, согласен на все 100%. Снимок из семейного архива, папа(покойный) и старший брат. Зубчики на снимках, да было модно и красиво, сам иногда тоже грешил этим, и печатал снимки сам дома... было время...


15
28 апреля 2010 года в 21:24  Страник пустыни 0 - +
To (7) galina:
Спасибо Галечка. Семейный архив, на снимке Папа и старший брат...


16
28 апреля 2010 года в 21:25  Страник пустыни 0 - +
To (8) Сэм:
Спасибо Сэм.


17
28 апреля 2010 года в 21:28  Страник пустыни 0 - +
To (9) G_Mark:
Спасибо Марк, и за дополнительную интересную информацию


18
28 апреля 2010 года в 21:30  Страник пустыни 0 - +
To (10) Рамочкин:
Спасибо Саша.


19
28 апреля 2010 года в 21:33  Страник пустыни 0 - +
To (11) SERGES:
Спасибо Сергей. рад что понравилось,


20
28 апреля 2010 года в 21:42  Страник пустыни 0 - +
To (14) Юля Грачёва:
Спасибо Юлечка. Было время, иногда лучше, иногда хуже, но... радости на лицах людей было больше... Или мне это только кажется??? Снимок из семейного архива, папа и старший брат.


21
28 апреля 2010 года в 21:56  Seryj +1 - +
To (12) Страник пустыни:
да конечно согласен с тобой. Другие времена, другие нравы... Да и мы сами были другие! А раньше, как известно, всегда было лучше...


22
28 апреля 2010 года в 22:23  Страник пустыни 0 - +
To (22) Seryj:
Спасибо Сергей. 100% Знаешь, как здесь не хватает этого запаха весны.........


23
28 апреля 2010 года в 23:23  rodon +1 - +
Как всегда познавательно. Изя, Вы даёте возможность повышать наш уровень знаний, как говорится, не отходя от кассы. То надо специально выискивать материал по теме, а здесь зашёл на блог и стал ещё умнее.


24
29 апреля 2010 года в 07:54  Seryj 0 - +
To (23) Страник пустыни:
Да уж... За 5000 лет землю обетованную так истоптали, что одна пыль вокруг - какой уж тут запах весны!


25
29 апреля 2010 года в 11:25  Страник пустыни 0 - +
To (24) rodon:
Спасибо Юра. Мне приятно если блоги, которые я создаю, кому то интересны, и вдвойне рад, если они приносят какую то пользу. Правда, я расчитывал что интерес к ним будет чуть побольше...


26
29 апреля 2010 года в 11:27  Страник пустыни 0 - +
To (25) Seryj:
Точно, Сергей, а пыли тута хватает...


27
29 апреля 2010 года в 18:59  Margarita_N 0 - +
To (24) rodon: Присоединяюсь к вашему комментарию, в точку!


28
29 апреля 2010 года в 19:43  Страник пустыни 0 - +
To (28) Margarita_N:
Спасибо Маргарита.


29
5 мая 2010 года в 18:19  Юля Грачёва +1 - +
To (21) Страник пустыни:
Да мне тоже так кажется, что раньше улыбок больше было...


30
5 мая 2010 года в 19:26  Страник пустыни 0 - +
To (30) Юля Грачёва:




Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!